З а Россию/
Не в силе Бог, а в правде .
Александр
IМII • 11П11111IJ • Г
11Г11 IIMIIIIIIIIllllllllllllllllllltll l
I
I ИМИ!
1IIIIIIIMI
Ill
POSSEV"
Sozialpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne
Адрес Издательства и Редакции:
Frankfurt/Main , Me r i a n st r a В e 24 a. Verla g „Possev'
Выходи т по воскресенья м
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
VIII год
Цена номер а в рознично й продаж е
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ИЮЛЯ 1952 г.
НУДЛ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Еще пять-шесть недель и откроются двери высших учебных заведений
для нашей молодежи. Как много этих дверей! Страницы
«Комсомольской правды» заполнены объявлениями: юридический институт,
лесотехнический институт, институт кинематографии, учительский
институт... Москва, Ростов, Алма-Ата, Златоуст. . . Молодые глаза
разбегаются. И горит в них неуемная жажда знания.
Такая же жажда, как в глазах крестьянского юноши, с котомкой
за плечами шедшего с обозом сотни верст в далекую столицу. При царице
Елизавете объявлений о приеме в высшие учебные заведения
не печатали. И все же нашел Михаил Ломоносов дорогу и прославил
российскую науку.
Трудно тогда было найти дорогу, а сегодня еще труднее. Несмотря
на объявления.
Каждую весну приезжают в села уполномоченные Министерства
Трудовых Резервов. Требует такой уполномоченный списки и с председателем
колхоза проводит набор в ремесленные училища и школы
ФЗО. Водит председатель пальцем по списку. «Шевчук Федор. А,
Федька. Он у меня в прошлом году яблоки воровал в саду. Ставь .птичку».
Ставится птичка и решается человеческая судьба. Во всех селах
нашей страны ставятся на списках птички. Миллионы птичек. Миллионы
судеб.
Мобилизация трудовых резервов. Резервы — четырнадцати - шестнадцатилетние
мальчики и девочки, которых отрывают насильно
от родных семей, не спрашивают об их стремлениях, которым определяют
будущую профессию, исходя из сегодняшней потребности большевистского
правительства, а не из способностей, культурного уровня
и духовных потребностей каждого юноши, вернее ребенка. Этот мог бы
быть музыкантом, но будет молотобойцем. Этот — математиком, но
будет каменщиком.
Два года в училище; четыре года обязательной «отработки государству»
за то, что учили. Потом армия — два, три, четыре года. Демобилизация.
Так создается — миллионы за миллионами — новая категория
людей, людей с насильственны м низшим образованием.
Единицы только смогут заниматься по вечерам, содержать семью,
платить за право учения и, в конце концов, добиться высшего образования
к 35 - 40 годам, когда уже позади остался лучший творческий
период.
Насильственная мобилизация в трудовые резервы, низкий заработок,
высокая плата за право учения уже в средней школе, стипендия
в высшей школе — как исключение, — все это закрывает детям трудящихся
дорогу к высшему образованию. Двери высших учебных заведений
заманчиво открываются на страницах «Комсомольской правды»
не для них. Рабочие и колхозники из поколения в поколение
должны в социалистическом государстве оставаться рабочими и колхозниками.
Вероятно, это даже уже не социализм, строительство которого,
по заявлению Сталина, закончилось еще в 1936 году, а коммунистическая
эра. Родиться и умереть крестьянином это так же почетно,
как быть профессором. Преступно, что крестьянским сыновьям
закрывают дорогу Ломоносова.
И претворяется пророчество Достоевского: «всякого гения потушим
в младенчестве». Не допустить народ к подлинным ценностям
культуры. Подменить их марксистскими «истинами», да еще в низкопробном
сталинском толковании, и дешевыми агитками, в которых начало
и конец всего — оболваненная фигура Сталина. Затуркать, ограничить,
придушить, не дать развиться человеку — вот цель большевиков.
Так легче удерживать власть. Если бы можно было — они держали
бы народ вообще безграмотным. Однако, решили, что нужно научить
читать, писать и считать. Читать косноязычные творения Сталина,
подписывать письма Сталину, считать %% большевистских достижений.
Но
разве можно отставить народ от науки? Разве можно угасить
жажду знания в человеческой душе? Разве можно запретить человеку
мыслить?
Закрывая двери высших учебных заведений для нашей молодежи,
большевистская власть заставляет ее искать двери другой школы. И
эти двери открыты. И в эти двери идет наша молодежь. Двери в школу
народной Революции.
Несмотря ни на какие рогатки наша молодежь будет учиться! И
будет прежде всего учиться делу революционной борьбы. /Она будет
читать подпольные издания, писать листовки и ко времени составит
счет сталинских преступлений.
Участвуя в революционной борьбе молодежь открывает для себя
двери в науку.
И эти двери она себе откроет.
Е. Романов
ЧЕРНЫЕ ШАРЫ
в московском юридическом институте,
коммунист, сталинский стипендиат.
Окончив иститут. партийной
организацией был оставлен для
зачисления в аспирантуру. Недавно
состоялась защита его диссертации
«Советская автономия и ее
формы».
А. В. Радвогин — юрист. Учился
ев, Куприц. Угрюмов и Розин) не
могли нахвалиться диссертацией.
Они говорили, что Радвогин «четко
раскрывает эволюцию взглядов
партии. ..»,
Маститые ученые (проф. Евтихе«дает
глубокое теоретическое обоснование»
«ярко
выявляет.. .»,
совета ^поздравили диссертанта с
удачной работой, во всеуслышание
заявили: «диссертанту может быть
присвоена ученая степень».
вание . по-академически. . шарами
— белые — за. черные против. Открыли
урну и ахнули: белых шаров
совсем мало., и черных — очень
много.
Такой же эпизод произошел и в
институте истории Академии наук
СССР. Ученые вслух хвалили претендентов
на ученую степень и их
работы. На словах — одно, на шариках
— другое. . .
Обо всем этом сообщает в серьНо
это не всё: предстояло голосоезной
статье «Черные шары» «Литературная
газета». № 75. И в заключение
приводит исключительный
случай, уже не называя ни
академии ни имен, а просто оговариваясь,
«что не будем называть
действующих лиц и учреждения...»
ном совете с пеной у рта хвалили
диссертанта и его работу. Потом,
как принято, приступили к голосованию.
Результат? Ужас и всеобщее
смятение: в урне ни одного белого
шара, вс е шары черные!
Вот в этом-то не названном учема.
Мы утверждаем, что всё единодушное
голосование, все резолюции
о преданности и любви к вождю
и партии — ложь. Мы говорим:
дайте свободу людям проголосовать
честно, не боясь подвала МВД
и концентрационного лагеря — 98
процентов народа скажет: «К чорту
Сталина!»
Мы утверждаем ложь коммунизстатья
«Лит. газеты»? Пока члены
Ученых советов вынуждены с трибуны
говорить о партии, о вожде
Разве не утверждает этого же и
— они за партию, за коммунизм.
Но вот они перестали говорить и
пошли в отдельную комнату голосовать
не записками, не поднятием
вук, а честными шариками. Свободные
от надзора и страха — они
голосуют черными шарами, голосуВсе
16 ученых (члены Ученого
ют — против...
Выводы тут не нужны.. . Они
сделаны «Литературной газетой» ...
Тот самый прославленный, отмеченный
коммунистическими памятниками
Павлик Морозов, который
предал своих родителей в руки
ГПУ.
Павлик совершил подвиг предательства.
Павлик — верный сын
Сталина. Будьте. как Павлик.
Будьте Иудами!
И что-то нет отклика. . . НаобоВЫРАЗИТЕЛЬ
ДУШИ НАРОДА
Павлик Морозов.. . С Урала. . .
-ч л т
Пфв» ,
•llillllitliiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiii ••••tltllllJlllltlllltlliltJilliltlllliiiiliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiititllll f liiiriiiiiiii«tlalllltlilllliliiitiltititiiiiiiiiiiniiiii»nHiiitiiiiiii
№ 28 (319)
Mlllllltllllin
lllllltllIKH
Невский
— газета не информирует), молодой
колхозник заявил, что обвиняемый
Н. — не виноват, а виноват
он. молодой колхозник. Проверка
установила, что молодой
колхозник «из ложных идеалистических
побуждений» решил взять
на себя чужую ВИНУ.
Факт знаменательный. Факт яврот,
в газетах, в особенности в Комсомольске
- пионерских, говорят о
«нездоровом» явлении: молодежь
отвергает предательство и ложь,
прививаемые большевизмом.
В одном районе (где. в чем дело,
ного протеста против режима, и
вместе с тем глубочайшая жертвенность!
Недавно
«Коме, правда» (№ 152)
опять возвращается к этой же теме.
На этот раз разоблачается юноша
Кулытин.
Кулыгин, как и Павлик Морог.
Молотов. Поступил в машино -
строительный техникум. Хорошо
учился и. . . был приня т в комсомол.
Но став комсомольцем. Кулыгин
не стал «человеком, меняющим
кожу». В чем-то серьезно обвинялись
друзья Кулыгина. Надо
было выдать товарищей. Кулыгин
не выдал.. . Этот отрицательный
с точки зрения сексотско - партийных
позиций факт не только
не был осужден молодежью,
но в школе началось движение,
которое газета окрестила «круговой
порукой».
зов, с Урала. Но это не Павлик
Морозов, это — Кулыгин.
Из глухой провинции, из РУС -
СКОЙ семьи пришел Кулыгин в
ла» Кулыгина: его выгнали из
школы, выбросили из комсомола и
лишили права на работу.
Партийная система «разоблачитва
принесена не даром. Этой
жертвой утверждена простая и великая
в своей простоте истина:
жива душа русского народа. — и
выразителем ее являются КУЛЫГИ -
ны.
Сегодня в номер е
К. Ф - е в — Солидаризм и> христианство • В. Гребенщико в —
Теория психологического удара • М. Балмаше в — Изучать
каждый случай + Б. Ольшански й — Плевок в душу
А. Светлани н — Дальневосточный заговор
•
J
Исковеркана жизнь! Но эта жер
Стр.1