Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №2 1953 (80,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID137896
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1953 .— №2 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137896 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Невский СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Р е з о л ю ц и я Совета НациональноГрудового Союза (российских солидаристов) по некоторым вопросам стратегии освободительной борьбы; Г. А н д р е е в — За правое дело; В. <...> К а ш и н — За бамбуковым занавесом Адрес Издательства: Frankfurt / Main, Merianstrafle 24 a. <...> Hohenzollerndamm 59-60 „Possev-Veriietung" ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ _^ Xjt L —, |—, w у i^J\J M—t V IW^I-'Y/ I X ГОД Sozialpoliiische Rundschau i n russischer Sprache. <...> A l l e m a g n e Выходит Цена по воскресеньям отдельного номера в розничной продаже ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ЯНВАРЯ 1953 г. Каждый раз, когда наступает Новый год, и стрелка времени про двигается еще на одно деление, наш измученный народ спрашивает: когда? <...> Недавно эта власть собрала X I X съезд своей 'компартии. <...> И чтобы всему миру было ясно, что покончено с игрой в свободу, мир и справедливость, о н и переменили название своей шайки. <...> . Мьг-»ерим, что в будущей истории напишут: «В 1953 году начали ясно определяться всероссийские народные силы, сознательно отгоро дившиеся от власти и перешедшие к борьбе с ней. <...> Немногочис ленные революционеры уже в предшествовавший период постепенно внедряли в душу народа образы новой свободной, справедливой, тру довой России — их огнем заряжались тысячи людей; огонь охватывал всю страну. <...> Вера в собственные силы, вера в Россию, в могущество двухоотмиллионного народа воцарилось в их душах . <...> 1., что население, якобы, го товится к очередной выборной ко медии, «как к большому праздни ку» (!). <...> * Когда-то, в начале января 1923 года, была опубликована одна из последних статеек Ленина («Стра ничка из дневника»), в которой он писал, имея в виду преимущества советской культуры: «Нигде в ми ре вопросы культуры не ставятся так широко, как у нас . . . » и т. д. <...> За тридцатилетие, прошедшее со времени этого оптимистического утверждения, ленинский преемник, «мастер по изготов лению острых блюд», используя завешанную схо ластику <...>
Посев_№2_1953.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Резолюци я Совета НациональноГрудового Союза (российских солидаристов) по некоторым вопросам стратегии освободительной борьбы; Г. Андрее в — За правое дело; В. Василье в — Рождение революционера; А. Н. — Политические заметки; А. Кашин — За бамбуковым занавесом ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ _ ^ L IW^I-'Y / Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire social et politique en langue russe. Allemagne IX ГОД Адрес Издательства: Frankfurt / Main, Merianstrafle 24 a. Verlag ..Possev" Deui9chland Представительство в Берлине: Berlin - Grunewald. Hohenzollerndamm 59-60 „Possev-Veriietung" Xjt —, |—, w у Sozialpoliiische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland i^J\J M—t V Выходи т по воскресенья м Цена отдельног о номера в розничной продаж е ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ЯНВАРЯ 1953 г. 70 пф. № 2 (348) Каждый раз, когда наступает Новый год, и стрелка времени продвигается еще на одно деление, наш измученный народ спрашивает: когда? Этот вопрос неугасимо тлеет в душах людей на всем огромном пространстве от западных границ до Тихого океана. Когда кончатся наши мучения? Когда придет час свободы? Когда рухнет проклятая власть? Недавно эта власть собрала XIX съезд своей 'компартии. Многие взоры были обращены к нему. Что будет? «Неужели они не видят, что так дальше нельзя, что дальше — гибель?» Голос друзей ответил: «Откуда твои надежды? Что можно ожидать от них?». Они решили: — усилить борьбу на обоих фронтах, на внутреннем и мировом; — 'отнять у колхозников остатки собственности и личной свободы; — выжать.под стахановским прессом из рабочего последние соки; — заставить страну усилить напряжение для работы на войну и мировую революцию; — усилить смуту во всем мире, подыскать новые фронты. И чтобы всему миру было ясно, что покончено с игрой в свободу, мир и справедливость, они переменили название своей шайки. «Бог шельму метит», — гласит народная поговорка — зловещие буквы нацистских эс-эоовцев отныне красуются в названии партии обмана и террора. Всякая власть, построенная на насилии и обмане, постепенно заходит в тупик. Она становится безидейной, дряхлеет, окончательно теряет контакт с народом, 'попадает в болото ложных выводов. В 1917 году люди могли верить в лучшее будущее, в справедливую жизнь, обещанную коммунистами. Тогда были люди, добровольно шедшие на жертвы и готовые нести идеи братства и справедливости всем народам мира. Таких людей больше нет. Теперь народ знает, что он был обманут и он никому не хочет навязывать лозунги, подсовываемые ему коммунистами. Кому он, полунищий и измученный, захочет силой навязывать колхозный, стахановский, концлагерный строй? До сих пор власть говорила от имени народа, от имени вашей Родины. Нашими телами и душами она угрожала всему миру. И тут мы самим себе, со всей силой измученной души, во всей остроте ставим вопрос: когда же заговорим мы, когда заговорит народ, заговорит Россия? . Мьг-»ерим, что в будущей истории напишут: «В 1953 году начали ясно определяться всероссийские народные силы, сознательно отгородившиеся от власти и перешедшие к борьбе с ней. В этом году в пределах нашей страны, в армии, во флоте, в кругах интеллигенции стала осязательно ощущаться революционная энергия, планомерно и целеустремленно направлявшая народ на свержение власти. Немногочисленные революционеры уже в предшествовавший период постепенно внедряли в душу народа образы новой свободной, справедливой, трудовой России — их огнем заряжались тысячи людей; огонь охватывал всю страну. Появились новые знамена — на них блистали идеи свободы и братства, личного и национального достоинства, идеи справедливости и человечности — и они придали людям бодрость, заставили их ощутить в своих сердцах неизведанную силу, от которой неверие и страх таяли, как воск под солнцем. Вера в собственные силы, вера в Россию, в могущество двухоотмиллионного народа воцарилось в их душах ...» Приведу слова одного солдата, сказанные недавно: «Когда я первый раз поднял листовку, я подумал было: опять пропаганда! Я хотел её бросить, но всё-таки начал читать. И вдруг понял, что у меня в руках листовка! Прочитав её два-три раза, я стал другим человеком. Я узнал, кто я и зачем живу». В громадном царстве, называемом подпольной Россией, веет другим ветром. Власть слышит идущий из этого подполья гул. И страх закрадывается в нынешних эс-эсовцев: они знают, что началась тайная мобилизация народных сил. Об этих народных силах и говорили на съезде Совета Национально-Трудового Союза. Съезд принимал решения с верой в силу народа, в силу наших идей и в правоту нашего дела. И мы, участники этого съезда, отвечаем на народный вопрос, поставленный в начале этой статьи: тогда, когда революционная идея пройдет по всей стране и ею воспламенятся миллионы людей. Тогда никакая власть не сможет выдержать натиска народной стихии — тогда и будет конец советской власти. А. Трушнович сельские и поселковые Советы депутатов: партийные главки хотят и на этом — подсобном в системе гшртийного тоталитаризма — фронте администрирования иметь проверенных, отборных холуев-надсмотрщиков из партийного и беспартийного актива. Только в Москве и области открыто 322 избирательных участка по выборам в Моск. обл. Оовет. Проверяются списки избирателей (списки подлежащих избранию, конечно, уже составлены). Юридическое издательство выпустило тиражом в 1,5 млн. экземпляров брошюру, содержащую «Положение о выборах» .. . районные, городские, вают трудящихся «встретить день выборов новыми высокими трудовыми показателями», — московское радию, несмотря на это сообщает 8. 1., что население, якобы, готовится к очередной выборной комедии, «как к большому празднику» (!). Плакаты и транспаранты призыгода, была опубликована одна из последних статеек Ленина («Страничка из дневника»), в которой он писал, имея в виду преимущества советской культуры: «Нигде в мире вопросы культуры не ставятся так широко, как у нас ...» и т. д. За тридцатилетие, прошедшее со времени этого оптимистического Когда-то, в начале января 1923 * пания по подготовке и проведению выборов в краевые, областные, окружные, Повсеместно развернулась кам«ДАВАЙ ПОГОВОРИМ О МИРЕ! Р&У Е утверждения, ленинский преемник, «мастер по изготов лению острых блюд», используя завешанную схоластику, достиг в части растления отечественной культуры результатов поистине помрачительных. В самом деле: вряд ли можно представить себе размеры гибельности « ленинизма ^сталинизма» для учебного, например, дела, особенно в части гуманитарного образования — в средней и высшей советской школе. пление на культуру не ослабевает: в середине января по стране начнутся учительские совещания (с более чем миллионным количеством участников), задачей которых явится реализация в школе решений 19 партсъезда и дальнейшее «освоение» учителями классиков марксизма-ленинизма, и без того уже столь способствовавшее культурному помрачению. Тем не менее партийное насту7 января в ленинградском Доме писателя состоялся вечер, посвященный 75-летию со дня смерти Н. А. Некрасова. В доме-музее Некрасова (в 15 км. от Ярославля) проведен был 'митинг и осмотры экспонатов прибывшими из различных мест экскурсиями. Великий болельщик за горе народное* доведенное ныне сталинской диктатурой до пределов, крепостной России неведомых, зачислялся, разумеется, в соратники и единомышленники партийной опричины. .... ж -мф &.
Стр.1