Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №13 1957 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138115
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1957 .— №13 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138115 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В последнее в р е м я к о л о н к и « К о м с о мольской правды» з а п о л н е н ы в ы с к а з ы в а н и я м и молодежи, к о т о р ы е у ж е с т а в я т вопрос не о преодолении казенщины, недостатков в работе комсомола, а о л и к видации самой организации. <...> * Поводом для т ы с я ч писем, которые по ступили в последнее время в редакцию «Комсомольской правды», писем с с а м ы ми п е с с и м и с т и ч е с к и м и о ц е н к а м и к о м с о мола, послужило опубликование письма комсомольца Владимира Ясинского, к о торый «пришел к выводу, что д л я д а л ь нейшего улучшения работы комсомола следует сократить прием в организацию, исключить из В Л К С М всех, кто нару шает Устав, не следует во всем славным комсомольским традициям». <...> « З а "последнее в р е м я , — п и ш е т с т у д е н т Львсвското педагогического института В. О в ч а р е н к о , — авторитет комсомола неизмеримо упал». <...> — Ред.) ясно понимаем, что комсомол зара жен серьезной болезнью и т р е б у е т с я х и рургическое (здесь автор «Комсомоль ской п р а в д ы » постанил в о с к л и ц а т е л ь ный знак. <...> Л и х о в и з Тобольска, — что комсомол уходит с арены жизни». <...> Сообразительная «Комсомольская правда» быстро смекнула, куда клонит комсомолец из Норильска, и заявила, что с требованием предоставить «комсо молу «законное ему место в производ ственной и общественно-политической ж и з н и » с о г л а с и т ь с я н е л ь з я . <...> — Партия с момента создания комсомола неоднократно в о з в р а щ а л а с ь к определе нию места комсомола в общественопелитической жизни страны <...>
Посев_№13_1957.pdf
За Россию/ За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg. 13 • N r 13 (568) R uss i s c h e Wo e h е n ze i Iи n g . POSSEV-Di e Auesaat • Frankfur t M., Meriansrr . 24 a Sonntag 3i. 3. 1957 Линвидаторство в номсомоле Комсомол — «смена партии» — переживает жесточайший кризис, какого эта организация не знала за все время своего существования. В последнее время колонки «Комсомольской правды» заполнены высказываниями молодежи, которые уже ставят вопрос не о преодолении казенщины, недостатков в работе комсомола, а о ликвидации самой организации. Таким образом, мы встречаемся с новыми убийственными для партии настроениями в комсомоле — с ЛИКВИДАТОРСТВОМ. * Поводом для тысяч писем, которые поступили в последнее время в редакцию «Комсомольской правды», писем с самыми пессимистическими оценками комсомола, послужило опубликование письма комсомольца Владимира Ясинского, который «пришел к выводу, что для дальнейшего улучшения работы комсомола следует сократить прием в организацию, исключить из ВЛКСМ всех, кто нарушает Устав, не следует в о всем славным комсомольским традициям». Отклики на письмо В. Ясинского «Комсомольская правда» напечатала в ниде большой обобщающей статьи, которая шла с продолжением в трех номерах — от 19, 20 и 21 марта с. г. Убийственно звучит уже первое письмо — комсомольца Р. Патохина из г. Миасса Челябинской области: «Есть ли вообще настоящие комсомольцы, (подчеркнуто здесь и всюду дальше нами. — Ред.), сомневается он в своем письме, могут ли они что-либо сделать хорошего? В жизни, ка к пишет Р. Патохин, он ни разу не встретил «романтика горячего и преданного». «За "последнее время, — пишет студент Львсвското педагогического института В. Овчаренко, — авторитет комсомола неизмеримо упал». «.. . Мы (это, ЕИДИМО, для того, чтобы придать весомость евсим словам — иронически замечает автор обобщающей статьи в «Комсомольской правде». — Ред.) ясно понимаем, что комсомол заражен серьезной болезнью и требуется хирургическое (здесь автор «Комсомольской правды» постанил восклицательный знак. — Ред.) вмешательство». «Я семь лет переживаю, — вторит В. Овчаренко комсомолец Н. Лихов из Тобольска, — что комсомол уходит с арены жизни». Как бы иллюстрируя то, в какой безвыходный тупик зашел комсомол, читатель Ж. Таран выдвинул теорию «нуля». «Видимо, пользуясь этой формулой, — пишет «Комеомольская правда», — комсомольцы горьковского университета имени Н. И. Лобачевского С. Чугунова, Э. Рындовский, Л. Вайнштейн, Ю. Николаев, С. Шильман, В. Нозик, Ю. Шихалеева, ссылаясь на мнение университетской отчетно-выборной конференции, превращают в нуль и предлагают исключить из комсомола (и то, как они утверждают, по преуменьшенным подсчетам) из их организации пятьсот человек — пятую часть все х состоящих на учете». «Комсомольская правда» не решилась опубликовать все х писем молодых «нигилистов», но сделала прозрачный намек на то, что среди этих писем были и та - кие, которые шли еще дальше выше приведенных. Говоря о «некоторых любителях дискуссий», 'она замечает, что эти люди, «частное смешивают с общим, вместо конкретных предложений по улучшению деятельности комсомола, поднимают вопрос о том, не изжил ли он себя, и т. д.» Что ж е за «и т. д.» может скрываться другое, ка к не требование об уничтожении коммунистической партии и ее системы? «Комсомольская правда» возмущена, что «диспутанты» (которых она уподобляет «легкомысленным туристам») не только «охаивают то, что создано трудом и кровью предшествующих поколений», но и имеют дерзость выдвигать требования, которые не лезут ни в какие во - рота комсомольской 'дисциплины и установок партии. Так, например, уже упомянутый выше студент Львовского педагогического института В. Овчаренко заявил, что «необходимо немедленно объявить всесоюзную дискуссию в комсомлс». «Комсомольская правда» понаставила гневные восклицательные знаки и после слова немедленно и после слова всесоюзного. Другие авторы писем «вместо конкретной ежедневной борьбы» против комсомольских работников с «бюрократическими замашками» 'ставят вопрос о «немедленном массовом переизбрании» комсомольских органов. Комсомолец В. Розанов, уехавший по комсомольской путевке в Норильск, в своем письме фактически поставил вопрос о высвобождении комсомола из-под руководства и опеки партии. «Комсомол», — написал он, — нужно доверить большое, серьезное дело. Не только писание плакатов, организацию экскурсий и вы - лазок, сбор металлолома, — комсомолу нужно предоставить законное ему место в производственной и общественно-политической жизни. Не секрет, что теперь значительное число юношей и девушек постепенно выходят именно на .этот путь». Сообразительная «Комсомольская правда» быстро смекнула, куда клонит комсомолец из Норильска, и заявила, что с требованием предоставить «комсомолу «законное ему место в производственной и общественно-политической жизни» согласиться нельзя. «О чем идет речь? — фальшиво вопрошает она. — Партия с момента создания комсомола неоднократно возвращалась к определению места комсомола в общественопелитической жизни страны. Решения партийных съездов и конференций по вопросам работы комсомола имеют величайшее 'принципиальное и практическое значение. Их должны хорошо знать вс е комсомольцы, руководствоваться ими в своей жизни». Знают-то их комсомольцы, как показывает то ж е письмо Розанова, очень хорошо, да руководствоваться ими в своей жизни не желают. Развязав дискуссию, «Комсомольская правда» спохватилась и в своей обобщающей статье пытается спасти положение, поучая комсомольцев о том, ка - кие дискуссии полезны, а какие вредны. «Как ж е получается, — деланно недоумевает она, — что люди,. заботясь о комсомоле, вместе с тем ставят под сомнение т е основные принципы, на которых комсомол зиждится. Видимо, потому, что из частных недостатков без достаточного анализа они стремятся делать широкие обобщающие выводы .. . Настоящая деловая критика ничего общего не имеет с пустым фразерством, демагогическими обобщениями и выводами. Слишком легко и безответственно судят некоторые товарищи о комсомоле .. . Ленинский комсомол — это не союз пустых диспутантов, а союз молодых борцов, боевых помощников партии. Значит нам нужны прежде всего дискуссии со - зидательные, основанные не на голом отрицании, а на положительной программе, на конкретных предложениях, не размывающие то, что уж е сделано и достигнуто, а укрепляющие его и открывающие новые пути... » В заключение «Комсомольская правда» констатирует, что письма в редакцию выявили «два разных подхода к жизни». Именно так: подход бюрократов-аппаратчиков и немногих активистов, из кожи лезущих вон, чтобы «оправдать доверие партии», и подход миллионов комсомольцев и молодежи, которые поняли, что без уничтожения системы их молодость загублена. Размежевание происходит и здесь. И все отчетливее. Разговор о „неприятных фактах на пленуме правления Союза писателей Белоруссии Обсуждение острых идеологических вопросов последнего пленума Московского отделения Союза писателей (см. предыдущий номер «Посева» ) перекинулось на периферию. «Литературная газета» от 26 марта с. г. сообщает, что «два дня в Минске продолжался пленум правления Союза писателей Белоруссип .. . В его работе участвовали не только почти все писатели республики, мнотие руководители областных литературных объединений и начинающие ав - торы, но также деятели смежных искусств, преподаватели и студенты вузов». Учитывая тяжелый для партии урок Москвы, где стремящиеся к свободе творчества и независимости писатели одолели партортодоксов, «коллективное руководство» выслало на пленум в Минске первого секретаря ЦК К П Белоруссии К. Мазурова, который как сообщает газета, «в конце пленума выступил с большой речью». Однако текст его речи пока не опубликован. Партортодоксы на пленуме в Минске образовали «стенку» и не допустили открытых выступлений против партийного насилия над искусством. Только критик А. Адамович прорвался. О характере его выступления можно судить лишь по туманному замечанию «Литературной газеты», что «не со всеми его высказываниями можно согласиться. Например, в полемическом запале А. Адамович назвал белорусскую писательскую организарлю литературной провинцией, до ко - торой поздно доходят новые веяния и в которой процветает зажим критической инициативы». Но 'если на пленуме больше не было допущено открытых высказываний в защиту свободы творчества, то в истерических речах прислужников режима яв - ственно звучала паника перед происходящим в литературной среде процессом высвобождения. > Главный докладчик — председатель правления Союза писателей БССР П. Бровка начал с места в карьер: «Мы живем в сложное время. Представители буржуазной идеологии рьяно выступают против нас, советских литераторов, пытаются опорочить, очернить как метод социалистического реализма, так и партийное руководство литературой. Они кричат, доходя до истерики, что у ; нет «свободы творчества». Они хотели бы вырвать такой ответственный идеологический участок, ка к художественная литература, из-под руководства партии». Бровка не пояснил, где живут эти «представители буржуазной идеологии». Если з а границей, то что опасного в их «выступлении»? Но нет, беспокойство вызывают, оказывается, свои. «П. Бровка подверг резСЕГОДНЯ В НОМЕРЕ Л. Сергеева. Сила прошлого. — Молодежь тянется к религии. — Оборотная сторона амнистии. — Л. Федоров. Новая политика расслоения деревни. — А. Поплюйко. Абракадабра «демократического централизма». — Н. Тарасова. Собственное мнение. — Е. Евгеньев. Английский балет. — Н. Рутыч. Издание в СССР книги генерала фон Типпельскирха. — Ю. Трегубое. Документальная книга о жизни советского Заполярья. — А. Н. Франция сегодня. кой критике роман В . Дудинцева «Не хлебом единым», рассказы Д. Гранина «Собственное мнение» и А. Яшина «Рычаги» и некоторые другие произведения, опубликованные в «Новом мире» и втором сборнике «Литературная Москва». П. Бровка говорил дальше о том, что «критики мало выступают по проблем-, ным вопросам, а выступая, иногда отстаивают субъективные, ошибочные взгляды». Он добавил, что «к сожалению, у нас есть факты, когда критики необдуманно выступают против произведений, утверждающих положительное. Если в произведении показан рост нового, автора обвиняют в лакировке действительносш. если произведение призывает молодых быть бодрыми, смелыми, — снова лакировка». «Нельзя ко - паться в болезненных переживаниях» — вздохнув, закончил свой доклад Бровка. нас П. Глебка, «один из старейших белорусских поэтов», как характеризовала его '«Литературная газета», сначала пожаловался на «разложившихся эмигрантов — белоруссов», которые выступили со своими экспонатами на выставке современного искусства в Нью-Йорке. Потом он пытался утешить пленум заяв - лением, что «нездоровое влияние, отголоском которых явился роман В. Дудинцева, в такой степени.. . не проявились в нашей белорусской литературе». А за - кончил признанием, что «отдельные неприятные случаи все ж е были, и говорить об этом необходимо». М. Лужанин распинался о том, что «среди некоторой части писателей стало очень модным толковать о наших недостатках» и что «есть критика кликушеская, крикливая, подчас обывательская. О «моде» признавать только произведения, обличающие теневые стороны нашей действительности, распространенной среди «молодых людей», говорил также И. Шамякин.
Стр.1