За
Россию!
Не в силе Бог* а в-пра вп е .
Александр
I
|
I
шиш MI им 1 i mi
i
i
Мишин»
II POSSEV"
Sozialpolitfsche Rundschau in russlscher Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne
Адрес Издательства:» Редакции:
Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev"
Выходит по воскресеньям
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
vni год
ННИНННИНШНШПНН И ШИШ ПИШИ МИНИН
I
-ч л
I
I I
т
Цена номера в розничной продаже * " ПСрвН.
| НИ lllllllllll l НИИ
I нининн
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 ДЕКАБРЯ 1952 г.
ГРОМ ГРЯНЕТ
Один советский гражданин рассказывал как-то: «Как запоют —
— Вставай, проклятьем заклеймённый
весь мир голодных и рабов, —
— так мы все и встаём, в полном сознании того, что это к нам относится
стопроцентно: все голодные, и все рабы!»
Думали ли авторы «Интернационала», слагая этот гимн и полагая
его на музыку, что он зазвучит наиболее полновесно как раз тогда,
когда в человеческом обществе установится поряд ок, за который борются
приверженцы вложенных в него идей? Думали ли они, что на
смену несправедливостям и ограничениям буржуазно-капиталистического
порядка пролетарская революция принесёт всем, в том числе и
самим пролетариям, сплошную несправедливость и сплошные ограничения
«нового строя»?
Но каким образом возможно, технически, обратить идеал беспаразитарного
общества трудящихся в реальность тоталитарного государства,
режима коммунистической 'диктатуры?
Говорят, что революции замышляются идеалистами, осуществляются
фанатиками, а используются подлецами. Можно спорить о том,
все ли революции подпадают под это правило, можно оспаривать идеализм
марксистов или идеалистический фанатизм действующих сил
Октябрьского переворота
1
в России, но что трудящиеся массы нашего
народа, » конечном итоге, подпали под иго самых подлых, самых бессовестных
и безжалостных (не бездарных, о нет!) элементов, в этом
теперь вряд ли кто в народе сомневается, будь он на каторге, будь он
«на воле».
Руководящее ядро действующих сил коммунистической диктатуры
с самых первых дней её существования избрало единственное, по
всем данным, средство для 'Сохранения и углубления противоестественной
и антинародной, в существе своём, «советской системы» — террор,
прикрытый ложью (да и то не всегда).
Всего через шесть недель после того, как была совершена «Великая
Октябрьская Социалистическая Революция», якобы призванная
«осуществить чаяния трудящихся масс», а потому поддержанная этими
массами, — деятели этой «революции» и «вожди масс» уже обратились
к террору, как к единственному гаранту удержания власти и построения
нового строя: 20 декабря 1917 пода была образована Чрезвьгчайкая
Комиссия по борьбе с «контрреволюцией» («чека», «чрезвычайка»).
Судьбе угодно было избрать символическую дату для рождения этого
кровожадного чудища: это случилось в канун дня рождения Сталина —
как оказалось, самого хитрого и волевого, самого бессовестного и безжалостного
из большевистских деятелей.
В тот момент, разумеется, мало кто вообще думал об этом, сравнительно
тусклом, «наркоме». В свете же конечных результатов — тут
как бы символ: установление террористического режима партии есть
лишь канун установления тиранического режима вождя (из числа наиболее
к тому «приспособленных»).
Тридцатипятилетие «юбиляра» есть Аттилин путь, залитый кровью
всех слоёв народа. Менялось имя этого удава от революции: ЧКГПУ-НКВД-МГБ
— «как много в этих звуках для сердца русского слилось»,
— как много горя, устрашения, угрозы в этих зловещих звуках,
и какой ненавистью это отозвалось в народном сердце. Но что сталось с
руководителями и организаторами этой коммунистической опричины?
Таинственная 'смерть «рыцаря революции» Дзержинского, не менее таинственная
смерть Менжинского, «ликвидация» Ягоды, бесследное исчезновение
карлика Ежова. И сколько голов руководителей и организаторов
партии, революции, режима срубил вынутый ими самими этот
«карающий меч»? Кровь и кровь — такова логика диктатуры.
Каждый человек (ровно настолько, насколько он остаётся ещё человеком),
когда он вступает на путь служения диктатуре, в частности,
когда он, в силу тех или иных причин, поступает на службу в аппарат
террора, должен глубоко задуматься над этой логикой. Настанет час,
когда ему придётся дать отчёт о своих делах: перед самим собой, на
столь знакомой ему плахе, или перед народом, на строгом суде народном.
Диктатура
держится террором. Оправдывает ли он себя полностью,
даже для диктатуры, — ещё вопрос. Вспомним начало минувшей войны
и миллионы «ежовских крестников», бросивших оружие. Но диктатура,
как таковая, не может существовать без террора. Равным образом
(и потому что) душа человеческая (а стало быть, и народ, из душ
людских составленный) не может существовать без стремления к свободе.
И это стремление победит. Народ восстанет — диктатура падёт.
Где твоё место, человек, служащий диктатуре: с народом или против
него? Если ты ещё человек — решайся!
— И если гром великий грянет над сворой псов и палачей,
Для нас 'всё так же солнце станет сиять огнём своих лучей!
А. Артемов
№ 51 (345)
ЮСТРАНЕ
СОВЕТСКИЕ ЛУБКИ
лубков и «подъемов» возникают
случаи такого отталкивания от пошлости
и бездуховности советского
быта:
«В аудиторию входят трое юношей-студентов.
На них длинные,
до колен рубахи, посконные брюки,
в руках лукошки. Стараясь привлечь
всеобщее внимание, они усаживаются
за стол и достают... гусиные
перья... Вынимают из лукошек
деревянные плошки, разливают
бутылку кваса и начинают
попивать его, напевая «Лучинушку».
правда»
(№ 289) приводит народные
частушки такого типа:
Все решения партсъезда
Боевой наказ для нас.
Выполнять мы будем дружно
Каждый день и каждый час.
Должно быть в .результате этих
(«Комсом. правда» № 291). Из озорства.
Всё
это происходит на лекции в
Ленинградском
1
университете.
Форма «отталкивания», конечно,
своеобразна, политически безобидна.
состоянии
ли британский горняк на
сбережения от зарплаты построить
себе дом или купить автомобиль?»
— спрашивает он, подбоченясь
(ему, советскому горняку, выстроить
дом — пустое' дело! ..)
«Н е б ы в а л ы й подъем» —
произошел также и в творчестве
в результате XIX партсъезда. Для
иллюстрации
«В
«Комсомольская
Лубок, то есть безвкусные примитивы,
с помощью которых партпролагандиеты
пытаются воздействовать
на сознание подъяремных,
— давно уже стал основным стилем
советского полицейского быта.
Лубки разнообразны и вездесущи:
«Как стат ь хороши м человеком?»
— ггровоцитрует читательский
вопрос «Комсомольская
правда» (№ 283). Из ответов мы
узнаем, что стать хорошим человеком
советская молодежь может, если:
1. будет брать пример со старших
товарищей, коммунистов
(«лучших людей нашей 'страны»),
2. будет надрываться на работе
(«человек хорошеет га труде») и 3.
будет честной и правдивой, то есть
«не будет обманывать вышестоящие
органы...»
«Два мир а — дв а образ а
жизни», — помещает «Правда»
(№ 346) беседу двух горняков —
советского и шотландского. Шотландский
— «дышит пылью, мучится
в темноте, задыхается от газа
и гибнет в шахте». Советский же
горняк «влюблён» в свой труд и
горд своей зажиточностью.
Пока .. . Потому что другие формы
— на очереди!
«БЕСПАРТИЙНОЕ»
МЕРОПРИЯТИЕ
Этому мероприятию, иначе —
Конгрессу в защиту мира, собранному
в Вене коммунистами, советские
газеты, .радио и армия агитаторов
- пропагандистов на местах
уделяют исключительное внимание:
важно убедить советских людей,
будто коммунистическая интернациональная
агрессия поддерживается
всем миром. Передаются
подробно выступления «поддерживающих».
В том числе, например,
Ж. П. Сартра — «швестногр французского
писателя» (до этого выступления
Сартра обычно называли
«гнилым представителем растленной
буржуазной литературы»).
«Беспартийное» мероприятие организовано
в духе «сталинского гения»
и (ггартийных передовиц (травля
США и коммунистическая самореклама),
'под общим лозунгом: «Народы
мира (еще свободные) должны
потребовать от своих правительств
отказа от договоров и соглашений»,
распространению
коммунистической
гангрены на всем земном шаре.
. . .мешающих скорейшему
ление слушает по радио не только
партийно-пропагандный брёх. но и
зарубежную информацию, тревожит
коммунистическую сатрапию
не на шутку. Выражение этой тревоги
— статейка в № 344 «Правды»
— «'Вымыслы клеветников и действительность».
Блатной набор ругательств
(«собаки», «голоса из помойной
ямы».. . «жалкое отродье,
выметенное трудящимися в мусорный
ящик истории» и т. д.) на этот
раз совершенно точно адресован
антикоммунистическим борцам зарубежья:
«Никогда
еще. пожалуй, ни одЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ
БРАНЬ
Что подкоммунистическое насены,
но и о п р о в е р г а ю т с я. Авторов,
например, особенно задело
разоблачение культурного удушья
в (Венгрии:
«Прекрасна
на реакционная эмиграци я не
представляла собой столь отвратительного
сброда»...
Радиостанции не только обругаемы
партийной пропаганды, всем
хорошо знакомы. Но на этот раз
они — свидетельство того, как
сильно свободное радиовещание
ущемляет «радости жизни» коммунистическим
пропагандным прохвостам.
Венгрии,
— декламирует «Правда».
— Сколько в ней радостей жизни,
успехов творчества, торжества ! ..»
И брань, и декламация, как придействительность
Сегодня
в номер е
ПОСЕ В — Бойцу революционеру • А. Барв ц — Советская
военная доктрина • С. Кирсано в — «Правосудие» 4} А. Руса к
— Коллективизация творчества • А. Каши н — За бамбуковым
занавесом
1
Nee ск ий
i ипншш illiiiiiiiiiniim
Стр.1