Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №25 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137867
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №25 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137867 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вероятно, об этих словах Юлия Це заря думал Сталин, когда победоносная советская армия входила в 1944 - 45 г. г. в Европу. <...> Начался период помощи свободным странам и организации коллективной обороны. <...> Встретив первое организованное соггротивление на западе, сор вавшись на попытках внутренних переворотов во Франции и Италии, а также на блокаде Берлина, Сталин принужден был остановиться в Европе, осваивать и закреплять сателлиты, но немедленно перенёс борьбу в Азию. <...> По тому, — до какого морального падения и одичания дошла советская пропаганда и методы воздействия на несчастных советских граждан — можно су дить, в каких тисках противоречия бьется сейчас большевизм, и как велика его внутренняя слабость. <...> Или ж е искать выход в войне, в игре ва-банк, спе кулируя на патриотических чувствах российского народа и на ошиб ках Запада. <...> А если пассажи ров нету? (на Беломорско - Бал тийском канале, например, число жертв, угробленных при построй ке, значительно больше, чем пас сажиров, пользующихся этим ста линским сооружением). <...> ЦЕНА СТРАХА Об этом страхе, только под дру гим названием («Цена мнения»), рассказывает фельетон в «Правде» (№ 158): Начинающая писательница Л. <...> «Мнение — это не именье, поте рять его не страшно», — цитируют авторы фельетона В. Маяковского <...> Вирты) перед верховной пар тийной держимордией, — куда как опасно. <...> Главным образом — в том плане, что участники «преступления» скрыли его от комсомольской ор ганизации и не доносят ни на себя, ни друг на друга. <...> Например, мать «лектора - антирелигиозника», кан дидат исторических наук, «крестит сына на ночь, благословляет, когда он идет на экзамен, .. . таскает в церковь малолетних племянни ков». . ., и он — ничего, не сопро тивляется и не доносит! <...> » Что опаздывать с доносом нехо рошо в условиях «счастливого бы та» хамелеонов - поневоле, —основ ная, так сказать, мораль фельетона. <...> Т А С С повторяет, ч т о в СССР, я к о бы, имеется л и ш ь 1487 ч е л о в е к я п о н ских пленных, «осужденных <...>
Посев_№25_1952.pdf
Ъа Россию! \ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ VIII год В ТИСКАХ ПРОТИВОРЕЧИЙ «Пришел, увидел, победил». Вероятно, об этих словах Юлия Цезаря думал Сталин, когда победоносная советская армия входила в 1944 - 45 г. г. в Европу. И потому, с такой уверенностью и презрением к западным демократиям, он утверждал «народно - демократические республики» на Балканах, в Польше, Венгрии, и Чехословакии. Но на Чехословакии, в феврале 1948 года, его продвижение на запад кончилось. Свободный мир начал понимать глубину опасности и США осознали свою задачу — спасение Европы. Начался период помощи свободным странам и организации коллективной обороны. Тогда же начался и процесс борьбы за Германию. Встретив первое организованное соггротивление на западе, сорвавшись на попытках внутренних переворотов во Франции и Италии, а также на блокаде Берлина, Сталин принужден был остановиться в Европе, осваивать и закреплять сателлиты, но немедленно перенёс борьбу в Азию. Из-за наивной и недальновидной политики американских дипломатов и стратегов в 1949 году Китай был проигран, а в 1950 году началось наступление большевизма на Южную Корею. Это было тяжелым испытанием для США и всего мира. Но игра Сталина была разгадана и США ответили на Корею мощной мобилизацией своих сил и ещё более плотной организацией Северо - Атлантического блока. Ни вступление в войну «китайских добровольцев», ни дипломатические увёртки, ни пропагандные кампании на всех форумах мира с мобилизацией массового движения «борьбы за мир» не помогли Сталину победить в Корее, или потрясти Германию. Предел наступлению большевизма был положен. Сегодня от большевиков ускользает западная Германия и они не знают как вести игру дальше. Приходится думать не о наступлении, а об обороне. А после отпадения от сталинизма титовской Югославии, новые опасности возникли также в странах сателлитах. Недаром приходится одного за другим менять сатрапов и всё туже затягивать возжи — в Чехословакии, Румынии, Албании и других странах. Но не только на передовых участках фро нта горят сталинские подошвы. Еще безвыходнее тупик в самом Советском Союзе. Жизнь всё более насыщается фикциями — процветания, благоденствия, любви и преданности вождю, гигантскими успехами народного хозяйства, а на поверку. . . «была на коле мочала, начинай сначала»: советской пропаганде приходится внушать советским людям всё одно и то же, всё одно и то же, всё уже много раз пережеванное — во что они давно не верят, чего не видят, но принуждены еще делать вид, что верят и выражать свой «энтузиазм» или «негодование». Всё выше к «пику Сталина» возносятся славословия активистов и всё настойчивее лошадиными дозами вспрыскивается негодование. Пущены в ход — и бактериологическая война, и зверства, и расизм американских извергов, и имитация народного гнева (по тем же рецептам народного энтузиазма) и маневры пятых колонн. По тому, — до какого морального падения и одичания дошла советская пропаганда и методы воздействия на несчастных советских граждан — можно судить, в каких тисках противоречия бьется сейчас большевизм, и как велика его внутренняя слабость. Ему нужны теперь патологические мифы ненависти, чтобы прикрыть наготу своих фикций и свой страх перед тем тупиком, в который он зашёл. Подталкиваемый изнутри силами народного сопротивления, отталкиваемый извне силами свободного мира, большевизм всё бальше теряет свою динамику и всё глубже разъедается внутренними противоречиями. Как всякий обреченный строй, он держится ещё инерцией власти — инерцией заведённой машины, механической силой её аппарата, но его идеи мертвы, его фикции съедают мифы и возможность маневрировать ими и одурачивать людей непрерывно съужается. В этой обстановке большевизм может рассчитывать на продление своего существования только ложью, только новыми преступлениями и надеждой на глупость других. Или же искать выход в войне, в игре ва-банк, спекулируя на патриотических чувствах российского народа и на ошибках Запада. И ошибки Запада — его последняя козырная карта. Когда совместными усилиями российских революционных сил и западных деятелей, понявших современную постановку проблемы психологической войны, эта карта будет бита, Сталину не помогут ни/ танки ( ни бомбы, ни лозунги ненависти и мракобесия. Не помогут, так как мало останется людей, которые пойдут за ним. Спасти сталинский режим может лишь безумие Запада, как одиннадцать - десять лет тому назад его спало безумие Гитлера. А. Светов. * Не з силе Бог* а в Александр ШННШИШШШШПШШННК „POSSEV" Sozlalpolitische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germauy Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „PosseV Выходит по воскресеньям -ч Цена номера в розничной продаже ШНМШШМ MllllllliniHIIIIIIIIIlin IIIIIIIIIIIIIIII ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ИЮНЯ 1952 г. шш | IHIUIIIIHIIMHUIIIIIIIIIIKIIIIINIIIIUIIIMIIII л т ПСрвН. IIIIIIIIIIII 1Ш1И1ШН № 25 (316) СТРАНЕ ДВЕ „ТЕХНИКИ" Письма, письма, письма.. . Ежедневные письма вождю. Это новая «техника» социалистического изнурения, приказа «лезть из кожи». Обязательства «любимому» содрали даже со служащих речного флота: на столько-то перевыполнить план погрузок и перевозки пассажиров. А если грузить нечего? (при социалистической экономике это случается часто). А если пассажиров нету? (на Беломорско - Балтийском канале, например, число жертв, угробленных при постройке, значительно больше, чем пассажиров, пользующихся этим сталинским сооружением). Как же быть тогда с «добровольными» обязательствами? «Правда» (№ 164) рассказывает и о «технике» их выполнения: «Руководители Астраханского районного управления приписа - ли к выполнению плана перевозок более 25 тысяч тонн грузов и свыше 400 тысяч пассажиров... Чтобы блеснуть высоким процентом выполнения, они пустили в ход фиктивные билеты». . . За таковое доказательство трудового энтузиазма ими получено 57 тысяч рублей премий» '(сталинских? — Прим. ред.). Что ж, какова «техника» приказа, такова и «техника» выполнения. Обе — «социалистические». ЦЕНА СТРАХА Об этом страхе, только под другим названием («Цена мнения»), рассказывает фельетон в «Правде» (№ 158): Начинающая писательница Л. Тарполь принесла свой роман в Государственное издательство Армении. Сотрудникам издательства роман понравился. Для самостраховки, однако, решено было его послать в Союз писателей. — Понравился роман и там. Набрали. Сверстали. Напечатали. Даже упаковали для рассылки. И вдруг... — появилась заметка о том, что роман «порочен» («обеднено» то-то, «обойдено молчанием», «не выявлено», «не подчеркнуто» то-то и т. д.). Роман не увидел света. Бухгалтерское выражение стоимости «страха» — 21.574 рубля. В этом же издательстве та же история повторилась с романом В. Хечумяна. Бухгалтерский итог — 40 тысяч рублей. То же — с книгой некоего Г. Севунца. Здесь перемена первоначального «критического» мнения, обусловленная страхом , обошлась в 70 тысяч рублей. «Мнение — это не именье, потерять его не страшно», — цитируют авторы фельетона В. Маяковского. А вот потерять осторожность — «заячий страх» (по выражению Н. Вирты) перед верховной партийной держимордией, — куда как опасно. ХАМЕЛЕОНЫ „СЧАСТЛИВОГО БЫТА" Москва. Коммунист Каминский, врач Центральной поликлиники Министерства здравоохранения, приглашает гостей на свадьбу дочери. Венчанье — в церкви по Обыденскому переулку. Невеста и жених — студенты юридического факультета МГУ. Он, к тому же, — внештатный пропагандист райкома, «лектор - антирелитиозних» (за два часа до венца он читает в клубе доклад, затем галопом несется в церковь). Во время венчания оба, по уве^рению автора из «Комсомольской правды» (№ 133), описавшего сие событие, потеряны, «почти невменяемы» и будто бы испытывают комсомольское «раскаяние» (почему, в таком случае, они обратились к церкви — неясно). В дальнейшем, опять-таки но уверению рассказчика, «раскаяние» растет. Главным образом — в том плане, что участники «преступления» скрыли его от комсомольской организации и не доносят ни на себя, ни друг на друга. Например, мать «лектора - антирелигиозника», кандидат исторических наук, «крестит сына на ночь, благословляет, когда он идет на экзамен, . . . таскает в церковь малолетних племянников». . ., и он — ничего, не сопротивляется и не доносит! емая», якобы, противоречиями (на отсутствии в нейНаконец брачная жизнь, «терзаединственно прочной «марксистско - ленинской идеологической основы» особенно упирает автор) расстраивается. Супруги расходятся. Только тут тесть Каминский, обиженный за дочку, доносит на зятя: «Знаете ли. что он венчался в церкви?» Что опаздывать с доносом нехорошо в условиях «счастливого быта» хамелеонов - поневоле, —основная, так сказать, мораль фельетона. Сегодня в номере К. А. Иванее в • Борьба за независимость 4> В. Мерцало в — К вопросу об ответственности ф М. Балмаше в — Кто виноват? ф В. К. — Незабываемый 1941-й ф А. Светлани н — Дальневосточный заговор J правде. Невский
Стр.1