Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №15 1958 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138169
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1958 .— №15 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138169 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этом отнюдь не повинны безы мянные референты из ЦК КПСС, вы ступающие в роли литературных бе лых негров, днем и ночью выпекаю щих «ответы Хрущева». <...> Палоцци («Правда» от 2 апреля) ставит вопрос: «Каково бы было отношение СССР к Италии, если бы она... встала на ней тральные позиции между двумя блока ми?» <...> Открыв сей важный за кон, руководитель внешней политики советского государства, тем не менее, дальше заявляет: «... насколько мож но судить, участие Италии в Североат лантическом блоке вызывает законные опасения (читатель подумает, наверное, опасения советского правительства, но Хрущев изрекает совсем другое. <...> — Л Ф.) среди самых широких слоев итальянцев (выделено нами. <...> Здесь, в этой тираде не только опро кидывание поставленного вначале для маскировки тезиса о «суверенности» по литики каждой страны, не только гру бейшее вмешательство в дела чужой страны, но и подсказ коммунистичес кой агентуре в Италии —• по каким пунктам будировать «широкие слои итальянцев». <...> Читатель, вероятно, забыл, что на по ставленный вопрос Хрущев все-таки еще не ответил. <...> Вместо ответа на него, он с под купающей «непосредственностью» заби вает клин в отношении итальянцев к их правительству еще глубже: «надо ли удивляться тому, что многие итальянцы справедливо (подчеркнуто нами. <...> Суть дела, таким образом, в том, что «многие итальянцы» видят, а вот италь янское правительство ничего не видит... <...> Палоцци опрашивает: «В прош лом году Италию посетили 13 миллио нов туристов, среди которых было лишь три тысячи советских туристов. <...> По ка кой причине число советских туристов в Италии столь незначительное? <...> В на шей стране до настоящего времени на блюдался лишь коллективный приезд советских туристов. <...> Не зная, как избавиться от необходи мости дать все же ответ, Хрущев спро сил журналиста, был ли он в Крыму, в Закавказье. <...> Отрицательный ответ ж у р налиста сразу «навел» Хрущева на «спа сительный путь»: «Вот видите, а пас упрекаете, что наши туристы <...>
Посев_№15_1958.pdf
За Россию/ За свободу/ Не в силе Бог, а в правде/ Александр Невокий ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg . 14 Nr . 15 (622) Russisch e Wochenzeitun g • POSSEV-Die Aussaat • Frankfur t M., Merianstr . 2 4 a Sonntag 13. 4. 1958 -ХРИСТОС E 0 5 К 0 СВЕТ, ПОБЕЖДАЮЩИЙ МРАК Свет Пасхи зарождается в сумерках. В сгущающемся мраке вечереющего дня мы чувствуем поступь Великого Праздника. Подобно тому, как на грани времени, во тьме небытия, зажглась, послушная воле Творца, первая звезда, подобно тому, как в первозданном человеке родилась первая и главная мысль — сознание богосьшовства, так из толпы обыденных дней, из мрака повседневности рождается Праздник Праздников, Вечный, неизменный путь: от небытия — к бытию, от ущербности — к полноте и совершенству, от сомнений и рабства у «всемогущей» научности — к радостной вере, от страданий — к победе. Победно звучит в весеннем небе нашей страны пасхальный, радостный благовест. Благовест уцелевших колоколен и заново отстроенных, самодельных звонниц. Главное же — звучит благовест сердца, который невозможно заглушить и заставить молчать. Благовест сердца, который возрождается ежегодно в пасхальные дни, вместе с весенним возрождением и обновлением земли. Нигде, ни в одной христианской стране, Пасха не празднуется с такой победной радостью, как в нашей стране. Под покровом ночи к освещенным храмам идут издалека нескончаемые вереницы пешеходов. Храмы не могут вместить всех пришедших поклониться Воскресению Христову. Восходящее солнце пасхального дня, совершая свой путь с востока на запад, освещает нашу страну. Верующие Приморья и Якутской области, северной и восточной Сибири, будут в этот день вспоминать христианских просветителей своего края. Они вспомнят и тех бесчисленных безымянных мучеников за веру, которые, сосланные в северные и восточные части нашей страны, погибли от лишений и непосильных работ. Их духовные дети, их товарищи по заключению, которым удалось остаться в живых, продолжают их дело, благовествуя Пасху. Их труд и их жертва не могут быть бессмысленными, пока звучит на их земле пасхальное пение, которое свидетельствует, что нет смерти там, где время перерастает в вечность. Осветив Уральские горы и отразившись в водах могучей Волги, солнце осветит приволжские леса, где в прошлом веке совершал свой подвиг преподобный Серафим — образ деятельной любви, завещавший нам вечную пасхальную радость. Солнечный луч, совершая свой победный путь, осветит берега Днепра и Подмосковье, скользнет по белым стенам наших исторических святынь. Киево-Печерская Лавра и Троице-Сергиевская Лавра... Первый монастырь России, Киево-Печерская Лавра, на берету прекрасной реки, ставшей крещальной купелью нашего народа. Здесь родились наши письменность и культура, которую напрасно пытались заменить интернациональным безличием. И Троице-Сергиевская Лавра — наш религиозный и национальный оплот в годину Смутного времени и в испытаниях последних десятилетий. Пасхальный благовест зазвучит и над древними псковскими и новгородскими землями, над лесами Белоруссии, над беспредельными степями Украины. . . Сколько верующих соберется в этот день у освещенных стен наi ших храмов? Сколько любви к другому человеку проявит каждый человек, даже тот, кто обычно сумрачен и скуп на ласку? Сколько творческих надежд и замыслов, способных преобразовать мертвую мате¬ рию радостью творчества, оживут при звуках пасхального пения? Когда замолкает пение, в церкви читается, по древней традиции, пасхальное слово Иоанна Златоуста. Этот великий проповедник и пастырь жил шестнадцать веков тому назад. Но и сегодня его слова не перестают звучать радостью и торжеством: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низвергся. Воскрес Христос, и пали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос, и жизнь воцарилась...» Жизнь воцарилась... Истинная жизнь возможна только в Боге. Без Бога не может быть вечности — и тогда бессмысленно творчество и бессильны всякие надежды. Все уничтожится временем, и безразличный мрак небытия, из которого мы вышли, снова поглотит нас. «Вечная память» не принадлежит человеку. Память людская — зыбкая и быстротекущая, ничего не удерживается в ней. Всем своим существом — разумом, волей и чувством — человек ищет ответа на главный, единственный вопрос — о смысле жизни, о том светлом острове, который не тонет в пучине дней, о той сердцевине всех вещей, которая не подвластна смерти, тлению, забвению .. . Из этой жажды осмыслить мир и свою судьбу рождаются все религиозные представления. Но мы, христиане, верим, что не только человек ищет Бога, но и Бог открывается человеку. Безбожие призывает человека жить частью своего существа, сознательно ограничивать себя тем, что может по¬ , стигнуть рассудок. Узкий и холодный рассудок, утвердившись в человеке, начинает гонение на веру, на сверхопытное знание. Все диктатуры рационалистичны и диктаторы также борются против свободы, как рассудок борет««».. . ся против веры. Но даже самое сильное гонение не способно задушить мечту, вдохновение и религиозное озарение. Отрывочными, частичными актами веры переполнена жизнь даже рационалиста — без принятия чего-то на веру, без гипотез невозможна умственная жизнь. Борьба же идет против такого знания, в основе которого лежит целостный акт веры — не как техническая, а как мировоззренческая аксиома. Акт веры рождается из встречи божественного начала в человеке со своим Источником — Богом. И если душа хоть раз отозвалась на зов вечности, она уже никогда этой встречи не забудет. Человек понимает, что только полузнание уводит его от Бога, подлинное же знание, хотя и неспособное изъяснить до конца невыразимое, не противоречит вере. Светлый разум, готовый к поискам полноты истины, а не узкий рассудок, который хочет ограничить поиски, подводит сознание к порогу веры. И тогда человеку открывается реальность, которая не нарушает, а превосходит данные разума. К такой победе и восполнению естественного порядка мироздания чудесным и относится Воскресение Христово. Бог, создавший человека свободным, не создал смерти. Смерть пришла в мир, как следствие отпадения от Бога, от первозданной полноты бытия. Бог, совершенная любовь, не захотел воссоединить мир с Собой путем нарушения дарованной Им человеку свободы. Явление Христа есть новое творение мира и человека, но не всемогуществом, а жертвенной любовью. Как человек, Христос принес себя в смертную жертву за мир и человека, и как Бог Он победил смерть. Этому чуду мы поклоняемся пробуждаясь сами для новой жизни. К. Фотиев
Стр.1