Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Посев

Посев №28 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137870
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №28 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137870 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Страницы «Комсомольской правды» заполнены объявлениями: юридический ин ститут, лесотехнический институт, институт кинематографии, учитель ский институт... <...> И все ж е нашел Михаил Ломоносов дорогу и прославил российскую науку. <...> Трудно тогда было найти дорогу, а сегодня еще труднее. <...> Резервы — четырнадцати - ше стнадцатилетние мальчики и девочки, которых отрывают насильно от родных семей, не спрашивают об их стремлениях, которым опреде ляют будущую профессию, исходя из сегодняшней потребности боль шевистского правительства, а не из способностей, культурного уровня и духовных потребностей каждого юноши, вернее ребенка. <...> Два года в училище; четыре года обязательной «отработки госу дарству» за то, что учили. <...> Единицы только смогут заниматься по вечерам, содержать се мью, платить за право учения и, в конце концов, добиться высшего об разования к 35 - 40 годам, когда у ж е позади остался лучший творче ский период. <...> Насильственная мобилизация в трудовые резервы, низкий зарабо ток, высокая плата за право учения уже в средней школе, стипендия в высшей школе — как исключение, — все это закрывает детям тру дящихся дорогу к высшему образованию. <...> Рабочие и колхозники из поколения в поколение должны в социалистическом государстве оставаться рабочими и кол хозниками. <...> Вероятно, это даже у ж е не социализм, строительство ко торого, по заявлению Сталина, закончилось еще в 1936 году, а комму нистическая эра. <...> Подменить их марксистскими «истинами», да еще в низко пробном сталинском толковании, и дешевыми агитками, в которых на чало и конец всего — оболваненная фигура Сталина. <...> Читать косноязычные творения Ста лина, подписывать письма Сталину, считать %% большевистских до стижений. <...> . . Обо всем этом сообщает в серь езной статье «Черные шары» «Ли тературная газета». <...> » Вот в этом-то не названном уче ном совете с пеной у рта хвалили диссертанта и его работу. <...> Ужас и всеоб щее смятение: в урне ни одного бе лого шара, в с е шары черные! <...> » Разве не <...>
Посев_№28_1952.pdf
З а Россию/ Не в силе Бог, а в правде . Александр IМII • 11П11111IJ • Г 11Г11 IIMIIIIIIIIllllllllllllllllllltll l I I ИМИ! 1IIIIIIIMI Ill POSSEV" Sozialpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , Me r i a n st r a В e 24 a. Verla g „Possev' Выходи т по воскресенья м ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VIII год Цена номер а в рознично й продаж е ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ИЮЛЯ 1952 г. НУДЛ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? Еще пять-шесть недель и откроются двери высших учебных заведений для нашей молодежи. Как много этих дверей! Страницы «Комсомольской правды» заполнены объявлениями: юридический институт, лесотехнический институт, институт кинематографии, учительский институт... Москва, Ростов, Алма-Ата, Златоуст. . . Молодые глаза разбегаются. И горит в них неуемная жажда знания. Такая же жажда, как в глазах крестьянского юноши, с котомкой за плечами шедшего с обозом сотни верст в далекую столицу. При царице Елизавете объявлений о приеме в высшие учебные заведения не печатали. И все же нашел Михаил Ломоносов дорогу и прославил российскую науку. Трудно тогда было найти дорогу, а сегодня еще труднее. Несмотря на объявления. Каждую весну приезжают в села уполномоченные Министерства Трудовых Резервов. Требует такой уполномоченный списки и с председателем колхоза проводит набор в ремесленные училища и школы ФЗО. Водит председатель пальцем по списку. «Шевчук Федор. А, Федька. Он у меня в прошлом году яблоки воровал в саду. Ставь .птичку». Ставится птичка и решается человеческая судьба. Во всех селах нашей страны ставятся на списках птички. Миллионы птичек. Миллионы судеб. Мобилизация трудовых резервов. Резервы — четырнадцати - шестнадцатилетние мальчики и девочки, которых отрывают насильно от родных семей, не спрашивают об их стремлениях, которым определяют будущую профессию, исходя из сегодняшней потребности большевистского правительства, а не из способностей, культурного уровня и духовных потребностей каждого юноши, вернее ребенка. Этот мог бы быть музыкантом, но будет молотобойцем. Этот — математиком, но будет каменщиком. Два года в училище; четыре года обязательной «отработки государству» за то, что учили. Потом армия — два, три, четыре года. Демобилизация. Так создается — миллионы за миллионами — новая категория людей, людей с насильственны м низшим образованием. Единицы только смогут заниматься по вечерам, содержать семью, платить за право учения и, в конце концов, добиться высшего образования к 35 - 40 годам, когда уже позади остался лучший творческий период. Насильственная мобилизация в трудовые резервы, низкий заработок, высокая плата за право учения уже в средней школе, стипендия в высшей школе — как исключение, — все это закрывает детям трудящихся дорогу к высшему образованию. Двери высших учебных заведений заманчиво открываются на страницах «Комсомольской правды» не для них. Рабочие и колхозники из поколения в поколение должны в социалистическом государстве оставаться рабочими и колхозниками. Вероятно, это даже уже не социализм, строительство которого, по заявлению Сталина, закончилось еще в 1936 году, а коммунистическая эра. Родиться и умереть крестьянином это так же почетно, как быть профессором. Преступно, что крестьянским сыновьям закрывают дорогу Ломоносова. И претворяется пророчество Достоевского: «всякого гения потушим в младенчестве». Не допустить народ к подлинным ценностям культуры. Подменить их марксистскими «истинами», да еще в низкопробном сталинском толковании, и дешевыми агитками, в которых начало и конец всего — оболваненная фигура Сталина. Затуркать, ограничить, придушить, не дать развиться человеку — вот цель большевиков. Так легче удерживать власть. Если бы можно было — они держали бы народ вообще безграмотным. Однако, решили, что нужно научить читать, писать и считать. Читать косноязычные творения Сталина, подписывать письма Сталину, считать %% большевистских достижений. Но разве можно отставить народ от науки? Разве можно угасить жажду знания в человеческой душе? Разве можно запретить человеку мыслить? Закрывая двери высших учебных заведений для нашей молодежи, большевистская власть заставляет ее искать двери другой школы. И эти двери открыты. И в эти двери идет наша молодежь. Двери в школу народной Революции. Несмотря ни на какие рогатки наша молодежь будет учиться! И будет прежде всего учиться делу революционной борьбы. /Она будет читать подпольные издания, писать листовки и ко времени составит счет сталинских преступлений. Участвуя в революционной борьбе молодежь открывает для себя двери в науку. И эти двери она себе откроет. Е. Романов ЧЕРНЫЕ ШАРЫ в московском юридическом институте, коммунист, сталинский стипендиат. Окончив иститут. партийной организацией был оставлен для зачисления в аспирантуру. Недавно состоялась защита его диссертации «Советская автономия и ее формы». А. В. Радвогин — юрист. Учился ев, Куприц. Угрюмов и Розин) не могли нахвалиться диссертацией. Они говорили, что Радвогин «четко раскрывает эволюцию взглядов партии. ..», Маститые ученые (проф. Евтихе«дает глубокое теоретическое обоснование» «ярко выявляет.. .», совета ^поздравили диссертанта с удачной работой, во всеуслышание заявили: «диссертанту может быть присвоена ученая степень». вание . по-академически. . шарами — белые — за. черные против. Открыли урну и ахнули: белых шаров совсем мало., и черных — очень много. Такой же эпизод произошел и в институте истории Академии наук СССР. Ученые вслух хвалили претендентов на ученую степень и их работы. На словах — одно, на шариках — другое. . . Обо всем этом сообщает в серьНо это не всё: предстояло голосоезной статье «Черные шары» «Литературная газета». № 75. И в заключение приводит исключительный случай, уже не называя ни академии ни имен, а просто оговариваясь, «что не будем называть действующих лиц и учреждения...» ном совете с пеной у рта хвалили диссертанта и его работу. Потом, как принято, приступили к голосованию. Результат? Ужас и всеобщее смятение: в урне ни одного белого шара, вс е шары черные! Вот в этом-то не названном учема. Мы утверждаем, что всё единодушное голосование, все резолюции о преданности и любви к вождю и партии — ложь. Мы говорим: дайте свободу людям проголосовать честно, не боясь подвала МВД и концентрационного лагеря — 98 процентов народа скажет: «К чорту Сталина!» Мы утверждаем ложь коммунизстатья «Лит. газеты»? Пока члены Ученых советов вынуждены с трибуны говорить о партии, о вожде Разве не утверждает этого же и — они за партию, за коммунизм. Но вот они перестали говорить и пошли в отдельную комнату голосовать не записками, не поднятием вук, а честными шариками. Свободные от надзора и страха — они голосуют черными шарами, голосуВсе 16 ученых (члены Ученого ют — против... Выводы тут не нужны.. . Они сделаны «Литературной газетой» ... Тот самый прославленный, отмеченный коммунистическими памятниками Павлик Морозов, который предал своих родителей в руки ГПУ. Павлик совершил подвиг предательства. Павлик — верный сын Сталина. Будьте. как Павлик. Будьте Иудами! И что-то нет отклика. . . НаобоВЫРАЗИТЕЛЬ ДУШИ НАРОДА Павлик Морозов.. . С Урала. . . -ч л т Пфв» , •llillllitliiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiii ••••tltllllJlllltlllltlliltJilliltlllliiiiliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiititllll f liiiriiiiiiii«tlalllltlilllliliiitiltititiiiiiiiiiiniiiii»nHiiitiiiiiii № 28 (319) Mlllllltllllin lllllltllIKH Невский — газета не информирует), молодой колхозник заявил, что обвиняемый Н. — не виноват, а виноват он. молодой колхозник. Проверка установила, что молодой колхозник «из ложных идеалистических побуждений» решил взять на себя чужую ВИНУ. Факт знаменательный. Факт яврот, в газетах, в особенности в Комсомольске - пионерских, говорят о «нездоровом» явлении: молодежь отвергает предательство и ложь, прививаемые большевизмом. В одном районе (где. в чем дело, ного протеста против режима, и вместе с тем глубочайшая жертвенность! Недавно «Коме, правда» (№ 152) опять возвращается к этой же теме. На этот раз разоблачается юноша Кулытин. Кулыгин, как и Павлик Морог. Молотов. Поступил в машино - строительный техникум. Хорошо учился и. . . был приня т в комсомол. Но став комсомольцем. Кулыгин не стал «человеком, меняющим кожу». В чем-то серьезно обвинялись друзья Кулыгина. Надо было выдать товарищей. Кулыгин не выдал.. . Этот отрицательный с точки зрения сексотско - партийных позиций факт не только не был осужден молодежью, но в школе началось движение, которое газета окрестила «круговой порукой». зов, с Урала. Но это не Павлик Морозов, это — Кулыгин. Из глухой провинции, из РУС - СКОЙ семьи пришел Кулыгин в ла» Кулыгина: его выгнали из школы, выбросили из комсомола и лишили права на работу. Партийная система «разоблачитва принесена не даром. Этой жертвой утверждена простая и великая в своей простоте истина: жива душа русского народа. — и выразителем ее являются КУЛЫГИ - ны. Сегодня в номер е К. Ф - е в — Солидаризм и> христианство • В. Гребенщико в — Теория психологического удара • М. Балмаше в — Изучать каждый случай + Б. Ольшански й — Плевок в душу А. Светлани н — Дальневосточный заговор • J Исковеркана жизнь! Но эта жер
Стр.1