За Россию/ За свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Jahrg. 14 Nr . 16 (623|
Russisch e Wo e h e
n ze i t и n g • POSSEV-Die AuSSOd t • Frankfur t M., Merianstr . 2 4 о
Sonntag 20. 4. 1958
За 4 года 9 миллионов человек вышли из комсомола
15 апреля с. г. в Москве, в Большом
Кремлевском дворце открылся XIII
съезд комсомола, на который съехались
1 236 делегатов. На съезд в полном составе
заявился президиум ЦК КПСС.
На съезде присутствуют «гости» — представители
организаций коммунистической
молодежи 37 стран. Пять стран не
названы, из чего следует, что делегаты
из этих стран, в которых коммунистические
организации запрещены законом,
приехали на съезд в Москву нелегально
от своих правительств.
В повестке дня съезда: отчетный доклад
ЦК ВЛКСМ; отчетный доклад
Центральной
ревизионной
комиссии
ВЛКСМ; выборы центральных органов
ВЛКСМ. В президиуме, секретариате,
редакционной комиссии и мандатной комиссии
съезда — почти одни комсомольские
бюрократы: 86 из 102. Только
трем представителям • студенческой и
учащейся молодежи предоставлены места
в руководящих органах съезда. Рабочая
молодежь представлена в них
лишь пятью человеками. Зато в президиуме
восседает такой «комсомолец»,
как председатель ВЦСПС Гришин. Для
представителей молодой интеллигенции
в руководящих органах съезда нашлось
лишь два места (солистка балета Ленинградского
Малого оперного театра и
доктор биологических наук, который в
то же время является и секретарем комитета
комсомола Института физиологии
Академии наук Армянской ССР)...
Откровенная ставка нынешнего руководства
КПСС на бюрократический аппарат
ярко обнаружилась и в данном
случае.
Сразу же после того, как была оглашена
повестка дня, на трибуну вышел
Кириченко, успешно оттирающий Суслова
с позиций второго лица в секретариате
ЦК, и прочитал длинное приветствие
съезду от ЦК КПСС, дающее направление
работам съезда. Наряду с
подтверждением главной задачи комсомола
— участия в построении материальной
базы коммунизма, приветствие
делает упор на то, что «комсомол призван
постоянно заботиться о формировании
коммунистического мировоззрения
молодежи, воспитывать ее на славных
революционных традициях героического
рабочего класса, в духе непримиримости
к любым проявлениям буржуазной
идеологии и морали... глубоко
разъяснять юношам и девушкам смысл
внутренней и внешней политики коммунистической
партии и советского государства,
помогать им правильно ориентироваться
в сложных явлениях общественной
жизни». Приветствие напоминает
съезду о «трудностях» «на пути
к великой цели».
Затем с отчетным докладом ЦК
ВЛКСМ выступил Шелепин.
Отчетно-выборная кампания комсомола,
предшествовавшая XIII съезду, обнаружила
такое омертвление комсомольской
работы и такую ее никчемность
в глазах молодежи, что в самом
комсомоле зародилось ликвидаторское
течение. В свое время мы писали об этом
в статье под заголовком «Ликвидаторство
в комсомоле» («П осев» от 31 марта
1957 года). Напомним, что комсомолец
Р. Потохин из г. Миаоса Челябинской
области прямо спросил в письме в «Комсомольскую
правду»: «Есть ли вообще
настоящие комсомольцы, могут ли они
что-либо сделать хорошего?» И добавил,
что он еще ни разу не встретил «романтика
горячего и преданного». Студент
С XIII съезда ВЛКСМ
Львовского педагогического института
В. Овчаренко писал: «За последнее время
авторитет комсомола неизмеримо
упал .. . Мы ..ясно понимаем, что комсомол
заражен серьезной болезнью и
здесь требуется хирургическое вмешательство.
Я семь лет переживаю, что
комсомол уходит с арены жизни». Другой
комсомолец Ж. Таран, говоря о комсомоле,
выдвинул «теорию нуля».
Совсем недавно ликвидаторские настроения
в комсомоле появились вновь.
Комсомолец из Мурманска В. Лоскутков
иронически и ядовито спрашивал
редакцию «Комсомольской правды»:
«Назовите, пожалуйста, комсомольскую
организацию в стране, которая по вашему
мнению является лучшей или хотя
бы одной из лучших .. . Честное слово,
не видел еще комсомольской организации,
в которой работа идет по-настоящему
хорошо».
(«Комсомольская
правда» от 8 марта с. г.).
Шелепин в своем отчетном докладе
на XIII съезде постарался смазать все
эти грозные для власти явления. Это
был типичный доклад бюрократа-эксплуататора,
который
подсчитывал,
сколько
молодежи было загнано на новостройки
Сибири, на целину, и сколько
свиней предстоит откормить комсомолу
в этом году. Шелепин, между прочим,
внес «предложение» — «комсомольским
комитетам совместно с совнархозами
отобрать и направить в ближайшее
время на добровольных началах на
строительство в восточных и северных
районах страны и в Казахстане не менее
одного миллиона комсомольцев и
молодежи и прежде всего из числа
окончивших среднюю школу». Второе его
«предложение» — «обратиться с призывом
к девушкам поехать на работу в
районы целинных и залежных земель
с тем, чтобы приложить там СБОИ
заботливые
хозяйские руки, создать уют в
этих уже обжитых богатых краях». Из
этой иезуитской фразы торчит рыло
коммунистического циника, задумавшего
прекратить бегство мужской молодежи
с целины организованной поставкой
на целину «невест».
Как ни крутился Шелепин, желая создать
видимость благополучия в комсомоле,
у него все же прорвались важные
признания. «Многие крупные -недостатки
в идейно-воспитательной работе
комсомола среди молодежи еще не устранены.
. . ей недостает наступательности,
особенно в борьбе с пережитками
капитализма с враждебной нам буржуазной
идеологией и моралью».
Шелепин не мог не коонуться «вреда,
который нанес культ личности», и
отметил, что «тяжелый ущерб комсомолу
был нанесен, когда было сфабриковано
так называемое «дело Косырева».
Он назвал «отдельными трудностями»
то, что «некоторые юноши и девушки,
и прежде всего из числа студентов, допускали
нигилистические высказывания,
в которых умалялись завоевания
советского народа, в искаженном свете
СЕГОДНЯ
представлялась наша советская действительность».
«Некоторые
комсомольские организации»
и сейчас «порой забывают о влиянии
бешеной империалистической пропаганды,
которую ведут против Советского
Союза капиталистические государства.
Еще встречаются люди, которые
попадаются на удочку буржуазной пропаганды,
находятся в плену чуждых
нам вкусов, увлекаются дурными танцами,
абстракционистской живописью и
скульптурой, одеваются, как попугаи».
Шелепин повторял, что «в современных
условиях... вопросы идейного воспитания
молодежи, усиления политиковоспитательной
работы приобретают для
комсомола первостепенное значение». А
дело, тем не менее, на этом участке
плохо: «Комсомольская политсеть работает
еще слабо... многие кружки и политшколы
числятся лишь на бумаге».
В высшей степени характерно, что
Шелепин в своем докладе настойчиво
пытался нейтрализовать революционные
настроения молодежи, сбить молодежь
с толку, перепутать понятия. Он
говорил о необходимости «обеспечения
революционной преемственности поколений»,
о необходимости «экскурсий к
местам революционных боев», о проведении
в дни революционных праздников
факельных шествий, собраний и
митингов молодежи», о том, что комсомольские
собрания надо заканчивать
пением «Интернационала». Расчет ясен:
направить революционные настроения
молодежи в нужное партии русло.
Подыгрывался Шелепин и к культурным,
эстетическим запросам молодежи.
Надо — вещал он — чтобы юноши и девушки
учились «правильно оценивать,
что красиво и что некрасиво», «воспитывались
в духе уважения к своим родителям,
высокого понимания сыновнего
долга» надо,' чтобы «молодожены давали
торжественное обязательство честно
нести супружеские обязанности»,
надо, отметить практику, «когда и брак
и смерть регистрируют в одном и том
же помещении, одни и те же люди»,
«ввести в традицию торжественное вручение
паспортов», «отмечать такие значительные
события в жизни молодежи,
как окончание школы, получение специальности,
рождение ребенка, призыв
в армию». Не забыл даже и о том, чтобы
молодежь
«носила
облегченную
одежду», а школьники «летом ходили
в коротких брюках».
При этом Шелепин высказал большую
тревогу по поводу роста религиозности
молодежи и беспомощности атеистической
пропаганды. Он привел пример:
«Один
из лекторов, читая лекцию о
происхождении человека, и показывая
на рисунок обезьяны, с жаром восклицал:
«Смотрите, товарищи, образина ихняя
напоминает человеческое лицо.
Ежели сорвать мышцы с лица обезьяны
и наклеить на лицо человека, то будет
точь-в-точь. Вот только сзади эта
В НОМЕРЕ
С. Горянов. Всемирная выставка в Брюсселе. — Лев Дубравин. Пиши,
катай! (фельетон). — Хрущев бравирует... — Творческое развитие
хрущевизма. — А. Поплюйко. Перед новой реформой? — А. Артемов. Имя
человека. — А. Караваев. Гегель - революционер. — А. Н. Италия перед
выборами. — Л. Зальцберг. Десять лет подъема. — М. К. «Лектор» под
охраной полиции. — С. П. «Что такое АБН».
зверюга больше похожа на животное».
Далее продолжал: «Животные не могут
говорить, потому что они ходят наклонно».
Наконец,
вывод
его был такой:
«Обезьяна так и осталась животным.
Она даже не научилась читать. А я вот
был в цирке, так там собака считать
умеет. Ей предложили сложить 12 и 13,
и она 25 раз гавкнула».
Шелепин, однако, не пошел дальше и
не пояснил, в чем существенном марксистская
«обезьяна» отличается от той,
которую демонстрировал простоватый
комсомольский лектор.
Шелепин особенно старательно запутывал
вопрос о численном составе комсомола.
Он громко заявил, что «За отчетный
период (с XI I съезда ВЛКСМ,
состоявшегося в 1954 году. — Ред.) в
ряды ВЛКСМ принято более 10 миллионов
юношей и девушек». Возможно, что
это и так. В комсомол принимают с 14
лет, и эти 10 миллионов представляют
собой в основном школьников, которых
учителя просто скопом записывают в
комсомол. А сколько людей за это же
время вышло из комсомола? В докладе
на XII съезде в 1954 году тот же Шелепин
говорил, что на 1 марта 1954 года
в комсомоле состояло 18.825.327. На нынешнем
съезде он объявил, что в комсомоле
состоит 18 миллионов человек.
Почему же общая численность комсомола
не только не возросла, но даже
уменьшилась по сравнению с 1954 годом,
несмотря на то, что за эти четыре
года в комсомол принято 10 миллионов
новых членов?
Ответ может быть только один: за это
же время выбыло из комсомола 11 миллионов
человек.
Кто эти выбывшие? По заявлению
Шелепина, 735.000 человек были переданы
из комсомола в партию. А остальные
10 миллионов? Допустим, что комсомольцы
1927, 1928, 1929 и 1930 гг. выбыли
из комсомола автоматически как
переростки (по достижении 27 лет).
Простой расчет показывает, что таких
переростков не могло быть больше миллиона.
Следовательно,
остальные 9 миллионов
вышли из комсомола или были из
него исключены. Таким образом, в годы
больших сдвигов в стране, в годы коренного
перелома в настроениях молодежи
ряды
комсомола
фактическому развалу.
К объяснению «ревизионизма» в ком*
сомоле
Шелепин подошел обходным путем
— через критику «зарубежных ревизионистов».
«Особенно
активно —
сказал он — ведут они нападки на Ленинский
комсомол, обвиняя его в том,
что комсомол якобы пользуется лишь
какой-то формальной самостоятельностью
и является рупором для передачи
партийных директив .. . По их мнению,
главным должна быть культурническая
деятельность».
Для ответа всей пришедшей в движение
молодежи нашей страны у Шелепина
и его хозяев из руководства КПСС
нашелся один, поистине жалкий «аргумент»:
«счастье советской молодежи» —
заявил Шелепин — в том, что «ей не
приходится бессмысленно растрачивать
свои силы в поисках того, ради чего
стоит жить, трудиться и бороться». Для
нее, мол, все это уже нашла партия.
С таким страшным уделом наша молодежь
не соглашается и никогда не
согласится. Она борется!
подверглись
Стр.1