За Россию! За свободу!
ГО Д ИЗДАНИ Я
№ 1 (504 )
XI I
Не в силе Бог, а в правде!
Александ р НевсжнА
СУББОТ А
7 ЯНВАРЯ
ГОЛОС РОССИЙСКОГ О РЕВОЛЮЦИОННОГ О ДВИЖЕНИ Я
ВЫХОДИТ ЗД РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
С Рождеством Христовым!
мужества имею основание в Боге
6 6
Наша утилитарная эпоха давно
уже уравняла представления о
«полезном» и «хорошем». Полезно,
а раз полезно, значит и хороню.
Две тысячи лет тому назад про.
изошло
событие, в котором тайна
сочеталась с пользой, но с такой
пользой, которой утилитарный ум
оценить не может. Для того, чтобы
хоть как-то, хоть в какой-то мере
осмыслить это событие, напомним
эпизод из трагедии Эврипида «Ипполит».
Ипполит умирает, убитый
богиней Афродитой, над ним склоняется
Артемида. Артемида любила
Ипполита, позфовительствовала
ему всю его жизнь, и вот он умирает.
Она богиня, она хочет ему
помочь. Артемида клянется:
есть
человек — любимец Афродиты,
моя рука сразит его, это будет местью
з а твою смерть. Всё. Больше
ничего богиня человеку, которого
любит, обещать не может.
Бессмертие? Оно есть, но боги
над ним не властны. Они рады и
тому, что это бессмертие даровано
им, В мире царствуют природные,
естественные законы, им подчинены
и боги. Эту большую шестовскую
тему мы развивать не будем
и задели е е только, чтобы хоть
как-то показать, каким великим
лучем явилось в
дохристианский
мир рождение Божественного Младенца.
Что
ж, может быть и это утилитаризм,
но это утилитаризм совсем
другой . . .
Древний мир знал только ад,
рождение Христа принесло рай.
Это Он разрушил вереи адовы и
победил смертию смерть. В рождении
Его заключены и Его страдани1я
и Его воскресение. Недаром
Церковь на неделе перед Рождеством
поет песнопение страстной
седьмицы «Волною 'морскою...»
Только сознательно закрывает
глаза на Тайну, можно игнориро¬
вать христианство и то, что оно
принесло в мир. Только опустившись
на самое дно мещанства,
можно стремиться к осуществлению
рая на земле. Земная жизнь
всегда была только подготовкой к
чему-то большему, но в древнем
мире, это большее было лишь подPOSSE
V
Russlecbe Wochenzeltung
Russian antlcommunls t weekl y
Hebdomadalre antlcommunlste r u а в e
Posiev - verlag, Frankfurt am Main,
Meri&nstrasse 24 a, DentscbUnd
ADRE8SB DEB REDAKTION:
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
4 ,
J
готовкой к пришествию Спасителя.
После Рождения Христа человечество
— подлинно-христианская его
часть — живет эсхатологическим
ожиданием.
даже невозможно даже для неверующих,
даже для богоборцев.
Рождество Христово в море эмпирическом
совершилось только однажды,
в мире духовном оно происходит
ежеминутно. Оно сияет во
мраке неведения и освещает всякого
человека, грядущего в мир.
Можно закрывать глаза и стараться
его не видеть, но за это платит
обескрыленная душа. В наши дни
это особенно важно. Мы живет в
эпоху, когда большая часть человечества
отпала от обетования, но
Игнорировать этого
кую-то земную поддержку, надеется
хоть на какой-то земной триумф;
только христианский мученик
имеет за собой лишь Бога,
«споспешествующего во всем». Он
страдает не за что-нибудь земное и
ни в чем земном не полагает себе
награды. И в то же время он являет
собой пример мужества, недоступной
никакому страдальцу за
земные (пусть даже идеальные)
блата.
В житии святого мученика Прова
приводится выдержка из судебных
протоколов, ведшихся римскими
писцами. Прова поставили перед
проконсулом Максимом.
« — Как твое имя?
чители или мученик? Конечно, мученик.
И почему мучают его, как
не из страха! Разве можно победить
такую Церковь и таких сынов
ее?
Но, скажут, это было давно. Теперь
времена другие. Теперь люди
цивилизованные, умные, понимают,
что все это сказки, для которых
не стоит и пальцем шевельнуть.
Вспомним совсем недавнее
прошлое. 1922 год, в Москве идет
процесс 50 старейших московских
священников, свидетелем вызывается
патриарх Тихон. Дальше передаем
слово очевидцу {Из книги
Г. Papa «Плененная церковь»):
« — Вы приказывали
читать всенародно
ваше воззвание, призывая народ
к неповиновению властям? — спрашивает
председатель.
Не мир пришел Я принесши,
но
меч!..
Матф. Гл. 10,34
з ато меньшая его часть с тем большей
силой стремится к нему.
Опыт учит: если у человека и
есть лучшее будущее, то оно в нем
самом, а не во внешнем мире:
«Царство Божие внутри вас!»
Рождество Христово это не водочка
и закусочка., и не визиты;
Рождество Христово — сегодняшний
день —.воспоминание, как
пришествия Спасителя в мир, так
и того, что 'оно принесло нам, каждому
из нас. Кроме того, это еще
и напоминание о жизни тех, кто
принял его по настоящему, так
именно, как его и должен принимать
всякий.
Мы не можем в этот день забыть
мучеников, потому что именно в
мученичестве коренится основное.
Ни одна религия не была преследуема,
с такой озлобленностью, так
долго, с таким напряжением. Но
это и понятно, ни одна религия не
требовала от человека так много.
В Рождестве уже и Воскресение.
Христос пришел, освободил, победил
смерть, спас. Ликование смешано
с горечью и с великой надеждой.
Церковь мученическая в
то же время и Церковь победоносная.
И победа е е не только на небесах,
но и на земле, победа ее в
самом поведении мучеников. Во
всех других обстоятельствах, человек
чувствует за собой хоть ка—
Первое и почтеннейшее моё имя —
христианин, а люди меня зовут Провом.
—
Из какого ты рода, Пров?
— Отец мой был из Фракии, рожден
я в Пергии, и я — христианин.
— Никакой пользы тебе нет от этого
имени. Послушайся меня, принеси жертву
богам, и ты получишь почесть от царя
и станешь моим другом.
— Я ни от царя не жду почести, ни
твоей дружбы не ищу. У меня было не
малое богатство, которое я оставил, чтобы
служить Боту.
— Разденьте его и бейте жилами.
Когда его били и кровь обильно потекла
из его ран, сотник Дмитрий сказал:
«Пожалей себя: кровь твоя течет
по земле.
— Тело мое в ваших руках. Мучайте
его, а мне мучения служат елеем.
Тогда проконсул сказал:
— Оставишь ли ты свое безумие или
окаменеешь в своем упорстве?
— Я не безумен, но мужественнее вас,
ибо для мужества имею основание в Боге.
—
Поверните его и бейте по чреву.
— Помоги мне, рабу Твоему, Господа!
— Когда бьете, его, спрашивайте: «где
помощник твой?»
— Помогает мне Господь и поможет.
Презираю ваши мучения и не склонюсь
перед твоей волей.
— Посмотри на тело свое: ведь кровью
твоей покрылась земля.
— Знай, что когда тело мое страдает
за Христа — душа моя исцеляется и
оживляется»...
Кто же здесь победитель — муСпокойно
отвечает патриарх:
— Власти хорошо знают, что в моем
воззвании нет призыва к соггротивлению
властям, а лишь призыв сохранить
свои святыни и во имя сохранения их
просить власть дозволить
уплатить
деньгами их стоимость .. .
— А вот этот призыв будет стоить
жизни покорным рабам.
— Я всегда говорил и продолжаю
говорить, как следственной власти, так
и всему народу, что во всем виноват я
один, а это лишь моя Христова армия,
послушно исполняющая веления ей Богом
посланного главы. Но если нужна
искупительная жертва, нужна смерть
невинных овец стада Христова, — голос
Патриарха возвысился, стал слышен
во всех углах огромного зала, — благословляю
верных рабов Господа Иисуса
Христа на муки и смерть за Него.
Подсудимые опустились на колени.
Смолкли и судьи и обвинители. Полное
безмолвие воцарилось в зале. Заседание
в этот вечер больше не продолжалось».
Это уже не «мифические» римские
времена, это наши дни, это
почти сегодня. К сожалению, «железный
занавес» не дает нам возможности
привести подобные факты
последних дней, но мы убеждены,
что они есть. И будут до тех
пор, пока не совершится второе
пришествие Спасителя — в славе
и силе.
Пусть кликушествующие «религия
— опиум для народа!», знают,
на кого они поднимают руки, с кем
вступают в борьбу. Такой войны
они выиграть не могут, такого сломить
не хватит сил. Остальные
пусть знают — самое почетное звание,
самая почетная принадлежность
на этой земле — принадлежать
к Христову стаду, быть готовым
к такому подвигу.
СЕГОДНЯ
16
В НОМЕРЕ
СТРАНИЦ
Стр.1