Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №47 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137889
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №47 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137889 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Verlag „Possev' В ы х о д и т по в о с к р е с е н ь я м -ул i _ Цена номера в розничной продаже ' •"•Ч'*'* * p и ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VLTI ГОД ВОСКРЕСЕНЬЕ, шшишиишишп шш шиш шиши ШПНШНШ I шпшншш шшншншп I «XIX съезд Компартии СС, новый труд товарища Сталина и его речь на съезде безгранично вдохновляют всех коммунистов и трудя щихся всего мира в великой борьбе за мир, демократию и социализм», — так вещал ЦК китайской компартии в своем приветствии ЦК КПСС по случаю 35-й годовщины захвата коммунистами власти в России. <...> Общеизвестно, что коммунисты — великие мастера по части лжи и фальсификации. <...> Пытаясь внушить населению убеждение в том, что правда и истина только у них, они непрестанно жонглируют словами и понятиями, не вскрывая их подлинного содержания, не показывая, что содержится в них. <...> Но какая может быть демократия, т. е. народоправство, там, где можно только исходить в приветствиях «вож дю», послушно голосовать за каждый партийный приказ, а за малей шее проявление несогласия с этим приказом получать пулю в заты лок или отправляться в тюрьму? <...> В это можно было верить раньше — теперь мы знаем, что та кого благорастворения воздухов вообще не может быть и что там, где его пытаются достичь, получается ад. <...> Богатству жизненного разнообразия нельзя набрасывать петлю на шею, нельзя его втиснуть в каменный мешок или опутывать колю чей проволкой: тогда уничтожается не только это богатство, но и сама жизнь. <...> Различие множества мнений, наше разнообразие мыслей, чувств, желаний — свидетельство именно нашего богатства, которое может лишь согласовываться, подчиняться каким-то единым принци пам, но не подавляться и не уничтожаться. <...> Его, например, «братская помощь» другим народам обязательно обо рачивается веревкой на их шее, — потому что он стремится не к спра ведливости и человечности, которых он не знает, а только к своему владычеству. <...> Коммунизм можно расценивать, как темный протест против богат ства <...>
Посев_№47_1952.pdf
За Россию! Не в силе Бог* а в правде. Л лек с анар невский I N11 1 1 ШШ ШПШШ 1111 ШШ I Illllllllllllllllll l шшшшш ш „POSSEV" Sozialpolitische Rundschau in russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev' ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VLTI ГОД Цен а номер а в рознично й продаж е ' ШПНШНШ I шпшнш ш Выходи т по воскресенья м шшишиишиш п ш ш ши ш шиш и шшншнш п I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 НОЯБРЯ 1952 г. ЗА МИР, ЗА ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ «XIX съезд Компартии СС, новый труд товарища Сталина и его речь на съезде безгранично вдохновляют всех коммунистов и трудящихся всего мира в великой борьбе за мир, демократию и социализм», — так вещал ЦК китайской компартии в своем приветствии ЦК КПСС по случаю 35-й годовщины захвата коммунистами власти в России. Эту фразу, лживую от начала до конца, приводит «Правда» в своей статье от 9 ноября, так и озаглавленной — «За мир, за демократию, за социализм». Общеизвестно, что коммунисты — великие мастера по части лжи и фальсификации. Пытаясь внушить населению убеждение в том, что правда и истина только у них, они непрестанно жонглируют словами и понятиями, не вскрывая их подлинного содержания, не показывая, что содержится в них. И поэтому они с наглостью утверждают, что «всех коммунистов и трудящихся всего мира» якобы «безгранично вдохновляют» труды и речи Сталина, — тогда как тот же XIX съезд показал, что многие и многие люди, имеющие в кармане партбилет, так же ненавидят Сталина и коммунизм, как и не имеющие партбилета. О «трудящихся всего мира» нечего и говорить: если свободные народы на всех выборах неизменно.проваливают коммунистов, то наш народ тем более выгнал бы их в шею. если бы они не прятались за стеной еще не бывалого в истории террора. «Мир». Но о каком «мире» говорят коммунисты? О мире, поддерживаемом расстрелами и уничтожением в концлагерях несогласных с коммунизмом? По человеческим понятиям это совсем не мир; это — постоянная война, не с внешним врагом, а с внутренним: с порабощенным коммунистами населением, безразлично, в какой бы стране это не происходило. «Демократия»? Но какая может быть демократия, т. е. народоправство, там, где можно только исходить в приветствиях «вождю», послушно голосовать за каждый партийный приказ, а за малейшее проявление несогласия с этим приказом получать пулю в затылок или отправляться в тюрьму? «Социализм»? Но разве о таком «научном социализме», о таком нищем, потогонном, зверином социализме мечтали многие? Социализм не марксистский — утопия, — но кто же может вдохновляться тем «социализмом», который построен «под мудрым руководством» Сталина? Жестокий опыт, проделанный человечеством за последнее полустолетие, многому научил нас. Он развеял много утопий, иллюзий — и прежде всего иллюзию о возможности построения того рая на земле, в котором каждый дает по способностям, а получает по потребностям, — т. е. и то и другое делает по своему желанию, по своему произволу. В это можно было верить раньше — теперь мы знаем, что такого благорастворения воздухов вообще не может быть и что там, где его пытаются достичь, получается ад. Его и строят коммунисты. Богатству жизненного разнообразия нельзя набрасывать петлю на шею, нельзя его втиснуть в каменный мешок или опутывать колючей проволкой: тогда уничтожается не только это богатство, но и сама жизнь. Различие множества мнений, наше разнообразие мыслей, чувств, желаний — свидетельство именно нашего богатства, которое может лишь согласовываться, подчиняться каким-то единым принципам, но не подавляться и не уничтожаться. Великая правда демократии в том и состоит, что она не подавляет и не уничтожает ничьих мнений, чувств, желаний — она стремится их лишь согласовывать в достижении справедливости и человечности. Коммунизм не знает этой правды. У него не правда, не согласование, а грубое, безраздельное подчинение себе. Поэтому у него нет общечеловеческих понятий мира, демократии, справедливости: у него свой «мир», своя «демократия», своя «справедливость», достойные не человеческого, а разве звериного общества, подчиненного лишь закону борьбы за существование, но не знающего закона взаимопомощи. Его, например, «братская помощь» другим народам обязательно оборачивается веревкой на их шее, — потому что он стремится не к справедливости и человечности, которых он не знает, а только к своему владычеству. Коммунизм можно расценивать, как темный протест против богатства современного разнообразия: он не может допустить этого богатства, ибо сам он убог и низок. Поэтому он и пытается уничтожить разнообразие, чтобы построить жизнь в одну шеренгу, по одному, своему, приказу. Иначе руководить жизнью он не в состоянии: он для этого слишком немощен. И вот это его внутреннее бессилие, его убогость — залог того, что он будет сметен с лица земли, — в нашей борьбе за действительный мир, за справедливость, за человечность. Г. Сольский 18. 11. Неуклонно и неустанно выгребается это утверждение из силосных ям партийной пропаганды для внешнего и «унутреннего» употребления. Гениальный вождь, видите-ли, «открыл», что «обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей всего общества...» есть «основной закон» социализма. Дряхлеющая всепартийная пифия страдает явно старческим разжижением мозга, иначе невозможно было бы выдавать этот пропагандный лозунг, никаких внутренних логических соотношений не устанавливающий, за «закон». Но если, поверив пифии, принять эту декларацию, в самом деле как выражение закономерности, то окажется, что 35-летняя практика социалистического строительства является сплошным безза - конием: разутость - раздетость, жизнь Фактически нижайши й стандар т жизни нельзя прикрыть никакой словесной эквилибристикой о построенном социализме, обобществленных средствах производства, уничтоженной, якобы, эксплоатации и т. п. — Подлинное обобществление предпола¬ гает подлинное же участие масс (не партийньгх плантаторов) в распределении благ, подлинное уничтожение эксплоатации — уничтожение недостойных человека условий труда и оплаты .. . «ТИПИЧЕСКОЕ» «Правда» № 317 в заметке «Парадное благополучие» рассказывает о горьковском заводе автодеталей «Красная Этна», всегда опаздывающем с поставкой продукции заказчикам, не выполняющем плана по важнейшим заказам, но перевыполняющем его (за счет неответственных цехов) вообще, для учета «достижений». «Правда» №318 в фельетоне «Душа-человек» сообщает о практике «семейного» расхищения государственного имущества по советским трестам. -ул и I •"•Ч'*'* * инншишниишн и i p _ 1 № 47 (338) 10 СТРДУЕ НЕУКЛОННО, НЕУСТАННО... «Неуклонно, неустанно, непрерывно» .. . — растет благосостояние советских людей, — декламирует передовица «Правды» от Авторы, как полагается, в обоих случаях делают вид, что речь идет о частных, «случайных» недостатках. «Типичность не просто является наиболее распространенным, часто повторяющимся, но соответствует сущности данного социальноисторического явления», — изрекал на XIX съезде Маленков. Отметим, что описываемое в «Правде» отвечает обоим условиям маленковского определения: очковтирательство и хищения партбюрократов не только повсеместно распространены и постоянны, но и вполне отвечают существу социалистическо-блатной экономики антинародного режима. ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ впроголодь, жилищная нужда, изнурение трудом — это ли называется «обеспечением потребностей»? Ордена и расшитые мундиры, торжественные звания, ранги, «советники» старшие и младшие, кадетские корпуса, раздельное обучение детей в школах. . . Кто из нового советского поколения помнит, как жестоко всё это громилось теми самыми демагогами революции, которые изображены как «вдохновенные ее трибуны» на картинах в юбилейном (45-ом) номере журнала «Огонек»? В восстановлении всех этих, когда-то осмеянных и оплеванных компрохвостами, институтов и эмблем нет, конечно, ничего порочного или потрясающего. Потрясает лишь банкротство идей и фантазии «разрушителей старого мира»: построив, по их уверениям, «новый» социалистический базис, они щедро черпают из старой «надстройки», за неспособностью выдумать свою. На стр. 7 названного номера «Огонька» — фотография, изображающая студентов Московского университета (1952-й год) в фор¬ м е: мундиры с «ясными» пуговицами и поперечные погончики на плечах. «В советской педагогической науке имеет место отставание», — признается «Правда» в передовой от 17. 11. Не в возмещение ли этого отставания введены студенческие мундиры и погоны старого времени? Или, может быть, в возмещение тех прав студенческой вольности, подлинной свободы слова, мысли и научных исканий в стенах своей «альма матер», которые у советской молодежи вот уже 35 лет как украли партийные пришибеевы. Сегодня в номер е Л. Зальцбер г — Пути объединения Европы ф Г. Андрее в — Кто мы и зачем мы здесь 4 Л. Ржевски й — О литературном творчестве • А. Каши н — За бамбуковым занавесом IIIIIIII I I IIII I
Стр.1