Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №18 1956 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138068
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1956 .— №18 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138068 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО В Ы Х О Д И Т З А Р У Б Е Ж О М Невский ДВИЖЕНИЯ Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н О Христос Воскресе! <...> М ы в и д и м гонителей, подобных Ироду, п р и к а з а в ш е м у убить всех младенцев, чтобы подавить р е в о л ю ц и ю д у х а , которую принес Мла денец, родившийся в В и ф л и е м е , т о го Ирода, что умер, с ъ е д е н н ы й чер вями. <...> Компас истории Маркс создал определенную концепцию исторического процесса и определил место коммунизма в истории. <...> Но весьма мно гие положения истмата не выдерживают серьезной критики и, что еще важнее, це лостный замысел коммунистической истори ософии построен на порочных основах. <...> . За фасадом истмата можно наблюдать ряд вихляний, «диалентических» изгибов, не имеющих отношения ни к истории, ни к философии, а обусловленных исключитель но политическими мотивами. <...> Мы разумеем тут различные стадии коммунистического толкования российской истории. <...> Из всего богатства и раз нообразия исторического процесса была ос тавлена лишь эволюция средств производ ства да классовая борьба. <...> «Коллективное руководство», объявив вой ну культу личности, решило вновь изме нить взгляд на историю и историософию, ибо, оказывается, в исторических исследо ваниях ранее искажались и затушевыва лись факты и сам подход к историческому процессу был к тому же неправильным. <...> Вихляния КПСС в этой области объясня ются отчасти тем, ские что все коммунистиче историософские конструкции имеют своей целью не постижение истины, а со хранение и углубление тотального властво вания. <...> Вся кое соцхапьна-лолитичесное движение, об ладающее цели самосознанием, в настоящем № 18 (521) 6 мая 1956 г. и иметь свою концепцию ставящее себе будущем, должно исторического про цесса, должно определить свое место в ис тории. <...> Праздник Праздников снова явление н е есть только р е з <...>
Посев_№18_1956.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александ р Невски й ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИ Т З А РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О Христос Воскресе! Неповторимое и повторяющееся Ясное, звездное небо. В деревню с белыми кровлями въезжает челоек на осле. Человек этот — единственный священник в стране, которого преследует и гонит богоборческая власть. «'Впервые это произошло почти две тысячи лет тому назад — говорит голос с экрана, — а потом повторялось множество раз». Таково начало фильма, поставленного по роману «Сила и слава» известного английского писателя Грэхема Грина. Дальше следует жизнь священника, человека слабого, но устремленного ко Христу. И все это — в стране страшных гонений на христианство. На экране один за другим возникают образы, напоминающие евангельские — Марию Магдалину, Иуду, 'праведного разбойника .. . Конец фильма таков: во дворе крепости расстреливают священника, последнего в стране. В храме, в безысходном горе собрались верующие. Сквозь щели в двери сноп света рисует крест на камне пола. Дверь чуть скрипнула и в церковь входит человек со словами: «Я ваш новый священник». Это символ воскресенья. Почти две тысячи лет тому назад произошло событие, которое положило светлую печать на судьбы всего человечества. Христос явился в мир. Бог стал человеком. Крестным путем, неисчерпаемой любовью он спас падшее человечество. Совершилось невероятное, немыслимое, невозможное. История разрезалась пополам. Невозможное стало возможным. Грешному человечеству открылся путь к небу. Таков смысл Светлой Пасхи. Событие, отмечаемое Церковью в эти дни, отличается абсолютной неповторимостью. Но Христос призвал людей идти за ним, идти, в частности, и по крестному пути, обеСВЯТО - ДРЕВНЯЯ РУСЬ С КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ БАРСОВА щая за это вечную жизнь. Поэтому путь Спасителя, не в его Божественном, а человеческом аспекте, повторяется в жизни людей и народов подобно микроскопическому отражению великого света. Тени евангельских образов видим мы и у вас на родине. Мы видим гонителей, подобных Ироду, приказавшему убить всех младенцев, чтобы подавить революцию духа, которую принес Младенец, родившийся в Вифлиеме, того Ирода, что умер, съеденный червями. Мы видим фарисеев — лицемерных служителей мертвой догмы. Мы видим иуд — тех, чго предают за серебреники тех, кому предначерчан путь словами: «и шед удавися»-. Сколько событий последних лет напоминают нам Пилата, гражданина столицы цивилизо1ванного мира, умывающего руки. Сколько 'мытарей в нашей стране — тех, что вынуждены грабить народ, но глаголющих устами сердца своего: «Господи, милостив буди мне грешному». Разве раскаявшийся чекист не похож на того разбойника, что был одесную Спасителя и которому было сказано: «днесь со мною будеши в рай». Женщина, подавшая хлеб заключенному (а заключенных не счесть на родине) — не сделала ли она кроху того, что сотворил 'безымянный, чго отер пресвятой лик Изнемогающего под крестом? Всякий рассвет должен напоминать нам ту достопамятную грань утра и «очи, когда кричал петух, закрепляя слева об измене апостола-камня, ибо. сколько среди нас петров, знающих поступки, совершенные «страха ради иудейска». Есть много в нашей стране богатых и знатных, которые готовы предоставить горницу для Тайной вечери, дать осла для въезда в Иерусалим, принести благовонья для погребения. Есть и нераскаявшиеся разбойники, есть кричащие «распни, распни Его!», есть смеющиеся и плюющие, с садистической издевкой говорящие: «царь иудейский», есть равнодушные из тех, что «об одежде моей метали жребий», есть исполнители вроде тех, что пришли схватить Его в саду, есть приказывающие, Анна и Каиафа, есть спящие в страшные гефеиманские часы, есть сомневающиеся как Фома, желающие вложить персты свои в раны. А кто из тех, что каждый день идут на подвиг, не знают моления о чаше, кто в страшные минуты одиночества и пыток не кричал в изнеможении: «Боже мой, Боже мой, векую оставил мя еси!». «Аз еемь путь, и истина и жизнь». Этим сказано все. Это наш путь, наша истина, наша жизнь, наш Христос. Все мучительное, темное и страшное заливается ослепительным светом Воскресения. Стоны не успели еще замолкнуть, а Церковь уже ликует, потому что Христос воскрес, потому, что он «смертью смерть попрал». Ему и Отцу было угодно между Воскресением и приходом «в силе и славе» положить время. Вечность неизреченна, а о времени сказано: «а пока пребудут сии три — вера, надежда и любовь». С этими чувствами мы и встречаем Светлый Праздник и от полноты чувств восклицаем: Христос Воскрес! И знаем: Воистину Воскрес! А. Поремский Сердечно поздравляем всех читателей, сотрудников и друзей нашего еженедельника в России и зарубежом со Светлым Праздником Воскресения Господа нашего Иисуса Христа! ПОСЕВ" как первосвященники
Стр.1