Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №16 1958 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138170
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1958 .— №16 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138170 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На съезде присутствуют «гости» — пред ставители организаций коммунистичес кой молодежи 37 стран. <...> В повестке дня съезда: отчетный до клад ЦК ВЛКСМ; отчетный доклад Центральной ревизионной комиссии ВЛКСМ; выборы центральных органов ВЛКСМ. <...> В президиуме, секретариате, редакционной комиссии и мандатной ко миссии съезда — почти одни комсо мольские бюрократы: 86 из 102. <...> Только трем представителям • студенческой и учащейся молодежи предоставлены ме ста в руководящих органах съезда. <...> Для представителей молодой интеллигенции в руководящих органах съезда нашлось лишь два места (солистка балета Ленин градского Малого оперного театра и доктор биологических наук, который в то ж е время является и секретарем ко митета комсомола Института физиоло гии Академии наук Армянской ССР)... <...> Наряду с подтверждением главной задачи комсо мола — участия в построении матери альной базы коммунизма, приветствие делает упор на то, что «комсомол приз ван постоянно заботиться о формирова нии коммунистического мировоззрения молодежи, воспитывать ее на славных революционных традициях героическо го рабочего класса, в духе непримири мости к любым проявлениям буржуаз ной идеологии и морали... глубоко разъяснять юношам и девушкам смысл внутренней и внешней политики ком мунистической партии и советского го сударства, помогать им правильно ори ентироваться в сложных явлениях об щественной жизни». <...> Затем с отчетным докладом ЦК ВЛКСМ выступил Шелепин. <...> Отчетно-выборная кампания комсомо ла, предшествовавшая X I I I съезду, об наружила такое омертвление комсо мольской работы и такую ее никчем ность в глазах молодежи, что в самом комсомоле зародилось ликвидаторское течение. <...> писал: «За последнее вре мя авторитет комсомола неизмеримо упал . <...> . . Мы ..ясно понимаем, что комсо мол заражен серьезной болезнью и здесь требуется хирургическое вмеша тельство. <...> Я семь лет переживаю, что комсомол уходит с арены жизни». <...> . Шелепин в своем отчетном докладе <...>
Посев_№16_1958.pdf
За Россию/ За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg. 14 Nr . 16 (623| Russisch e Wo e h e n ze i t и n g • POSSEV-Die AuSSOd t • Frankfur t M., Merianstr . 2 4 о Sonntag 20. 4. 1958 За 4 года 9 миллионов человек вышли из комсомола 15 апреля с. г. в Москве, в Большом Кремлевском дворце открылся XIII съезд комсомола, на который съехались 1 236 делегатов. На съезд в полном составе заявился президиум ЦК КПСС. На съезде присутствуют «гости» — представители организаций коммунистической молодежи 37 стран. Пять стран не названы, из чего следует, что делегаты из этих стран, в которых коммунистические организации запрещены законом, приехали на съезд в Москву нелегально от своих правительств. В повестке дня съезда: отчетный доклад ЦК ВЛКСМ; отчетный доклад Центральной ревизионной комиссии ВЛКСМ; выборы центральных органов ВЛКСМ. В президиуме, секретариате, редакционной комиссии и мандатной комиссии съезда — почти одни комсомольские бюрократы: 86 из 102. Только трем представителям • студенческой и учащейся молодежи предоставлены места в руководящих органах съезда. Рабочая молодежь представлена в них лишь пятью человеками. Зато в президиуме восседает такой «комсомолец», как председатель ВЦСПС Гришин. Для представителей молодой интеллигенции в руководящих органах съезда нашлось лишь два места (солистка балета Ленинградского Малого оперного театра и доктор биологических наук, который в то же время является и секретарем комитета комсомола Института физиологии Академии наук Армянской ССР)... Откровенная ставка нынешнего руководства КПСС на бюрократический аппарат ярко обнаружилась и в данном случае. Сразу же после того, как была оглашена повестка дня, на трибуну вышел Кириченко, успешно оттирающий Суслова с позиций второго лица в секретариате ЦК, и прочитал длинное приветствие съезду от ЦК КПСС, дающее направление работам съезда. Наряду с подтверждением главной задачи комсомола — участия в построении материальной базы коммунизма, приветствие делает упор на то, что «комсомол призван постоянно заботиться о формировании коммунистического мировоззрения молодежи, воспитывать ее на славных революционных традициях героического рабочего класса, в духе непримиримости к любым проявлениям буржуазной идеологии и морали... глубоко разъяснять юношам и девушкам смысл внутренней и внешней политики коммунистической партии и советского государства, помогать им правильно ориентироваться в сложных явлениях общественной жизни». Приветствие напоминает съезду о «трудностях» «на пути к великой цели». Затем с отчетным докладом ЦК ВЛКСМ выступил Шелепин. Отчетно-выборная кампания комсомола, предшествовавшая XIII съезду, обнаружила такое омертвление комсомольской работы и такую ее никчемность в глазах молодежи, что в самом комсомоле зародилось ликвидаторское течение. В свое время мы писали об этом в статье под заголовком «Ликвидаторство в комсомоле» («П осев» от 31 марта 1957 года). Напомним, что комсомолец Р. Потохин из г. Миаоса Челябинской области прямо спросил в письме в «Комсомольскую правду»: «Есть ли вообще настоящие комсомольцы, могут ли они что-либо сделать хорошего?» И добавил, что он еще ни разу не встретил «романтика горячего и преданного». Студент С XIII съезда ВЛКСМ Львовского педагогического института В. Овчаренко писал: «За последнее время авторитет комсомола неизмеримо упал .. . Мы ..ясно понимаем, что комсомол заражен серьезной болезнью и здесь требуется хирургическое вмешательство. Я семь лет переживаю, что комсомол уходит с арены жизни». Другой комсомолец Ж. Таран, говоря о комсомоле, выдвинул «теорию нуля». Совсем недавно ликвидаторские настроения в комсомоле появились вновь. Комсомолец из Мурманска В. Лоскутков иронически и ядовито спрашивал редакцию «Комсомольской правды»: «Назовите, пожалуйста, комсомольскую организацию в стране, которая по вашему мнению является лучшей или хотя бы одной из лучших .. . Честное слово, не видел еще комсомольской организации, в которой работа идет по-настоящему хорошо». («Комсомольская правда» от 8 марта с. г.). Шелепин в своем отчетном докладе на XIII съезде постарался смазать все эти грозные для власти явления. Это был типичный доклад бюрократа-эксплуататора, который подсчитывал, сколько молодежи было загнано на новостройки Сибири, на целину, и сколько свиней предстоит откормить комсомолу в этом году. Шелепин, между прочим, внес «предложение» — «комсомольским комитетам совместно с совнархозами отобрать и направить в ближайшее время на добровольных началах на строительство в восточных и северных районах страны и в Казахстане не менее одного миллиона комсомольцев и молодежи и прежде всего из числа окончивших среднюю школу». Второе его «предложение» — «обратиться с призывом к девушкам поехать на работу в районы целинных и залежных земель с тем, чтобы приложить там СБОИ заботливые хозяйские руки, создать уют в этих уже обжитых богатых краях». Из этой иезуитской фразы торчит рыло коммунистического циника, задумавшего прекратить бегство мужской молодежи с целины организованной поставкой на целину «невест». Как ни крутился Шелепин, желая создать видимость благополучия в комсомоле, у него все же прорвались важные признания. «Многие крупные -недостатки в идейно-воспитательной работе комсомола среди молодежи еще не устранены. . . ей недостает наступательности, особенно в борьбе с пережитками капитализма с враждебной нам буржуазной идеологией и моралью». Шелепин не мог не коонуться «вреда, который нанес культ личности», и отметил, что «тяжелый ущерб комсомолу был нанесен, когда было сфабриковано так называемое «дело Косырева». Он назвал «отдельными трудностями» то, что «некоторые юноши и девушки, и прежде всего из числа студентов, допускали нигилистические высказывания, в которых умалялись завоевания советского народа, в искаженном свете СЕГОДНЯ представлялась наша советская действительность». «Некоторые комсомольские организации» и сейчас «порой забывают о влиянии бешеной империалистической пропаганды, которую ведут против Советского Союза капиталистические государства. Еще встречаются люди, которые попадаются на удочку буржуазной пропаганды, находятся в плену чуждых нам вкусов, увлекаются дурными танцами, абстракционистской живописью и скульптурой, одеваются, как попугаи». Шелепин повторял, что «в современных условиях... вопросы идейного воспитания молодежи, усиления политиковоспитательной работы приобретают для комсомола первостепенное значение». А дело, тем не менее, на этом участке плохо: «Комсомольская политсеть работает еще слабо... многие кружки и политшколы числятся лишь на бумаге». В высшей степени характерно, что Шелепин в своем докладе настойчиво пытался нейтрализовать революционные настроения молодежи, сбить молодежь с толку, перепутать понятия. Он говорил о необходимости «обеспечения революционной преемственности поколений», о необходимости «экскурсий к местам революционных боев», о проведении в дни революционных праздников факельных шествий, собраний и митингов молодежи», о том, что комсомольские собрания надо заканчивать пением «Интернационала». Расчет ясен: направить революционные настроения молодежи в нужное партии русло. Подыгрывался Шелепин и к культурным, эстетическим запросам молодежи. Надо — вещал он — чтобы юноши и девушки учились «правильно оценивать, что красиво и что некрасиво», «воспитывались в духе уважения к своим родителям, высокого понимания сыновнего долга» надо,' чтобы «молодожены давали торжественное обязательство честно нести супружеские обязанности», надо, отметить практику, «когда и брак и смерть регистрируют в одном и том же помещении, одни и те же люди», «ввести в традицию торжественное вручение паспортов», «отмечать такие значительные события в жизни молодежи, как окончание школы, получение специальности, рождение ребенка, призыв в армию». Не забыл даже и о том, чтобы молодежь «носила облегченную одежду», а школьники «летом ходили в коротких брюках». При этом Шелепин высказал большую тревогу по поводу роста религиозности молодежи и беспомощности атеистической пропаганды. Он привел пример: «Один из лекторов, читая лекцию о происхождении человека, и показывая на рисунок обезьяны, с жаром восклицал: «Смотрите, товарищи, образина ихняя напоминает человеческое лицо. Ежели сорвать мышцы с лица обезьяны и наклеить на лицо человека, то будет точь-в-точь. Вот только сзади эта В НОМЕРЕ С. Горянов. Всемирная выставка в Брюсселе. — Лев Дубравин. Пиши, катай! (фельетон). — Хрущев бравирует... — Творческое развитие хрущевизма. — А. Поплюйко. Перед новой реформой? — А. Артемов. Имя человека. — А. Караваев. Гегель - революционер. — А. Н. Италия перед выборами. — Л. Зальцберг. Десять лет подъема. — М. К. «Лектор» под охраной полиции. — С. П. «Что такое АБН». зверюга больше похожа на животное». Далее продолжал: «Животные не могут говорить, потому что они ходят наклонно». Наконец, вывод его был такой: «Обезьяна так и осталась животным. Она даже не научилась читать. А я вот был в цирке, так там собака считать умеет. Ей предложили сложить 12 и 13, и она 25 раз гавкнула». Шелепин, однако, не пошел дальше и не пояснил, в чем существенном марксистская «обезьяна» отличается от той, которую демонстрировал простоватый комсомольский лектор. Шелепин особенно старательно запутывал вопрос о численном составе комсомола. Он громко заявил, что «За отчетный период (с XI I съезда ВЛКСМ, состоявшегося в 1954 году. — Ред.) в ряды ВЛКСМ принято более 10 миллионов юношей и девушек». Возможно, что это и так. В комсомол принимают с 14 лет, и эти 10 миллионов представляют собой в основном школьников, которых учителя просто скопом записывают в комсомол. А сколько людей за это же время вышло из комсомола? В докладе на XII съезде в 1954 году тот же Шелепин говорил, что на 1 марта 1954 года в комсомоле состояло 18.825.327. На нынешнем съезде он объявил, что в комсомоле состоит 18 миллионов человек. Почему же общая численность комсомола не только не возросла, но даже уменьшилась по сравнению с 1954 годом, несмотря на то, что за эти четыре года в комсомол принято 10 миллионов новых членов? Ответ может быть только один: за это же время выбыло из комсомола 11 миллионов человек. Кто эти выбывшие? По заявлению Шелепина, 735.000 человек были переданы из комсомола в партию. А остальные 10 миллионов? Допустим, что комсомольцы 1927, 1928, 1929 и 1930 гг. выбыли из комсомола автоматически как переростки (по достижении 27 лет). Простой расчет показывает, что таких переростков не могло быть больше миллиона. Следовательно, остальные 9 миллионов вышли из комсомола или были из него исключены. Таким образом, в годы больших сдвигов в стране, в годы коренного перелома в настроениях молодежи ряды комсомола фактическому развалу. К объяснению «ревизионизма» в ком* сомоле Шелепин подошел обходным путем — через критику «зарубежных ревизионистов». «Особенно активно — сказал он — ведут они нападки на Ленинский комсомол, обвиняя его в том, что комсомол якобы пользуется лишь какой-то формальной самостоятельностью и является рупором для передачи партийных директив .. . По их мнению, главным должна быть культурническая деятельность». Для ответа всей пришедшей в движение молодежи нашей страны у Шелепина и его хозяев из руководства КПСС нашелся один, поистине жалкий «аргумент»: «счастье советской молодежи» — заявил Шелепин — в том, что «ей не приходится бессмысленно растрачивать свои силы в поисках того, ради чего стоит жить, трудиться и бороться». Для нее, мол, все это уже нашла партия. С таким страшным уделом наша молодежь не соглашается и никогда не согласится. Она борется! подверглись
Стр.1