За Россию! За
свободу!
Не в силе Бог, а в правде!
Александ р Невски й
ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВЫХОДИ Т З А РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О
Христос Воскресе!
Неповторимое и повторяющееся
Ясное, звездное небо. В деревню
с белыми кровлями въезжает челоек
на осле. Человек этот — единственный
священник в стране, которого
преследует и гонит богоборческая
власть. «'Впервые это произошло
почти две тысячи лет тому
назад — говорит голос с экрана, —
а потом повторялось множество
раз».
Таково начало фильма, поставленного
по роману «Сила и слава»
известного английского писателя
Грэхема Грина.
Дальше следует жизнь священника,
человека слабого, но устремленного
ко Христу. И все это — в
стране страшных гонений на христианство.
На экране один за другим
возникают образы, напоминающие
евангельские — Марию Магдалину,
Иуду, 'праведного разбойника
.. .
Конец фильма таков: во дворе
крепости расстреливают священника,
последнего в стране. В храме, в
безысходном горе собрались верующие.
Сквозь щели в двери сноп света
рисует крест на камне пола.
Дверь чуть скрипнула и в церковь
входит человек со словами: «Я ваш
новый священник».
Это символ воскресенья.
Почти две тысячи лет тому назад
произошло событие, которое положило
светлую печать на судьбы
всего человечества. Христос явился
в мир. Бог стал человеком. Крестным
путем, неисчерпаемой любовью
он спас падшее человечество. Совершилось
невероятное, немыслимое,
невозможное. История разрезалась
пополам. Невозможное стало
возможным. Грешному человечеству
открылся путь к небу. Таков
смысл Светлой Пасхи.
Событие, отмечаемое Церковью в
эти дни, отличается абсолютной неповторимостью.
Но Христос призвал
людей идти за ним, идти, в частности,
и по крестному пути, обеСВЯТО
- ДРЕВНЯЯ РУСЬ
С КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ БАРСОВА
щая за это вечную жизнь. Поэтому
путь Спасителя, не в его Божественном,
а человеческом аспекте,
повторяется в жизни людей и народов
подобно микроскопическому
отражению великого света. Тени
евангельских образов видим мы и
у вас на родине.
Мы видим гонителей, подобных
Ироду, приказавшему убить всех
младенцев, чтобы подавить революцию
духа, которую принес Младенец,
родившийся в Вифлиеме, того
Ирода, что умер, съеденный червями.
Мы
видим фарисеев — лицемерных
служителей мертвой догмы.
Мы видим иуд — тех, чго предают
за серебреники тех, кому предначерчан
путь словами: «и шед
удавися»-.
Сколько событий последних лет
напоминают нам Пилата, гражданина
столицы цивилизо1ванного мира,
умывающего руки.
Сколько 'мытарей в нашей стране
— тех, что вынуждены грабить народ,
но глаголющих устами сердца
своего: «Господи, милостив буди мне
грешному».
Разве раскаявшийся чекист не
похож на того разбойника, что был
одесную Спасителя и которому было
сказано: «днесь со мною будеши
в рай».
Женщина, подавшая хлеб заключенному
(а заключенных не счесть
на родине) — не сделала ли она
кроху того, что сотворил 'безымянный,
чго отер пресвятой лик Изнемогающего
под крестом?
Всякий рассвет должен напоминать
нам ту достопамятную грань
утра и «очи, когда кричал петух,
закрепляя слева об измене апостола-камня,
ибо. сколько среди нас
петров, знающих поступки, совершенные
«страха ради иудейска».
Есть много в нашей стране богатых
и знатных, которые готовы
предоставить горницу для Тайной
вечери, дать осла для въезда в Иерусалим,
принести благовонья для
погребения.
Есть и нераскаявшиеся разбойники,
есть кричащие «распни, распни
Его!», есть смеющиеся и плюющие,
с садистической издевкой говорящие:
«царь иудейский», есть
равнодушные из тех, что «об одежде
моей метали жребий», есть исполнители
вроде тех, что пришли
схватить Его в саду, есть приказывающие,
Анна
и Каиафа, есть спящие в
страшные гефеиманские часы, есть
сомневающиеся как Фома, желающие
вложить персты свои в раны.
А кто из тех, что каждый день
идут на подвиг, не знают моления
о чаше, кто в страшные минуты
одиночества и пыток не кричал в
изнеможении: «Боже мой, Боже
мой, векую оставил мя еси!».
«Аз еемь путь, и истина и
жизнь». Этим сказано все. Это наш
путь, наша истина, наша жизнь,
наш Христос.
Все
мучительное,
темное и
страшное заливается ослепительным
светом Воскресения. Стоны не
успели еще замолкнуть, а Церковь
уже ликует, потому что Христос
воскрес, потому, что он «смертью
смерть попрал». Ему и Отцу было
угодно между Воскресением и приходом
«в силе и славе» положить
время. Вечность неизреченна, а о
времени сказано: «а пока пребудут
сии три — вера, надежда и любовь».
С этими чувствами мы и
встречаем Светлый Праздник и от
полноты чувств восклицаем:
Христос Воскрес!
И знаем:
Воистину Воскрес!
А. Поремский
Сердечно поздравляем всех читателей, сотрудников и друзей нашего еженедельника
в России и зарубежом
со Светлым Праздником Воскресения Господа нашего Иисуса Христа!
ПОСЕВ"
как первосвященники
Стр.1