Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Посев

Посев №24 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137918
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №24 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137918 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. Б а л м а ш е в — Мария Николаевна Ермолова; И. <...> Б а л а ш о в а — Вдохновенное искусство; Б. <...> Л и т в и и о в — Границы ночи. а '''' ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV 1 • IIMIIIIIIIII Illllll UIIIIII IIIIHIIIII llllllllllllllllllllllllllllllltMHIIIIIIIIHIHIIMI IIIIIIIIIIII Illlllllllllllll^ Адрес редакции и издательства: V e r l a g .. <...> И в какой бы мере ни выступали ныне, в разных странах и у разных народов, расовые, династические, нацио нально-политические, нат^онально-экономические или национальнокультурные мотивы, решающим и определяющим в современной ста дии мирового исторического процесса остаётся основное противоречие социально-политических идей, прежде всего, коммунизма и демокра тии. <...> Будь то народ великий, жаждущий покоя, ищущий ком промисса, жертвующий принципами или малыми народами, избегаю щий решительных операций даже ценой углубления рокового недуга. <...> Сила мирового коммунизма заключается в его тотальной идеоло гической устремлённости. <...> И как бы ни вырождалась тотальная коммунистическая идея в тоталитарную идею силы, идею абсолютного 'властвования, сила этой идеи (пусть она ныне — идея силы) прежде всего — в ней самой, в её наличии, в её доступности, в её реалистичности, в её универсальности. <...> Эти утверждения, прежде всего, близки нам, револкщионнспосвободительному политическому движению российского народа, первой и главной жертвы коммунистической диктатуры. <...> Плоть от плоти и кровь от крови нашего народа , мы не можем, не должны, не имеем права' не быть борцами за освобождение и возрождение нашей Родины. <...> Укоренён ная в органическом мировоззрении, насыщенная духом реалистиче ского идеализма, устремлённая к братству в служении высшим духов ным ценностям, она способна сокрушить ложь и иго коммунизма, из лечить язвы современной демократии и утвердить новый свободньгй правопорядок. <...> Бе да только в том, что когда «Прав да» начинает о чем-нибудь трубить или принимается что-то подсчиты вать — жди не хорошего, а плохо го. <...> И люди, глядя даже на радующие <...>
Посев_№24_1953.pdf
За Россию! ^.tuiiiiiiiiiitttiHiiii i iiiiiiiiiiiiiitiiiiHiiHiiiiwimiiiiiim ^ | He в силе Бот, а в правде! Александр Невский В НОМЕРЕ: А. Артемо в — Сила идеи; В. Н. — Смерть Сталина; | Нова я иде я (глава из брошюры); Е. Сербии — Два мира в { одном городе; П. Захаро в — Когда приоткрываются клапаны; | М. Балмаше в — Мария Николаевна Ермолова; И. Каланта р I — Д | а Р Божий; А. Балашов а — Вдохновенное искусство; Б. Литв и и о в — Границы ночи. ''' ' ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ POSSEV IX ГОД Sozlalpollilsche Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire politique et social en langue russe. Allemagn* 1 • IIMIIIIIIIII Illlll l UIIIIII IIIIHIIIII llllllllllllllllllllllllllllllltMHIIIIIIIIHIHIIM I IIIIIIIIIII I Illlllllllllllll ^ Адрес редакции и издательства: Verlag ..Possev"-Frankfurt; Main, MedanstraBo 24 a Представительство редакции о Берлине: .Possev-Vorireruno"-Berlin-Grunewald. Hohenzollemdamm 59-60 Выходи т по воскресенья м Цена отдельног о номер а в розничной продаж е ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ИЮНЯ 1953 г. силл Человечество в каш век потрясается идеологическими конфликтами. Можно относиться к этому как угодно отрицательно. Можно оспаривать абсолютность, универсальность этого положения. Однако 'бесспорно, что не только борьба племён или феодалов, но и столкновение государственных интересов наций, ещё недавно доминировавшее в истории, отходит на второй план. Если ещё первая мировая война велась под знаком национального эгоизма, то уже характер второй мировой войны является, в решающей степени, идеологическим. И в какой бы мере ни выступали ныне, в разных странах и у разных народов, расовые, династические, национально-политические, нат^онально-экономические или национальнокультурные мотивы, решающим и определяющим в современной стадии мирового исторического процесса остаётся основное противоречие социально-политических идей, прежде всего, коммунизма и демократии. Нащгонально-эгоистические соображения, в свете этого, оказываются реакционными и 'гибельными, какой бы из свободных народов мира им не следовал безоговорочно. Будь то народ малый', желающий остаться с краю и взвалить всю тяжесть защиты свободы на сильные государства. Будь то народ великий, жаждущий покоя, ищущий компромисса, жертвующий принципами или малыми народами, избегающий решительных операций даже ценой углубления рокового недуга. Сила мирового коммунизма заключается в его тотальной идеологической устремлённости. Его идея ложна в своей основе, она противоречива и не выдерживает логической критики. Но она есть, она выражена популярно, она отлита в пропагандные формулы, вмещающие в себя самые реальные и самые насущные чаяния масс и требования времени. И как бы ни вырождалась тотальная коммунистическая идея в тоталитарную идею силы, идею абсолютного 'властвования, сила этой идеи (пусть она ныне — идея силы) прежде всего — в ней самой, в её наличии, в её доступности, в её реалистичности, в её универсальности. Этой идее недостаточно противопоставить голую идею абстрактной свободы. Коммунистическое движение нельзя также искоренить голой силой военной или полицейской техники. 'Коммунизм как идея, как движение, как со1гиально-политическая система может быть побеждён и будет побеждён новой идеей, новым 'движением, новой социально-политической системой, которые наполнят и оживят принцип свободы и формы демократии прогрессивным и реалистическим содержанием. Эти утверждения, прежде всего, близки нам, револкщионнспосвободительному политическому движению российского народа, первой и главной жертвы коммунистической диктатуры. Плоть от плоти и кровь от крови нашего народа 1 , мы не можем, не должны, не имеем права' не быть борцами за освобождение и возрождение нашей Родины. Свергнуть и уничтожить коммунизм, организовать и вдохновить новый строй жизни — задачи, составляющие смысл нашего существования'. Мы должны, в нашей борьбе, разоблачать ложь коммунистической идеи. Раскрывать узость и о'днскладронность материализма, опровергать научными и историческими данными схоластические формулы марксизма. Мы должны, в борьбе с марксизмом, наглядным образом пока 1 - зать вопиющие противоречия этой доктрины, скрытые для простого восприятия в хитросплетениях коммунистической риторики. Но окончательный удар, прежде всего, в душах наших соотечественников, будет нанесён коммунизму только новой положительной идеей. Уже одно наличие такой идеи есть огромный привлекающий, организующий и ведущий фактор. Идея для политического движения — не только цель (образ будущего), но и средство борьбы, поскольку она мобилизует и привлекает |борцов. Эта идея, высокая в своём устремлении, должна быть выражена предельно просто, ясно, доходчиво. Только тогда она может быть усвоенной миллионами простых людей, только тогда она станет массовой. Она должна быть реалистической, беспощадно реалистической^ — только тогда она 'войдет в жизнь и преобразует жизнь. Она, будучи верной в существе своём, неизбежно будет и универсальной, в этом её сила, в этом её будущее. Такой идеей для нас является идея солидаризма. идея сплочения, единения, согласования свободных устремлений людей во имя самой свободы, во имя общего блата, во имя духовного прогресса. Укоренённая в органическом мировоззрении, насыщенная духом реалистического идеализма, устремлённая к братству в служении высшим духовным ценностям, она способна сокрушить ложь и иго коммунизма, излечить язвы современной демократии и утвердить новый свободньгй правопорядок. А. Артемов ХОРОШЕГО НЕ ЖДИ Необъятны просторы нашей родины, раскинувшейся на одной шестой части земли. До того необъятны, что когда на севере еще сеют, на юге готовятся к уборке. И бесконечно, из тода в год повторяется пестрая мозаика', складываемая из тысяч весточек от трудящихся на полях людей: в Вологодской области заканчивают сев, под Москвой и Барнаулом садят картофель, на Киевщине и на 1 1 Дону начался сенокос, на Дальнем Востоке еще только сеют рис, а в Азербайджане и Туркмении уже начали косить пшеницу. И какой радостью при виде этой картины наполнялись бы сердца людей, если бы.. . если бы КПСС жадно не следило за ней! КПСС давно уже высчитала, сколько ей собрать в свои закрома и сколько из собранного пустить в трубу «мировой' революции». Ей мало дела до бедственного положения населения: оно должно быть сыто за счет «картофельно-овощньгх баз» и «Ш1диви!дуальньгх огородов». Но в утешение населению, почему же нет, можно опубликовать ободрительные сводки: хлебде, будет 'Обязательно, потерпите малость, потом насытитесь! И «Правда» ввела, вместо раньше изредка появлявшихся заметок «На полях страны» новый .раздел: «Вести с полей». В нем день за днем газета сообщает об окончании сева, о состоянии посевов, о начале сенокоса, о подготовке к уборке и о всех вообще полевых работах, выполняемых, конечно, досрочно и с превышением планов или прошлогодних показателей. Если судить по «Правде», в стране ожидается хороший урожай. Беда только в том, что когда «Правда» начинает о чем-нибудь трубить или принимается что-то подсчитывать — жди не хорошего, а плохого. КПСС ведь самое лучшее превращает в самое гиблое. Вслед за кампанией по созданию «картофелъно-овощных баз» КПСС начинает рекламировать хороший урожай. Это — подозрительный признак. И люди, глядя даже на радующие глаз поля, не радуются: они знают, что хорошего при коммунистической власти не дождешься. ОДНО ИЗ ДВУХ Долгое время слова «Россия» и «русский» после захвата власти коммунистами были у нас под запретом. Война опрокинула этот запрет, но, несмотря на то, что «сам Сталин» провозглашал тост «за великий русский народ», они всё-таки старательно обходились. И коммунисты-интернационалисты, ратующие за «национальное по форме и социалистическое по содержанию» устройство нашей жизни, очень неохотно употребляют пугающие их слова, решаясь на это только тогда, когда коммунизм припирают к стенке. Поэтому создавалось странное положение. Газеты и журналы на все лады расписывали 'об украинских. По шпаргалк е ] ГРАЖДАНЕ СССР : НЕ БОЛЕЮТ/ НЕ у/ЛИРАют/ НЕ 70 пф. № 24 (370) «Делегаты ООСР на Международном конгрессе врачей говорили о великой заботе нашей партии о здоровье трудящихся...» щз пресс ы КПСС)
Стр.1