Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №41 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137883
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №41 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137883 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

II MINI I Бог* а в права Александр IIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII II II Illllllllllllllllllllllll <...> После захвата власти коммунистами в России они выражают жизненный опыт, приобретенный российским народом, они вошли в его плоть и кровь, и нет, поэтому, такого довода, который мог бы убе дить наш народ в справедливости, пользе и исторической неизбежности коммунизма. <...> До 1945 года, до того, как коммунизм, благодаря слепому попусти тельству ответственных государственных деятелей свободного мира, превратился в непосредственную угрозу, нависшую над всем человече ством, подобные рассуждения казались отвлеченными и на Западе. <...> Но если раньше, непосредственно после 1945 года, могло еще казаться, что военное столкновение между ком мунистическим блоком и свободным миром окончится поражением по следнего, то теперь в особенности после корейского опыта, поражение свободного мира может произойти лишь в том гипотетическом случае, если он сам того пожелает, если он к России и к российскому народу применит подход Гитлера. <...> Если так называемые «три предварительных условия постепенного перехода от социализма к коммунизму», выдвинутые Сталиным в его последнем «эпохальном труде», есть не что иное, как отнесение в дале кое и фантастическое будущее стадии коммунистического изобилия в нашей стране, то тезис о «неизбежности войн между капиталистиче скими странами» есть попытка опереться на фантастику, рассуждая о возможности торжества коммунизма во всем мире. <...> Это он и сделал в своем «эпохальном труде». <...> 10 слушался отчетный уточнения его Маленков дает впол доклад Центральной Ревизионной не примечательное толкование т и Комиссии, сделанный Москатовым. п и ч н о с т и в творческом отобра Затем начались «прения»... жении: типичное — это. оказыва ется, отнюдь не то, что часто и Остановимся кратко на некото рых «линиях» — основного мален постоянно встречается, «типиче ское — не статистика . . типичность ковского — доклада. — это основная ссЬера <...>
Посев_№41_1952.pdf
Ъа Россию! Не а силе Бог* а в права е. Александр Невский I I MINI I IIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII II Illllllllllllllllllllllll II POSSEV" Sozlalpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ УШ год I ч л т Цена номера в розничной продаже / " ПСрвН» pii]iiiiiiBiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiaiiaiaiiiiiiiiiiiiiiviiiiiiiiiti«iHitiiiiciiiiiiiiitiiiiiitiiiiiiiiiiiiititiiiiii*iiiiaiiaiiBiivi«iiviiiiBiiiiviiiiiiiiiiiiii«iJii*iiiiiiiiBtiiiiiiiiiiiiaiiiiBiaiaiaivB ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ОКТЯБРЯ 1952 г. СТАВКА НА ЧУДО Наивысшая ценность для каждого человека, — это его право быть свободным, располагать самим собою. Общественный порядок, лишающий человека этого права, может быть навязан только насилием. Но и в этом случае такой общественный порядок может быть лишь временным явлением, ибо воля человека к свободе побеждает, в конечном итоге, любое насилие. Всякие ссылки защитников рабства на его «историческую неизбежность» или «экономическую необходимость» лишены смысла, даже с точки зрения той же истории и экономики. История человечества есть, в первую очередь, история развития человеческого сознания, история проявления свободного и творческого человеческого духа, непримиримого ко всему тому, что могло бы его сковывать. Экономика же призвана служить человеку, удовлетворять его запросы, и нет такой необходимости, которая могла бы оправдать подавление человеческой свободы, порабощение человека интересами «экономики». Экономические формы создаются людьми, и только свободные люди могут их, оставаясь при всех условиях свободными, видоизменять и совершенствовать себе на благо, а не на горе. До октября 1917 года подобные рассуждения могли звучать отвлеченно. После захвата власти коммунистами в России они выражают жизненный опыт, приобретенный российским народом, они вошли в его плоть и кровь, и нет, поэтому, такого довода, который мог бы убедить наш народ в справедливости, пользе и исторической неизбежности коммунизма. До 1945 года, до того, как коммунизм, благодаря слепому попустительству ответственных государственных деятелей свободного мира, превратился в непосредственную угрозу, нависшую над всем человечеством, подобные рассуждения казались отвлеченными и на Западе. После 1945 года любые свободные выборы в любой из свободных стран показывают одно и то же: нет таких доводов, с помощью которых коммунистам удалось бы воздействовать на народы и собрать большинство, обеспечивающее им приход к власти. Наоборот: мы свидетели проникновения правды о Воркуте и Колыме, о стахановщине и колхозах во все, самые отдаленные уголки земного шара. Мы свидетели того, как коммунисты получают на выборах в Англии 0,04 %, в Швеции и Японии по 2 % голосов, в Западной Германии 4 - 5 %, в Голландии примерно столько же, и даже во Франции, с окончанием послевоенной разрухи, катастрофически идут на убыль. Как при таких условиях, при возрастающем отвращении и негодовании народов, коммунистическому руководству сохранить в себе и в своих подвластных веру в то, что «все дороги ведут к коммунизму»? Торжество рабства над свободой в результате добровольного согласия народов признается, в сущности, теперь невозможным и самими коммунистическими теоретиками во главе с «корифеем наук». Остается расчет на войну, на повторение «братской помощи», на аргумент вооруженной силы. Но если раньше, непосредственно после 1945 года, могло еще казаться, что военное столкновение между коммунистическим блоком и свободным миром окончится поражением последнего, то теперь в особенности после корейского опыта, поражение свободного мира может произойти лишь в том гипотетическом случае, если он сам того пожелает, если он к России и к российскому народу применит подход Гитлера. А шансы на его добровольное самоубийство ставятся все менее и менее вероятными. Потенциал же его военной, политической и духовной сопротивляемости неуклонно возрастает. Между тем, догмат, хотя и лишенный для «(посвященных» реального содержания, остается и не может не остаться тем же обязательным догматом для «масс»: «все дороги ведут к коммунизму». Обосновать этот догмат можно, в наши дни, в свете прошлого опыта, только надеждой на вмешательство богов, только расчетом на чудо. Этот расчет на чудо и преподал «корифей наук» своим подвластным: расчет на возникновение третьей мировой войны между «капиталистическими странами», скажем, между Америкой и Англией, или Америкой и Японией. Если так называемые «три предварительных условия постепенного перехода от социализма к коммунизму», выдвинутые Сталиным в его последнем «эпохальном труде», есть не что иное, как отнесение в далекое и фантастическое будущее стадии коммунистического изобилия в нашей стране, то тезис о «неизбежности войн между капиталистическими странами» есть попытка опереться на фантастику, рассуждая о возможности торжества коммунизма во всем мире. Когда-то Сталин сказал: «факты — упрямая вещь». Что же теперь он может противопоставить фактам? Ничего, кроме фантастики: какие «светлые дали» может он раскрыть теперь, после тридцати пяти лет коммунистического владычества? На какие перспективы может он указать? Только на чудо. Это он и сделал в своем «эпохальном труде». А. Николин ПАРТОРАТОРИЯ В БОЛЬШОМ КРЕМЛЕВСКОМ (Обз ор) ной пышностью, с непомерным количеством аплодисментов, переходящих, судя по подобострастным описаниям, не столько в овации, сколько в карикатуру. — открылся 19 партсъезд — партийная оратория, на которой все декламируемые тексты, будь то доклады или «дискуссионные» выступления, обсуждены и проверены заблаго - временн о до последней запятой. Советские газеты 6-7. 10 печатают доклад Маленкова. На утреннем заседании 6. 10 слушался отчетный доклад Центральной Ревизионной Комиссии, сделанный Москатовым. Затем начались «прения»... С большевистской самореклам¬ рых «линиях» — основного маленковского — доклада. Остановимся кратко на некотоНаряду с безудержным самовосхвалением «достижений» партии в области роста «социалистической экономики», КУЛЬТУРЫ и народного благосостояния, в докладе, как шило из мещка. выглядывали построения с «Все еще не ...» — «Всё еще че достигнуто правильного использования техники на производствах, всё еще. не ликвидирована бесхозяйственность, не уменьшился брак (около -3 млрд. рублей потерь от брака в промышленности), всё еще не на высоте планирование и организация зернового хозяйства, животноводства, всё еще не снижены непомерные расходы на содержание административно - управленческого аппарата, не уменьшены раздутые штаты и т. д. и т. п. «Всё еще не . . .» на вполне полицейский террор партадминистраторов надсмотрщиков и погонял, несмотря на ПОЛИТИКУ кнута и пряника. 1.340.000 награжденных медалями и орденами за время с окончания войны, 6. 480 «гепоев социалистического труда», 2.339 сталинских лауреатов .. . — Всё еще не сыт, не обут, не одет, не устроен в достойном человека жилище, не имеет отдыха от непрерывного и безнадежного ТРУДОВОГО надрыва простой трудящийся человек — рабочий, колхозник. «Всё еще не ...» — таков основной — непропагандный — вывод из доклада первого сталинского подручного. «Всё еще не ...» Это — несмотря ведений советской литературы и советского искусства. — признается Маленков — низки по художестЗначительное количество произЗаказ творчеству венному их качеству. Иногда халтурны. Нам Гоголи и Щедрины нужны, которые «выжигали бы из жизни всё отрицательное», которые .*., раскрывали бы «великолепие» советской действительности и советского человека, создавая образы, «достойные (когда чем-либо подобным занимались «Гоголи и Щедрины»?). подражания» Заказ писателям и художникам продолжает быть, таким образом, беспощадным и противным свободе художественного творчества. Для уточнения его Маленков дает вполне примечательное толкование типичност и в творческом отображении: типичное — это. оказывается, отнюдь не то, что часто и постоянно встречается, «типическое — не статистика . . типичность — это основная ссЬера проявления партийности» .. . — Вот какая головоломка дана на грядущее вооружение теоретикам советского творчества! «Честность». Идеология лись в докладе (раздел «партия»). Численность членов партии на 1. 10. 52 г. — 6.882.145 человек (включая и кандидатов). Текущей установкой Политбюро является «притормозить» расширение партийньгх кадров за счет повышения их качества. Бдительность в отборе, бдительность в воспитании партийных кадров. Бдительность и честность. Последняя толкуется (см. «Проект измененного устава»), как обязанность партийца доносит ь в партийные высшие инстанции «вплоть до ЦК», на всех и вся в инстанциях низших, невзирая на лица. В связи с воспитанием такого рода «честности.» упор делается на повышение «идеологической» подготовки. Впрочем об идеологии говорится также и в связи с не истребленными полностью в сознании иных носителей партбилетов «пережитками» (влияние «недобитого еще троцкистского охвостья»), недовольными или даже враждебными настроениями... Эти два понятия часто склоняСССР» — «Правда» № 277). «Закона» этого при чтении не может обнаружить никакой, самый внимательный читатель без специально вытренированной на Kvnpqx марксизма-ленинизма партийной «сознательности», о необходимости которой говорил Маленков. проблемы социализма в Сегодня в номер е Е. Романо в — Направление и принципы пропаганды • Н. Гра - добое в — Партия профессиональных доносчиков • Н. Анато - лие в а — Кинофестиваль в Венеции ф В. Мерцало в — Китай рычит J рик новому «ТРУДУ» Сталина, открывающему, якобы, «закон социализма» (ом. статью «Экономические В заключение доклада — панеги№ 41 (332) Illlllllllll l Hllirillllll iliiliilliiriiiir 1
Стр.1