Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №49 1956 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138099
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1956 .— №49 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138099 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За Россию/ За свободу/ Не в силе Бог, а в правде/ Александр ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО В Ы Х О Л И Т З А Р У Б Е Ж О М По многочисленным подтвержденным сведениям, в конце воября в Москве, у Дома литераторов, скопилась толпа, д л я рассеивания которой пришлось вызвать пешую и конную милицию. <...> Толпа рва лась в Дом литераторов, где происходи л о в это время публичное обсуждение романа В. Дудинцева <...> Через несколько дней «Известия» (от 2 ноября) разразились гневными н а п а д ками на роман «Не хлебом единым», подтвердив косвенно, что появление статьи вызвало непосредственно эксцес сами у Дома литераторов: «Тревогу за творческую судьбу писателя — говорит ся в конце статьи — внушает возникший вокруг романа нездоровый а ж и о т а ж (разбивка наша. <...> ). На обсуж дении в Доме литераторов, например, р о ман расхваливали «за злободневность», за «остроту темы» и умалчивали о зна чительных идейно-художественных про счетах автора». <...> Дудинцев н е поддался заказу, требую щ е м у лубочного изображения заботы п а р т и и о ч е л о в е к е . <...> Особой ч у т к о с т ь ю п а р тийная пропаганда н е отличается. <...> Ей невдомек, что если «единственный в р о - POSSEV Russlsche Wochenzeltung Russian a n t l c o m m u n i s t w e e k l y Hebdomadalre antikommuniste г u s s e АДРЕС РЕДАКЦИИ: ADRKSBB DER REDACTION: Possev - Verlag, Frankfurt am Main, Merlanstrasse 24 a, Deutscnland J ДВИЖЕНИЯ Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н О СНОВА ДЕМОНСТРАЦИИ В БУДАПЕШТЕ БОРЬБА С „АЖИОТАЖЕМ" КОННАЯ МИЛИЦИЯ РАССЕИВАЕТ ТОЛПУ У ДОМА В МОСКВЕ Невежи* ЛИТЕРАТОРОВ мане рабочий» С ь я н о в , и з с к у д н ы х с в о и х средств п и т а ю щ и й Л о п а т <...>
Посев_№49_1956.pdf
За Россию/ За свободу/ Не в силе Бог, а в правде/ Александ р Невежи* ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОЛИ Т З А РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О БОРЬБА С „АЖИОТАЖЕМ" КОННАЯ МИЛИЦИЯ РАССЕИВАЕТ ТОЛПУ У ДОМА ЛИТЕРАТОРОВ В МОСКВЕ По многочисленным подтвержденным сведениям, в конце воября в Москве, у Дома литераторов, скопилась толпа, для рассеивания которой пришлось вызвать пешую и конную милицию. Толпа рвалась в Дом литераторов, где происходило в это время публичное обсуждение романа В. Дудинцева «Не хлебом единым». Через несколько дней «Известия» (от 2 ноября) разразились гневными нападками на роман «Не хлебом единым», подтвердив косвенно, что появление статьи вызвало непосредственно эксцессами у Дома литераторов: «Тревогу за творческую судьбу писателя — говорится в конце статьи — внушает возникший вокруг романа нездоровый ажиота ж (разбивка наша. — Ред.). На обсуждении в Доме литераторов, например, роман расхваливали «за злободневность», за «остроту темы» и умалчивали о значительных идейно-художественных просчетах автора». В рядах нашей интеллигенции стало неспокойно. Против системы восстают люди, требующие свободной мысли и отстаивающие свое мнение. Роман В. Дуд|/пнцева «Не хлебом единъгм» (печатался в «Новом мире», №№ 8—10 за 1956 год) задел за живое не только общественность, но и органы власти. Власть испугана идеей романа: в нем человек восстает против систем ы и побеждает ее. Дудинцев не поддался заказу, требующему лубочного изображения заботы партии о человеке. В ето романе человек остается один на один с партийным бездушием, с партийным бюрократизмом, с карательными органами. Его изобретение отвергают; живет он в нищете; его арестовывают и все же он побеждает. Торжествует идея над схемой. С этим и не может согласиться власть. Для партийного критика герой романа Лопаткин — индивидуалист , т. е.самое страшное, что может быть для бездушной схемы коммунистического общества. -И неудивительно, что «Известия» льют горькие слезы над тем, что автор не понял «силы советското коллектива». «Известия» хотят очернить Лопаткина, называют его «эгоистом» и «несимпатичным» только за то, что он шел один «вручить» людям сделанное им открытие. Но из самого изложения «Известий» явствует, что это — ложь. Кругом Лопаткина много людей, помогающих ему и ободряющих его. Но они все — вне пресловутого «коллектива». Помощь партии олицетворяется лишь в дроздовых — узких и покорных строителях общества без души. Потому-то к партии никто не обращается и рассчитывает только на себя. Особой чуткостью партийная пропаганда не отличается. Ей невдомек, что если «единственный в роPOSSEV Russlsche Wochenzeltung Russian antlcommunis t weekl y Hebdomadalre antikommuniste г u s s e АДРЕС РЕДАКЦИИ: ADRKSBB DER REDACTION: Possev - Verlag, Frankfurt am Main, Merlanstrasse 24 a, Deutscnland J мане рабочий» Сьянов, из скудных своих средств питающий Лопаткина, не обращается за помощью «в партийную организацию», то это и есть настоящее отражение «социального смысла» нашей действительности, то «таковы условия нашей общественной жизни»... Поведение Сьянова сильнее всего вскрывает изъяны советской общественной системы. Власть оторвана от народа, на нее рассчитывать нельзя. Рассчитывать можно только друг на друга, помощь может придти только от человека. Систему разбивает человеческая солидарность и она является той силой, которая несет в себе зачаток нового и отраведливого общественного строении. Людям, не потерявшим еще сердца' и совести, — не по пути с коммунистической системой. Больше того, они для нее неуловимы. Один из «положительных» героев романа говорит: «.. . тут идеалист, там идеалист, в третьем месте — смотришь — еще один, так называемый, идеалист. Они попадаются на каждом шагу, но без яркого опознавательного знака, ни вы их не увидите, ни они вас». Для автора статьи «Известий» от этих слов веет безнадежностью. На сей раз мы должны согласиться с официальным партийным критиком. Положение naprzM поистине безнадежное. Все ее старания не обезличили человека и человек побеждает систему. В статье «Известий» недаром выпускается разговор Лопаткина с Араховским. Вспоминая слова Брюсова «унесем зажженные светы в катакомбы, в пустыни, в пещеры», Лопаткин предлагает выпить «за то, что их нельзя н а унести в пустыни .и пещеры, ни погасить. За то, что они живучие. Чтобы продолжали гореть, людям на радость...» .. . Венгерская революция началась с острых дискуссий венгерских писателей в кружке им. Петефи, собиравших толпы жаждущей правды и свободы молодежи. И «Известия», дрожащим голосом порицающие «ажиотаж», знают об этом более чем хорошо... СНОВА ДЕМОНСТРАЦИИ В БУДАПЕШТЕ 2 декабря на одной из улиц венгерской столицы стихийно вспыхнула враждебная советскому правительству и правительству Кадара демонстрация, после того, как советским патрулем был арестован на улице один венгр. Введенным в действие частям оккупационных войск долго не удавалось рассеять демонстрантов. В двух других местах Будапешта также возникли демонстрации. Причем были в знак протеста устроены костры, на которых сжигались послушные марионеточному правительству Кадара газеты. 3 декабря в городе распространялись листовки, в которых население призывалось к новому восстанию в четверг 6 декабря. 4 декабря, в день, когда исполнился месяц с начала подавления венгерской революции, улицы Будапешта заполнились женщинами, которые организованной демонстрацией направились к могиле неизвестного солдата, с тем, чтобы почтить память павших за народное дело борцов. Среди демонстрантов, которых насчитывалось свыше 30 тысяч человек, было много вдов участников революционного восстания, погибших в боях. Вновь созданная правительством Кадара милиция и советские войска пытались рассеять демонстрацию, но им это долго не удавалось. Демонстрантки плевали предателям-милиционерам в лицо и кричали: «Долой Кадара!», «Долой советские войска!» Солдаты воинских частей, двинутых против демонстрации, пускали в ход приклады. Позднее женщины-демонстрантки, прорвав кордоны милиции, ворвались в здание американского посольства, умоляя посла о помощи венгерскому народу в его борьбе за свободу. Будапештское правительственное радио, касаясь этого события, лаконично сообщило, что «несколько сотен фашистских элементов собрались перед зданиями посольств США и Великобритании и пытались создать антисоветскую атмосферу». После указанной демонстрации центральный рабочий совет Будапешта призвал рабочих столицы к проведению 6 декабря всеобщей забастовки. Взаимоотношения между правительством Кадара и возникшими в революцию рабочими советами! продолжают оставаться очень напряженными. В настоящее время рабочие советы выдвинули ряд новых требований: образование на предприятиях особой вооруженной рабочей милиции, право рабочих издавать собственные органы печати, создание коалиционного правительства и др. Правительство со своей стороны заявляет, что в рабочие советы проникло много «капиталистов и чуждых элементов» и настаивает, что политические вопросы не входят в компетенцию рабочих советов. Однако переговоры не прерваны окончательно. Предполагавшаяся 2 декабря Всевенгерская конференция рабочих советов была запрещена советскими оккупационными властями. В провинции также продолжается сопротевление. Среди продолжающих действовать очагов сопротивления особенно значительным является район г. Печа, где в горах держатся тысячи вооруженных бойцов. В городе Печ происходили антисоветские демонстрации, причем демонстранты штурмовали здание советской комендатуры после того,, как был открыт по ним огонь. Прошедший после начала подавления венгерской революции месяц показал, что советское руководство оказалось в отчаянном тупике. До сих пор оно не было в состоянии прибегнуть к сталинским методам усмирения страны в полном объеме. Но план «мирного» успокоения страны тоже не дает никаких результатов. Больше того, события последних дней снова показывают нарастание грозной ситуации. Повидимому, в ближайшее время следует ожидать крупных решений на верхах КПСС, где сейчас лихорадочно пытаются решать «венгерскую головоломку». В Польше неспокойно... «Независимость» и «равноправие» Польши, привезенные Гомулкой из Москвы, сбили революционную волну в стране, но не внесли успокоения в польский народ. Коммунизм, даже если он назван национал-коммунизмом, не удовлетворяет народ. Польские газеты полны сообщений о «безответственных антисоветезаж выступлениях», направленных на подрыв народного строя и Польской объединенной рабочей партии. Конечно, выступления такого рода официальная печать именует «хулиганскими выходками», «атаками скандалистов и подстрекателей» — как положено во всякой коммунистической печати, — но суть дела от этого не меняется. Лодзинокая газета «Глее роботничий» пишет, что «атаки скандалистов и подстрекателей на активистов превращаются иногда в атаки на партою... Случаи такого рода произошли недавно в Радомске, Озаркове, Белхатове, а также в некоторых деревнях Лодзинскаго воеводства. Есть также попытки «самосудов». Катовицкая газета «Трибуна роботнича» сокрушается по поводу «авантюристических выходок и отдельных аятисоветсюих выступлений в Силезии» и решительно заявляет: «мы не хотим и не будем терпеть авантюр, уличных оргий, драк и нарушений порядка распоясавшихся темных типов и всяческих подонков, которым ошибочно кажется, что теперь наступило... их время». Терминология заимствована полностью из ар - сенала «Правды». Сам Гомулка в своем выступлении на Веепольском совещании актива в Варшаве 30 ноября приоткрыл завесу над подспудными процессами, в Польше. «На широкой волне демократизации нашей жизни — «образно» заявил он — пытаются выплыть различные враждебные социализму и демократии элементы и накипь. Такая общественная накипь допустила провокационные выходки в Бьгдгощи, подожгла жилой дом, пыталась разрушить некоторые общественные объекты. Вмешавшимся блюстителям общественного порядка оказывала сопротивление». Гомулка угрожал, что «с провокаторами, с накипью, со всеми, кто нарушает общественный порядок или допускает самосуды», ето правительство будет бороться «беспощадно и решительно». Газета «Трибуна люду» — центральный орган ЦК Польской объединенной рабочей партии — в своей передовой от 28 ноября сделала специальную классификацию «антисоциалистических элементов», указав, что «ветер демагогии дует с трех сторон». Здесь названы: 1. «безответственные, скандальные элементы и политическая реакция», которые «из-за ненависти к коммунизму .. . готовы подпалить собственный дом»; 2. «демагоги стихии», лозунг которых — « выгнать коммунистов из государственного я хозяйственного аппарата, отстранить старых деятелей от жизни партии»; 3. «находчивые .распространители прежних различных выступлений партийных деятелей, чтобы «доказать», что они не всегда" думали так, как думают сейчас». «Трибуна люду» обобщает: «Рука об руку идут безответственные элементы правых, элементы стихии и элементы партийного консерватизма».
Стр.1