Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Посев

Посев №16 1957 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138118
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1957 .— №16 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138118 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1957 Ж « ХРИСТОС ^ & Ф в Зарубежье, ПОСЕВ • ПАСХА БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ Каждый год отмечает человече ство Светлое Христово Воскресение, каждый седьмой день недели вспо минает о Нем. <...> Однако евангельское повест вование о страшных страстях Гос подних и славном Его Воскресении полно какой-то — нет, не неугасающей, а жгучей, пронизывающей время и пространство реальностью и остротой. <...> Когда стоишь в храме в Вели кий Четверг с мягкой от тепла с в е чей, и священник, изможденный постом и длинными великопостны ми службами, читает одно з а дру гим евангельские чтения, отмеча о « о <...> Тут и мука страшного гефсиманского моления с так по-человечески усталыми учениками, и приторнослащавая ложь иудина поцелуя, и звон серебряников, и трепет осины, на которой по преданию свершилось страшное «и шед удавися», и пер восвященники, ищущие Его обли чить, и вода, окрашенная кровью, такого понятного и такого непро стительного нейтралитета, струя щаяся по рукам Пилата, и зябкость ночи петровского отречения, когда «петел возгласил»", и плевки, и тер новый венец, и уксус и желчь после страшного крика «Боже мой, Боже мой, векую оставил мя еси», и мета ние жребия «о ризы моя», и аро мат погребальных пелен, которые чувствуешь, касаясь плащаницы, и приставленные ко гробу кустодии, и отчаяние учеников, и удив ление жен-мироносиц при виде пу стующего гроба, и явление Вос кресшего с ядением рыбы . <...> Про тестант по рождению, он преклоня ется перед православием и пишет: «Это отречение от всего того, что отделяет образ Иисуса Христа на страницах этой книги от явления Господа, как оно изображается че- •as ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НТС И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ Б Ю Р О ПОЗДРАВЛЯЮТ ЧЛЕНОВ И ДРУЗЕЙ И В З А Р У Б Е Ж Ь Е СО С В Е Т Л Ы М ВОСКРЕСЕНИЯ СОВЕТА СОЮЗА НА ХРИСТОВА НТС РОДИНЕ ПРАЗДНИКОМ $ BOCKPECE! <...> Рвущихся к свету и свободе людей на Родине, соотечественников читателей и друзей поздравляет с праздником Светлого Христова Воскресения Вновь настала Пасха. <...> В тяжкие дни Великого поста <...>
Посев_№16_1957.pdf
За Россию/ За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невокий ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg . 13 • Mr 16 (571) Russisc h е Woch e nze i t u n g • POSSEV-Di e AuSSQat • Frankfur t M., Merianstr . 2 4 a Sonntag 2i . 4. 1957 $ ® Ф # Ж « Ж ^ & Ф • Рвущихся к свету и свободе людей на Родине, соотечественников в Зарубежье, читателей и друзей поздравляет с праздником Светлого Христова Воскресения ХРИСТО С BOCKPECE ! ПОСЕВ • Ж • S ПАСХА БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ Вновь настала Пасха. В тяжкие дни Великого поста каждый посвоему приготовлялся ко дню, который Церковь величает «праздником праздников». Каждый год отмечает человечество Светлое Христово Воскресение, каждый седьмой день недели вспоминает о Нем. И вместе с тем всегда в этом событии открывается что-то новое и неповторимое для каждого человека и для всякого времени. Читая в эти дни Евангелие, вновь прикасаешься к тому, что было так давно, к тому, что, казалось бы, давно уже должно было бы быть покрыто пылью времени, перед которой не устоит ничто человеческие. Однако евангельское повествование о страшных страстях Господних и славном Его Воскресении полно какой-то — нет, не неугасающей, а жгучей, пронизывающей время и пространство реальностью и остротой. Бродя по музеям натолкнешься иногда на картину, которая поразит свежестью красок — кажется, она только что написана. Есть мастера — вспоминается, например, «Купец» Гольбейна», — которые поставят цветок в стакан, и он дышит в тонком, прозрачном, ощутимом стекле. Есть поэты, которые пригоршней бросят песок — и ты ощущаешь его на зубах, чувствуешь запах моря, у которого он родился, и слышишь шум прибоя, который его пеленал. Все это есть и в Евангелии, художественность которого трудно переоценить. Когда стоишь в храме в Великий Четверг с мягкой от тепла свечей, и священник, изможденный постом и длинными великопостными службами, читает одно за другим евангельские чтения, отмечао * о « о емые колокольным звоном, голосом, в котором слышится победа духа над плотью, то евангельские образы почти вещественно живут в душах молящихся. Тут и мука страшного гефсиманского моления с так по-человечески усталыми учениками, и приторнослащавая ложь иудина поцелуя, и звон серебряников, и трепет осины, на которой по преданию свершилось страшное «и шед удавися», и первосвященники, ищущие Его обличить, и вода, окрашенная кровью, такого понятного и такого непростительного нейтралитета, струящаяся по рукам Пилата, и зябкость ночи петровского отречения, когда «петел возгласил»", и плевки, и терновый венец, и уксус и желчь после страшного крика «Боже мой, Боже мой, векую оставил мя еси», и метание жребия «о ризы моя», и аромат погребальных пелен, которые чувствуешь, касаясь плащаницы, и приставленные ко гробу кустодии, и отчаяние учеников, и удивление жен-мироносиц при виде пустующего гроба, и явление Воскресшего с ядением рыбы . . . Все это живет, все это реально, все это было, все это дано нам через века в предельном по силе свидетельском и художественном изображении. Но сколь было бы страшно, если бы этим исчерпывалось Евангелие. Перед глазами — книга известного немецкого писателя Эдварда Шапера «Жизнь Иисуса». Самое замечательное в этой книге — послесловие. В нем, после двадцати лет, автор осуждает двадцатисемилетнего гордеца, дерзнувшего написать сво ю жизнь Иисуса. Протестант по рождению, он преклоняется перед православием и пишет: «Это отречение от всего того, что отделяет образ Иисуса Христа на страницах этой книги от явления Господа, как оно изображается че•as ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НТС И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ БЮРО СОВЕТА НТС ПОЗДРАВЛЯЮТ ЧЛЕНОВ И ДРУЗЕЙ СОЮЗА НА РОДИНЕ И В ЗАРУБЕЖЬЕ СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА О о тырьмя Евангелиями. Это отречение от всего разума, которому я двадцать лет тому назад своевольно подчинил «безумие Креста».. Это отказ от всего того, постижимого человеческим умом, что я когда-то прибавил к божественному величию жизни и деяниям Господа. Это, иными словами, отречение от всего того, что присовокуплено без благоговения к Откровению, к его таинственности и смыслу и что, якобы, должно было бы его осветить ... » Тут дело не в художественных деталях — почему бы кому-нибудь из смертных не превзойти врачаживописца Луку или философски одаренного Иоанна, — а во втором плане Священного Писания, в Его благодатной богооткровенности. О смысле Пасхи, о ее сверхисторическом значении можно и даже нужно говорить, но слова эти должны вести к несказанному, к той особой немоте, которая от полноты. Хочется сказать о самом главном, о самом существенном, но язык немеет, перо останавливается и только в сердце звучит: «Христос Воскресе!» Траурное обличается в снежное, тоска одевается в радость, ликование соединяется с тишиной и нету неба и земли, а есть только Бог и воскресший Сын Его и я, человек, и мы, человеки, и приоткрывается грядущее и видятся неизъяснимые врата божественного Царства. История вроде зеркала. Все это произошло и тут и Там, и все мы живем и тут и Там. И Та м — это главное, но и тут — это важно. Тут и Там связано невидимыми, но переживаемыми нитями. Связана этими нитями и Пасха. Пасха бывает весной. Весной рождается новая жизнь, весной цветет природа. Весной цветет надеждами и человечество. Пасха у нас на родине. Празднуют ее по-разному. Кто-то из крестьян, не получив колхозной лошаденки, плетется через долгую ночь, чтобы поспеть к заутрене в село, где есть Божий храм, где старушки — истово, а молодые девушки, — неумело, крестятся, славя Воскресшего. Кто-то из священников то ли плача о Петре, который не будучи еще камнем, отрекся от Спасителя, то ли внутренне сочувствуя Иуде, хвалит богоборческую власть, кощунственно смешивая славословия Христу с неподобающими лозунгами в пасхальной проповеди. Кто-то радуется тающему снегу и первым цветам, не зная, что Христос воскрес и открыл нам путь к вечной жизни .. . В стране происходят большие события. Вот уже четыре года как умер диктатор. С тех пор утекло много воды. Были восстания в концлагерях, волнения во многих частях страны, коммунистическая партия разоблачила самое себя на своем двадцатом съезде, газеты пестрят сообщениями о народном недовольстве, на периферии коммунистической империи ярко вспыхнула Венгерская революция .. . Молодежь не приемлет коммунизма, ищет новых идей и неуверенно тянется к религии, крепнут освободительные силы, растет революционное движение, близится наша малая пасха, несущая освобождение не только нашему народу, но и многим другим, всему человечеству от сатанинских сил коммунизма. Эту малую пасху ждем мы всем нашим существом, призываем всем сердцем, готовим каждым движением. И она придет, и черные одежды сменятся белыми. Однако это только этап на большом пути, только слабое отражение Великого в малом зеркале истории. Прежде всего светит нам свет Христова Воскресения. В Него мы верим, Его призываем словами ожидавшегося и свершившегося: Христос Воскресе! И словами свершаемого и имеющего свершится: да будет воля Твоя! К СВЕДЕНИЮ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ В связи с праздником Святой Пасхи и Конгрессом з а права и свободу в России, «П осев » в следующее воскресенье 28 апреля НЕ ВЫЙДЕТ. Следующий номер iB нормальном объеме выйдет 5 мая. 12 мал выйдет ДВОЙНОЙ НОМЕР «Посе в а». $
Стр.1