За Россию!
ч
\И|ш
f
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: В. Борисо в — Глядя со стороны;
А. Н. — Политические заметки; В. Мерцалов — С сокрушенным
сердцем; В. Самарин — Возмездие; В. Д у б о в и ч —
Дома на побывке; В. С вен — Степное Рождество; Б. Лит в инов
— Заметки о западной культуре; А. Кашин — За бамбуковым
занавесом.
llll l
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIMIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII^
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
»рр |
Г V/iJbJl- ( V
\j\ l^^P
4
\f
IX ГОД
у
Soiialpolitieche Rundschau in russischer Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadaire social ei politique en langue russe. Allemagne
Адрес Издательства: Frankfurt / Main, MerianstraBe 24 a. Veilag „Possev" Deutschland
Представительство в Берлине: Berlin -Grunewald, Hoheazollerndamm 59-60 ,.Possev-Vertrerung"
Выходи т по воскресенья м
Цена отдельног о номера в розничной продаж е
СРЕДА, 7 ЯНВАРЯ 1953 г.
70 пф.
№ 1 (347)
ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И ДРУЗЕЙ ПОЗДРАВЛЯЕТ «ПОСЕВ»
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ
НЕ МИР, НО МЕЧ
«В то время, когда наша страна под руководством партии Ленина-Сталина
решает задачи строительства коммунизма, лагерь империалистической реакции
мобилизует все силы на борьбу против коммунизма, вытаскивает на свет потрепанные
доспехи мракобесия и поповщины. Борясь за полную победу коммунизма,
нельзя равнодушно относиться к религиозным предрассудкам, чуждым коммунистическому
обществу» (из лекции В. Прокофьева во «Всесоюзном обществе по
распространению политических и научных знаний» в Москве).
Таковы «рождественские перезвоны», которыми пытается коммунизм
заглушить праздничное гудение колоколов Новодевичъего монастыря
или Троице-Сергиевой лавры.
Истекший год ознаменовался целым рядом открытых заявлений
мелких и крупных сообщников Сталина о необходимости усиления
борьбы против «религиозных суеверий», особенно в среде нашей
молодежи. Коммунизм вновь перешел к попыткам «опровержения»
христианства со своей «научной» точки зрения.
Для ослабления же сопротивления даже официально признанной
церковной иерархии наиболее стойкую часть духовенства продолжают
подвергать репрессиям, — более податливую и посихушную пытаются
разложить и скомпрометировать. Патриарха, еще вче^и причисленного
к «нетрудовым элементам», сегодня награждают уже вторым по счету
орденом «Трудового красного знамени»; на деньги, жертвуемые верующими
на церковь, строят «патриаршую дачу». Некоторые епископы,
забыв тяжкие годы ниспосланных им Богом испытаний, теперь объезжают
убогие епархии в роскошных автомашинах и, ведя неподобающий
образ жизни, теряют духовную связь со своими пасомыми.
И все же раздаются на просторах нашей родины рождественские
песнопения. Верующие образуют «двадцатки», открывают и поддерживают
храмы, добиваются возвращения из антирелигиозных музеев мощей
русских святых (для которых власть не дает даже гробов, издевательски
требуя загсовского «свидетельства о смерти», как было при
возвращении мощей свв. Виленских мучеников Антония, Евстафия и
Иоанна), содержат своих священнослужителей, даже и забывающих
о пастырском долге вести паству путями деятельной борьбы за Христову
правду и отграничивающихся «отправлением религиозного культа».
В день Рождества Христова весь христианский мир молился о мире
и о любви Христовой. Но о «мире» говорят и пастыри лукавые, вместо
Христа служащие тому, кто назван «отцом лжи изначала».
Миротворцами и примирителями были все святые и подвижники
русской истории. Но в решающий момент борьбы за освобождение Руси
от татарского ига преподобный Сергий Радонежский послал в войско
Дмитрия Донского иноков Пересвета и Ослябя, сложивших свои головы
на Куликовом поле. Патриарх Гермоген через 200 лет благословил наш
народ подняться на борьбу против польских пришельцев.
Наступают и ныне сроки, когда уже не из монастырей и келий отшельников,
но из глубокого подполья Христовой веры на русской земле
раздается голос народной совести, благословляющий каждого из нас
отбросить все лукавые слова о «непротивлении злу силой», о «мире» с
сатанинской властью, напоминая слова Христа о том, что тот, кто «не
приимет креста своего и вслед Мене грядет — несть Мене достоин». И
другие слова того же Евангелия от Матвея: «Не мните, яко приидох
воврещи мир на землю; не мир приидох воврещи, но меч».
Не о мире беззаботного благодушия говорит нам в нынешние тяжелые
времена голос сердца в эти святые рождественские дни, — он говорит
о страдающих братьях, о глумлениях и насилии над нашим народом
— и о том «мече», который принес нам Христос; о тернистом пути
тех, кто готов «душу свою положить за други своя»; о подвиге той
прямой борьбы со злом, на которую всегда благословляли и ныне благословляют
нас все великие праведники и подвижники русской земли.
И мы готовы воспринять тысячелетние слова ветхозаветного пророка
Исайи, пророчески предсказавшего пришествие в мир Спасителя,
как слова, обращенные к каждому из нас:
«Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие; скажите
робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет
отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.. . » А. Ветров
БЕЗРАДОСТНЫЕ ПОДАРКИ
ДИАЛЕКТИКА
«Диалектика — что дышло: куда
повернул, туда и вышло». — Это
фольклорное определение коммунистического
мастерства называть
белое одновременно и белым и черным
— общеизвестно. Текущие иллюстрации
этого мастерства в применении
ко внешней и внутренней
политике КП ОС, тем не менее,
полезны и необходимы.
«В новый, 1953, год наша партия
РАУ Е
входит под знаком величественной
программы построения коммунизма,
выработанной 19 съездом», —
заявляет московское радио.
Вершиной этой программы в части
внешней политики явилось выступление
на
1
Сталина, провозгласившего, как
известно, цинично и недвусмысленно,
план завоевания мира воинствующим
коммунизмом силами центральной
и местных «ударных бригад».
План уже действующий.
19 съезде Иосифа
альные прорицания о «неизбежности
гибели капитализма» миллионными
тиражами и взяться за их
«изучение», как вожди «центральной
бригады» поспешили с инсценировкой
своего — на этот раз —
«миролюбия». — В Вене был сооружен
«беспартийный» Конгресс
в защиту мира. Сейчас же после
его роспуска последовало награждение
особо отличившихся активиНо
не успели размножить генистов
(Ив Фарж, Франция; Сайфуддин
Китчлу — председатель Всеиндийского
совета мира; Элиза
Бранко — Федерация бразильских
женщин; Поль Робсон — негритянский
исполнитель песни «Хороша
страна моя родная»; Иоганнес Бехер,
немецкий прогрессивный поэт;
Джеймс Эндикотт. канадский священник,
и Илья Эренбург), получивших
высочайшие премии. Наконец,
21 декабря сам глава коммунистической
агрессии счел за благо
в ответах на вопросы корреспондента
«Нью-Йорк Тайме» заверить
мир в своем миролюбии; в готовности
встретиться с генералом Эйзенхауэром,
обсудить вопрос о прекращении
войны в Корее, в том. что,
по его мнению, война между СССР
и Америкой отнюдь не неизбежна,
и т. д. Пропагандногпровокационная
подоплека «интервью» очевидна,
но все же: какова диалектика!
— предводитель коммунистических
команчей, обвешанный свежими
скальпами пражских «американских
наймитов», казненных
по его .приказу, говорит о своей вере
в «мирное сотрудничество» тоталитаризма
с демократией.
*
как показал 19 съезд (с его судорожной
чисткой «единых» партрядов.
с воплями по поводу партийного
отрыв а от масс, идеологиНа
фронте внутреннем: здесь,
tiiiiiiiiiiiiin i
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невски!
iiiiiiiiHiiriiiiiHiiiiiHiHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiK
IIIII I
i
шиш
\
I
|
|
|
Стр.1