Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №21 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID137863
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №21 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137863 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ vm год iiiiiiiiiiiiini ниш гни iiiiiiiiiiiuiii iiiiiiiiiiiiiiinir iiiiiiiiiMriiiiiiiitiiniiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiii ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 МАЯ 1952 г. tiiiiiiiiinitiiBai № 21 (312) ПРАВО НА ЗАБВЕНИЕ Старик и ребенок. <...> Старый и Новый год, движение времени с давних пор люди представляют символическим изображением старости и молодости. <...> Но вот передо мною изображение старика и ребенка. <...> Изображение старика и ребенка: \ юбражение Сталина и очередной мамлакат, очередной девочки, пода х:ящей букет цветов на трибуне мавзолея. <...> Тех детей, которых он сделал сиротами, чьи отцы лежат в винницких и катынских могилах? <...> К какой непримиримой борьбе должно нас это призывать. <...> Вины, потому что до сих пор существует, дышит, живет под одним с нами небом человек, преступлениям которо го нет названий в обычном человеческом языке, человек, чей вид ттробуждает в нас чувства, не укладывающиеся в гамму нормальных че ловеческих чувств. <...> И стоя на трибуне в яркий солнечный день рядом с маленькой девочкой, доверчиво протягивающей букет «дяде Сталину», он вспоминает всех тех маленьких девочек, которые его злой и сознательной волей безжа лостно лишены жизни. <...> Изучением этой системы вряд ли обоснованно пренебрегают иные зарубежные экономисты: весьма вероятно, что именно «рентабель ность» такого способа осуществле ния нажима в узких пределах го дового плана вытеснила практику пятилеток, которая всем сопротив ляющимся алчности эксплоататоров давала больше «маневренно сти».. <...> Без непрерывного и поистине изощренного наступления на труд не может не только развиваться, но и существовать самый чудовищный из эксплоататорских режимов — режим Иосифа Сталина. <...> «АКТУАЛЬНЫЙ» УЧЕБНИК Внедрение принципа «партийно сти», т. е. попросту пропаганды, приняло в СССР, как известно, формы некоей злокачественной одержимости. <...> Б. О л ь ш а н с к и й — На крыльях победы • л а н и н — Дальневосточный заговор <...> РОССИЯ БУДЕТ СВОБОДНОЙ Ниже воспроизводится текст листовки, в большом <...>
Посев_№21_1952.pdf
Эа Россию! Не в силе Бог* а в Александр IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIII Sozialpolftische Rundschau in russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne II POSSEV" Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerlanstraB e 24a . Verla g „Possev' Выходит по воскресеньям -чл ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ vm год Цена номера в розничной продаже iiiiiiiiiiiiini ниш гни iiiiiiiiiiiuiii iiiiiiiiiiiiiiinir ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 МАЯ 1952 г. ПРАВО НА ЗАБВЕНИЕ Старик и ребенок. Символ мудрости и невинности. Символ продолжения жизни. Неизбежная смена старого, уходящего нарождающимся, новым. Старый и Новый год, движение времени с давних пор люди представляют символическим изображением старости и молодости. Образ этот пробуждает в нас самые разнообразные чувства: грусть и радость, уважение и превосходство, смятение и уверенность. Мы грустим об ушедшем, невозвратимом и радуемся, что нам предстоит познать неизведанное. Мы с уважением и вниманием прислушиваемся к голосу опыта и снисходительно наблюдаем за первыми шагами молодости. Мы со смятением отмечаем приближение к пределу жизни, но достигнутое на пройденном пути пробуждает уверенность для будущего. Каждый человек ощущает весь этот сложный комплекс чувств индивидуально, по своему. Но всё же при всём разнообразии людей их ощущения укладываются в одну гамму, единую своей человечностью. Но вот передо мною изображение старика и ребенка. Оно смотрит на меня со страниц всех газет серой фотографией; со страниц иллюстрированных журналов и плакатов — яркими красками; с картин, развешанных во всех Домах пионеров - мастерством кисти художника. Изображение старика и ребенка: \ юбражение Сталина и очередной мамлакат, очередной девочки, пода х:ящей букет цветов на трибуне мавзолея. И тогда во мне пробуждается чувство, не укладывающееся ни в какую гамму привычных чувств. Неужели этот человек, изображающий на своем лице нежную улыбку, не вспоминает в этот день тех детей, которых во времена коллективизации энкаведистские каратели вышвыривали на улицу из родной хаты? Тех 'детей, которые умирали тысячами в бесконечных эшелонах, шедших на север? У родителей было отнято даже право их опустить в землю — трупы просто складывали на станциях, собирая по вагонам. Тех детей, чьи души по его приказу растлевают поощрением к доносительству и шпионству? Тех детей, которых он сделал сиротами, чьи отцы лежат в винницких и катынских могилах? Или, может быть, он помнит? И помня, приказывает изготовлять все эти фотографии, иллюстрации, картины? Но разве таким дешевым пропагандным трюком можно угасить память других? Нет, в памяти всего нашего народа, всё совершенное Сталиным выжженно, как раскаленное железо выжигает тавро. И уничтожить это в народной памяти можно только уничтожив весь народ. Фотографии, иллюстрации и картины тут не помогут, как бы талантливо они не были сделаны. Как остро должны мы все это переживать. К какой непримиримой борьбе должно нас это призывать. Какое чувство постоянной вины должно в нас это пробуждать. Вины, потому что до сих пор существует, дышит, живет под одним с нами небом человек, преступлениям которого нет названий в обычном человеческом языке, человек, чей вид ттробуждает в нас чувства, не укладывающиеся в гамму нормальных человеческих чувств. Человек свыкается со многим. На войне он привыкает к смерти и крови. В концлагере привыкает к голоду, унижениям, рабству. Человек привыкает к постоянному недоеданию, к изнурительному труду, к отсутствию свободы. Больше того, человек привыкает к тем преступлениям, которые изо дня в день совершаются людьми,* завладевшими властью над нами, над нашей страной. Нет, не мирится, никогда не мирится, но привыкает. Привыкает, потому что притупляются чувства, потому что такова человеческая природа: она ищет душевного спокойствия в забвении, хотя бы на время. Поэтому в нашей стране попрежнему люди способны смеяться шутке, дружить с товарищем, любить женщину, восторгаться красотой, молиться Богу. Способны жить как люди. Но тот, кто преступления совершает, лишен этого. У него отнято право на забвение. Он помнит, он всегда помнит, чт о он сделал. И стоя на трибуне в яркий солнечный день рядом с маленькой девочкой, доверчиво протягивающей букет «дяде Сталину», он вспоминает всех тех маленьких девочек, которые его злой и сознательной волей безжалостно лишены жизни. И он думает, что все как и он всегда помнят это. И он спешит усыпить их память фотографиями, иллюстрациями, картинами. Но достигает обратного — напоминает тем, кто забылся, о своих преступлениях. Вырывает из привычного, мобилизует против себя, толкает на борьбу за жизнь детей, которых он еще не успел убить. И в этом его неизбежная гибель. Е. Романов СИСТЕМА КАПКАНОВ от «коллективов» работников сельского хозяйства и промышленности, загромождающие изо дня в день страницы советских газет. Останавливаться на них вряд ли стоило бы. еслй бы эти письма были только пропагандными. Пропагандными оказывались они в недавнем прошлом, будучи использованы для подстегивания отсталых и демонстрации «люовй и преданности» к сатрапу. Ныне это — совершенно откровенный, едва прикрытый имитацией «патриотического энтузиазма» и третьестепенной важности декоративными Это — письма к Иосифу Сталину прика з «сверху» на усиление трудового нажима. Приказ указывает совершенно точно размер этого нажима, осуществляя продуманную в центре, разверстанную по всем важнейшим отраслям «социалистической» экономики с и с т е - м у ожесточения эксплоатации труда. — Систем у капканов. Изучением этой системы вряд ли обоснованно пренебрегают иные зарубежные экономисты: весьма вероятно, что именно «рентабельность» такого способа осуществления нажима в узких пределах годового плана вытеснила практику пятилеток, которая всем сопротивляющимся алчности эксплоататоров давала больше «маневренности».. . обязательствами Во всех посланиях к диктатору последнего времени (от 10 до 25 мая), наряду с пропатандно-декламационной ерундой, указываются по крайней мере тр и вполне конкретных кабальных пункта: 1) дата досрочного выполнения плана на текущий год (у производственников Куйбышевской области, например. — 21 декабря, v иных раньше), 2) процент повышения производительности труда (от 2% до 12% в различных обязательствах). 3) количество сверхплановой продукции, которое приказано произвести в порядке «энтузиазма». Ясно, что уже первоначально утвержденные годичные производственные планы не допускали никакого «занижения» рабочих норм. В результате новых «обязательств» нормы эти по приблизительному подсчету повышаются в среднем для каждого работающего на 8-10%, т. е. ложатся дополнительной свинцовой гирей на и без того обремененный до предела рабочий горб. Накинуть эти гири под маркой «добровольного порыва», отливающегося в спущенные «сверху цифры и пункты. — идея, типичная для изобретательности плантаторов из Политбюро. На эти цифры /Г Сегодня в номер е А. Свето в — Исторический процесс • В. Мерцало в — Новый заем • Речь А. Керк а — Можем ли мы пробиться к народам России • Б. Ольшански й — На крыльях победы • А. Свет , л а н и н — Дальневосточный заговор ные надсмотрщики пекутся о выполнении приказа, видно из того, что, например, на состоявшемся в середине мая пленуме ЦК КЩб) Туркменистана в качестве основного обсуждался вопрос «о мерах выполнения обязательств, данных товарищу Сталину хлопкоробами». В любой из «капиталистических» и пункты одновременно станут нажимать партийные надсмотрщики на местах, проводя в жизнь очередное «абсолютное» увеличение эксплоататорского размаха (по Марксу — «абсолютное увеличение прибавочной стоимости»: так наз. «относительное» ее увеличение с помощью всякого рода «рационализаций» следует учитывать особо). С какой беспощадностью местiiiiiiiiiMriiiiiiiitiiniiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiii т ПСрвН. tiiiiiiiiinitiiBai № 21 (312) I правде. Невский IHIfllllllllHIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIINIIIIIIINIM стран эти «меры», равно как и сам" оголтелый наскок на человеческий труд, вызвали бы вмешательство профсоюзов, забастовки, протесты. И только в «стране социализма», где труд беззащитен вполне, возможно прогрессивное изнурение трудящихся новым и новым повышением норм, возможна систем а капканов. может развиваться без усиления эксплоатации рабочего класса» — прорицает диктатор. Без непрерывного и поистине изощренного наступления на труд не может не только развиваться, но и существовать самый чудовищный из эксплоататорских режимов — режим Иосифа Сталина. «Капитализм не одержимости. Учебная часть Игарской (в Заполярье) средней школы, например, решила составить задачник, в котором сам текст арифметических задач «приближал бы учащихся к современности». Существующие уже задачники, по мнению инициаторов, «не в состоянии успевать за ходом нашей жизни и ходом исторических событий». Новые задачники, «выдерживая определенный арифметический тип», должны показывать счастливую жизнь советской страны, например сти», т. е. попросту пропаганды, приняло в СССР, как известно, формы некоей злокачественной — «женщину в промышленности, сельском хозяйстве, политической жизни» и т. д. Такого типа опыты производились, как известно еще в двадцатых годах партийными Цифиркиньгми от педагогики и были отвергнуты затем, как недоумочные и нерентабельные. Отвергла инициативу игарских педагогов и «Правда» (№ 116). «АКТУАЛЬНЫЙ» УЧЕБНИК Внедрение принципа «партийно
Стр.1