За Россию! За свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Jahrg. IS Nr. 1 (660)
R ujs I j c h e Woe h e n z e i t и n g • POSSEV-Die Aussaat • Frankfurt M., Merianstr. 24 a
Mitrwoch 7. 1. 1V59
НЕМЕРКНУЩИЙ СВЕТ
Человечество украсило свою жизнь легендами. Они творились
всюду и всегда, но немногие из них пережили испытание временем.
Осталась одна •— прекраснейшая из всех — что не перестает исполнять
нас немеркнущей радостью: бесхитростный и скупой рассказ о том,
что было явлено иудейским пастухам, чему поспешила поклониться
мудрость волхвов — пещера, и склоненная над Младенцем Та, что
утешает всякую печаль, и яркость звезды в небе дивной глубины . . .
Легенда? Так часто думают. Но
весь горький критицизм холодного
разума, все доводы и аргументы «от
научности» оказались бессильными
— звезда продолжала гореть не
количественным, а качественным
светом. И освещать путь тем, кто
был способен принять ее свет в
свое сердце.
Сердце есть истинная, сокровенная
тайна всякого человека. Есть
в человеке нечто, что не может
погрузиться в небытие и угаснуть,
не может сгореть ни в каком адском
огне — даже зажженном самим
человеком. Свет сердца не может
погаснуть ни в какой тьме, хотя бы
этот свет был предельно мал, лишь
светлая точка. Все же она есть в
каждом человеке. Религия называет
это богоподобием — в свете сердца
она видит истинное бытие человека,
жемчужное зерно его ценности и
святости.
В новом откровении о человеке
— сущность христианского благовестил
и его преобразующая сила.
Изначальному дару человеческой
совести, который знал уже языческий
мир, чудо Вифлеема сообщало
новое вдохновение. Лик каждого
человека может и должен уподобиться
Лику вифлеемского Младенца.
Не новая система идей — пусть
самых возвышенных и утонченных
— а видение Лика, который нельзя
не любить, поклоняясь Его божественной
Человечности. . .
«Легенда» обросла плотью молвы,
подвига и творчества и стала реальней
всего, что знает человек. Сила
религиозного вдохновения перешагнула
через моря и континенты,
ответила на гонения мученичеством,
воздвигла соборы, наполнила картинные
галереи, создала совершенную
поэзию и преобразила мышление
и оценки людей.
Создала и преобразила — не насилием,
а любовью и творчеством,
все ценное выносится из сокровенного
сердца человека — в этом
причина его красоты, но и его беззащитности.
Периферия не подчиняется центру, можно жить «из сердца»,
внимая «внутреннему человеку», но можно жить на периферии,
телесно, материально, бессердечно и бездуховно.
Вся сила партийного самодержавия вот уже сорок лет направлена
на то, чтобы построить на нашей Родине культуру периферийности,
скучный железобетонный «рай». Наше национальное сознание стремятся
отравить всеми ядами лженаучности — ложной потому, что она
притязает осмыслить те области, которые ей не подвластны. Россию
пытаются оторвать от ее христианского прошлого, от того вдохновения,
которое она вынесла на заре своей истории, из своей днепровской купели.
Но полностью отказаться от прошлого не удалось даже самым ярым
проповедникам «новой эры». После двух тысячелетий христианства
даже самое яростное отрицание его есть лишь одна из форм его признания.
Нельзя сделать бывшее небывшим, крещение — печать Бога
на челе человека и человечества •— несмываемо. Всякая «гуманная»
забота о человеческой личности, всякое желание уничтожить эксплуатацию
и всех наградить «по потребностям» ценой «трех миллионов
голов» есть, в конце концов, отдаленное эхо христианского благовестил,
пусть забывшее о своем первоисточнике и до неузнаваемости искаженное.
По
слову писателя, имя которого прогремело на весь мир в истекшем
году, «отдельная человеческая жизнь стала Божьей повестью и
наполнила собой всю вселенную».
Связь человека с Абсолютным не
только мыслится им, как философская
истина. Эта связь земного с
небесным была утверждена в истории
и с тех пор эта связь переживается
в чувстве святого, священного,
возвышеного: ибо высшая
ценность, охватывающая всю систему
ценностей, переживается как
святыня.
Даже Маркс не мог отрицать того,
что религиозные представления
определили собой развитие мира —
он лишь стремился к тому, чтобы
отныне характер движущейся идеи
изменился, чтобы место религии
заняла экономика. Можно «диалектически»
отбрасывать в крайность
маятник истории, но удержать его
в невыносимо-искусственном положении
бездуховной и бессердечной
культуры не удастся. Человек может
нарушать или совершенствовать
ход истории — но изменить
его человеку не дано. Тут начинается
иная реальность, которая,
по с лову Шекспира, «не снилась
нашим мудрецам», ибо ее Художник
и Строитель •— Бог.
Притязающим на звание «инженеров
человеческих душ» удалось
оторвать, значительную часть нашего
народа от религиозной традиции.
Но человека, его беспокойную
совесть, его милующее сердце
уничтожить не смогли. Совесть вырывается
из душного подполья
марксистского чревовещания — она
утверждает себя в дружбе, в культурном
творчестве, в поисках справедливости.
Сквозь ледяную кору
мертворожденных слов прорастает
Слово, которое было в начале всего.
Наша культура, судьба нашей страны
выходят на творческий путь из
марксистского лабиринта по мере
своей способности оценивать временное
в свете вечного, материальное
в свете духовного. «Мертвых
душ» не бывает. Существует только
временное угасание бессмертного
ядра человеческого духа.
Так умирает зерно, чтобы проснуться для новой плодоносящей
жизни. Так умер Родившийся в Вифлееме, чтобы победить смерть
«усилием воскресения». И потому неизменной радостью и необманывающею
надеждой светит нам звезда Рождества.
К. Фотиев
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
СЛЕДУЮЩИЙ — ДВОЙНОЙ — НОМЕР «ПОСЕВА » ВЫЙДЕТ
18 ЯНВАРЯ.
Стр.1