Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №31 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137873
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №31 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137873 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Открывают» Волго-Донский канал у ж е больше двух месяцев. <...> Но так как доказать свое преимущество большевизм не может, он пытается это именно внушать, подвергая на селение гипнозу своей организованной, тотальной истерии, по любому, идущему на потребу большевизму, поводу. <...> Лет 20 тому назад, например, Сталин непомерно хвастался тем, что-де в Рос сии не было автомобильной промышленности, не было самолетострое ния и т. д., а мы, мол, большевики, их создали. <...> Сталин, конечно, умол чал тогда о том, что до первой мировой войны достаточно развитой ав топромышленности не было вообще в мире и что авиапромышленность тогда тоже только зарождалась. <...> Летчики «передового» СССР во вторую мировую войну кляли, на чем свет стоит, «летающие гробы» ТБ-3: «мощная» советская авиапромышленность других тяжелых бомбардировщиков не могла дать. <...> И если бы не тысячи студе беккеров, фордов, виллисов, дугласов, не тысячи тонн оборудования, сырья и даже знаменитой «тушонки» и другого продовольствия, как и оборудования, медикаментов («у нас есть химическая промышлен ность!») и т. д., данных Америкой и Англией, СССР вряд ли выиграл бы войну. <...> Г. Андреев т ПСрвН^ СТАЛИНИАДА НА ВОДЕ И В ВОЗДУХЕ «27 июля в 3 часа 15 минут ми нистр речного флота ТПашков пе ререзал алую ленту, пересекающую вход»... <...> В Волго-Донской канал, начинающийся в бывшей дельте речки Сарпы. входит теплоход «Иосиф Сталин»... <...> Триумфальная арка первого шлюза сияет золоты ми буквами «Слава великому Ста лину». <...> Так прошла сталиниада на воде, завершение которой отнюдь не зна чит, что канальская тема, как рек ламный объект, исчерпана: «Прав да», «Известил». <...> Того ж е 27 июля состоялась и сталиниада в воздухе по случаю «Дня авиации», с участием «само¬ го». <...> 2-ое — де монстрация военных ракетных са молетов. <...> В два часа на ней показывается сам «чемпион саморекламы» с десятком подруч ных пришибеевых из Политбюро, — и «восторженность взоров» сме няется «волнующей демонстрацией <...>
Посев_№31_1952.pdf
За Россию! Не а силе IIUIIIIIIJIIHimiMIIIIHMHIIINIIIIJIIIHIUIHIIIIHIIlim^ II POSSEV" Sozialpolltische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит по воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ УШ год -j^ т Цена ноиера в розничной продаже *" ПСрвН^ llllllllllllllllltllllllllllllUIUIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIItllllllllllllllllllllllllllMlllllllllllllllllllinMIIIHIIIII I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 АВГУСТА 1952 г. Победы,ведущие в поражению Обозреватели советской прессы в затруднении: уже несколько недель вся эта пресса целиком заполнена «великой стройкой коммунизма», Волго-Донским каналом, и выудить что-либо другое из нее почти невозможно. Впечатление таково, что вся страна, от мала до велика, пребывает в длительной лихорадке восторга от сооружения канала и все прочие свои дела отодвинула на второй план. «Открывают» Волго-Донский канал уже больше двух месяцев. Неделю тому назад его, наконец, открыли «окончательно», но воплям конца всё же нет. «Великая победа коммунизма, одержанная под водительством величайшего гения человечества!» — вопли ведутся примерно на такой ноте, доходят почти до отчаяния и заставляют ждать, что вотвот сорвутся и «пустят петуха». Сталинское кликушество понятно: большевикам надо внушить людям, что только большевизм может облагодетельствовать человечество. А поэтому большевизму надо подчиняться, не покладая рук работать для него, за него надо бороться, отдавая всё, что имеешь, включая и свою собственную жизнь. Но так как доказать свое преимущество большевизм не может, он пытается это именно внушать, подвергая население гипнозу своей организованной, тотальной истерии, по любому, идущему на потребу большевизму, поводу. Разогнать туман большевистского гипноза ничего не стоит. Лет 20 тому назад, например, Сталин непомерно хвастался тем, что-де в России не было автомобильной промышленности, не было самолетостроения и т. д., а мы, мол, большевики, их создали. Сталин, конечно, умолчал тогда о том, что до первой мировой войны достаточно развитой автопромышленности не было вообще в мире и что авиапромышленность тогда тоже только зарождалась. Умолчал он и о том, что, тем не менее, в России производство автомобилей началось еще в 190i8 году и что России в 1914 году уже имела 16.000 автомашин, а в 1916 — 40.000. После же 10 лет хозяйствования большевиков, в 1927-28 г., в СССР, действительно, не оказалось ни одного автомобильного завода, а автомашин осталось всего 20.000 штук. Кто же был виноват в том, что «у нас не было автомобильной промышленности»? «Отсталая» Россия, не имевшая своего самолетостроения, в первую мировую войну создала первый в мире тяжелый бомбардировщик — «Илью Муромца». Летчики «передового» СССР во вторую мировую войну кляли, на чем свет стоит, «летающие гробы» ТБ-3: «мощная» советская авиапромышленность других тяжелых бомбардировщиков не могла дать. Никто не имеет ни малейшего основания утверждать, что, не захвати большевики в России в 1917 году власть, наша промышленность так и застряла бы на уровне 1913-14 г., когда, кстати, по важнейшим видам производства Россия занимала 2-3-4 места в мире, для большевизма вполне недосягаемые. Но разве может это признать большевизм? Что же тогда будет с его «преимуществом», с его «победами»? Дутые сталинские победы неизменно оборачиваются поражением. Да, неслыханно дорогой для народа ценой большевизм создал автомобильную и авиационную промышленность. Но первая же серьезная проверка — война 1941-45 г. г. — показала, что у нас нет ни автомашин, ни самолетов, ни множества другого. И если бы не тысячи студебеккеров, фордов, виллисов, дугласов, не тысячи тонн оборудования, сырья и даже знаменитой «тушонки» и другого продовольствия, как и оборудования, медикаментов («у нас есть химическая промышленность!») и т. д., данных Америкой и Англией, СССР вряд ли выиграл бы войну. Где же оказались достижения, куда, в час решительной проверки, подевались сталинские «победы»? А такие примеры можно приводить без конца. Волго-Донской канал построен. Нет слов: это большое и достойное сооружение. Но кто же, кроме большевиков, может утверждать, что он не мог бы быть в наше время сооружен Россией — и притом без воплей, без надрыва, без огромных никому не нужных жертв, без которых немыслимо сталинское строительство? И кто может опровергнуть, что в таком случае он действительно был бы победой страны и народа, а не средством возвеличения большевизма и «лично тов. Сталина»? Возвеличение, впрочем, остается главным образом бумажным: приходящие из СССР сведения говорят о том, что большевистский «опиум для народа», его тотальная пропаганда, действует всё меньше и меньше. Большевизм вопит на всех газетных перекрестках о своих «победах» — народ же молчит, зная, что эти «победы» ему ничего не дадут, что проку от них — круглый нуль. А молчание народа — верный признак того, что в час решительной, революционной проверки сталинские «победы» приведут большевизм к поражению. Г. Андреев 4= СТАЛИНИАДА нистр речного флота ТПашков перерезал алую ленту, пересекающую вход»... В Волго-Донской канал, начинающийся в бывшей дельте речки Сарпы. входит теплоход «Иосиф Сталин»... Триумфальная арка первого шлюза сияет золотыми буквами «Слава великому Сталину». У «величественного монумента» И. В. Сталину на берегу Волги (Сталинград) — стотысячная толпа... — «Бурная, от края до края площади, овация товарищу Сталину»— «Беспредельной любовью и благодарностью вождю горят сердца собравшихся»... — и так далее, по регламенту беспримерного в истории пресмыкательства и саморекламы. Так прошла сталиниада на воде, завершение которой отнюдь не значит, что канальская тема, как рекламный объект, исчерпана: «Правда», «Известил». «Труд» за 28. 29 июля продолжают печатать статьи 'об «исторической победе, свидетельствующей о мирных намерениях» воинствующего коммунизма. Того же 27 июля состоялась и сталиниада в воздухе по случаю «Дня авиации», с участием «само¬ го». Воздушный парад на Тушинском аэродроме. 1-ое отделение — спортивный пилотаж. 2-ое — демонстрация военных ракетных самолетов. 3-е — парашютисты. Портреты вождя везде. В цветах — правительственная ложа, к которой «прикованы восторженные взоры всех присутствующих». В два часа на ней показывается сам «чемпион саморекламы» с десятком подручных пришибеевых из Политбюро, — и «восторженность взоров» сменяется «волнующей демонстрацией преданности»... НА ВОДЕ И В ВОЗДУХЕ «27 июля в 3 часа 15 минут микие же титанические усилия требубуются антинародной власти, чтобы прикрыть этими «волнующими демонстрациями» всенародную к себе ненависть! Сталиниада за сталиниадой! Каго года публикует «Правда» № (205). Как всегда в нем — ни одной цифры за которой выступал бы реально обозримый эквивалент. Читатель узнает, что по ряду министерств выполнение плана ниже 100%. а по другим — выше. Что посевная площадь, якобы, увеличилась (здесь цифр нет вовсе), что коров прибавилось на 8%. а свиней на 17%. Сообщается советскому непотребителю также, что он будто бы выпил КАМУФЛЯЖНАЯ ЦИФИРЬ Отчет за второй квартал текущена 7% больше молока, чем в прошлом году, купил на 16% больше обуви и т. д. Чем, как не издевательством над населением является эта камуфляжная цифирь, публикуемая плантаторами под видом «отчетов»? «МАЛЕНЬКИМ ЯЗЫКОМ» «Ругается вся волость... маленьки м языком. Большой молчит. Скажешь большим — в контрреволюцию попадешь»... Это — строчки из повести рано умершего бытописателя советской деревни первых революционных лет — А. Неверова. — Прозорливые строчки. Как ведь воплотились в жизнь! Ныне уже не волость — вся страна клянет маленьким языком ненавистную власть. Большой молчит. А если и действует — так по приказу: ворочаясь CVKOHHO. твердит славословия разбойникам: не станешь твердить — в контрреволюцию попадешь.» Но «маленький язык» не всегда беззвучен. Прислушавшись, можно за лживым лопотаньем большого различить робкую, но правдивую втору. ются все новых успехов в повышении всеобщего благополучия». — вещает большой язык («Правда» № 105). «Народы нашей родины добива— «Трудновато живем что и говорить», — признается один из персонажей романа «Путь открыт» («Октябрь», июль 1952 г.). рабочий. — «Нельзя забывать, что чаше всего именно неналаженность быта порождает бациллу недовольства» (так и сказанно: недоволь - с т в о. а не «пережитки капитализма в сознании людей», как говорится обыкновенно!). Или: для трудящихся женщин неограниченные возможности активного участия»... и т. д. «Советская женщина наравне с мужчиной трудится»... и т. п.. — старается «большой язык». «Партия Ленина-Сталина создала чегара или каменшика, или даже тракториста, мне всегда кажется, что они совсем не своим делом заняты». — говорит секретарь одной железнодорожной - комсомольской организации в том же романе. — «Уверен, что в недалеком будущем все наши девушки будут освобождены от тяжелых Физических работ. И даже в некоторые учебные заведения доступ вам будет закрыт» (значит, уж допекло секретаря «недовольство», если говорит этакое!). «Когда я смотрю на девушку-ко«Маленький язык» надо уметь слушать. Стоит слушать его! Сегодня в номере Л. Зальцбер г — Сырьевая база свободного мира • Н. Аркадье в — Волго-Дон вошел в строй ф К. Померанце в — Вне политики 4 П. Ельфимо в — Виктор Гюго ф 3. Р. — Трагедия Китая 4 А, Светлани н — Дальневосточный заговор J № 31 (322) IOСТРАНЕ Бог* а Ш п pa вне . Александр Невский ншпшишинишнннннш ш
Стр.1