Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №5 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137847
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №5 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137847 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 (296) 3 ФЕВРАЛЯ 1952 г. ЯВЛЕНИЯ ОДНОГО ПОРЯДКА В российской зарубежной печати часто появляются пространные материалы, пытающиеся путем исторических исследований и ссылок на неопровержимые ф а к т ы доказать ложность утверждений различ н ы х сепаратистов - шовинистов. <...> Например, затрачивается много сил д л я того, чтобы доказать, что утверждения украинских шовинистов о существовании и в далеком и в недалеком прошлом «украинского го сударства» и отличного от русского украинского народа являются не только ложными, но и смехотворньгми. <...> В этих условиях воля небольшой к у ч к и слепо устремленных людей, тех ж е шовини стов, может иметь большое и злое значение. <...> На прасно доказывать большевикам, что Сталин не Иван Грозный или что большевизм «искажает» марксизм: они это отлично знают сами. <...> Им нет дела ни до общечеловеческих установлений, ни до фальсификаций, ни до самого человечества: в большевизме, к о торый можно рассматривать, к а к ярчайшую реакцию на современное духовное оскудение, м ы имеем наиболее острое выражение ничем не обузданного стремления к господству, к власти, к самоутверждению — к голому выявлению властного первобытного «я». <...> Современный шо винизм сепаратистов — явление того ж е порядка, л и ш ь в микроскопи ческом масштабе. <...> Слово, к а к и прямые ф а л ь с и ф и к а ц и я и обман, им н у ж н ы отнюдь не для обоснования своих стремлений: они н у ж н ы им только д л я того, • чтобы расширять свое влияние, одурачивать людей, устанавливать над людьми свою власть. <...> Перед нами еще тысячи труд ностей: в какие, например, формы должно практически отлиться на ше стремление к человечности, к а к и е учения, могущие стать автори тетными, в условиях нынешнего повального разоблачения прошлых идеалов и верований, д о л ж н ы быть разработаны — все это еще подле ж и т разработке, уточнению, изменению. <...> Но воля и активное действие против явного зла д о л ж н ы быть нами проявлены при всех условиях, — к а к и в том случае <...>
Посев_№5_1952.pdf
За Россию! Не в силе Бог* а в ДлексанлрИев „POSSEV" Sozlalpolitlsche Rundschau In russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , Мerianstrafi e 24а, Verlag „Possev" Выходит по воскресеньям Цена номера в розничной продаже ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ vin год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ФЕВРАЛЯ 1952 г. ЯВЛЕНИЯ ОДНОГО ПОРЯДКА В российской зарубежной печати часто появляются пространные материалы, пытающиеся путем исторических исследований и ссылок на неопровержимые факты доказать ложность утверждений различных сепаратистов - шовинистов. Например, затрачивается много сил для того, чтобы доказать, что утверждения украинских шовинистов о существовании и в далеком и в недалеком прошлом «украинского государства» и отличного от русского украинского народа являются не только ложными, но и смехотворньгми. Возникает вопрос: какое значение могут иметь затрачиваемые на это усилия? Нет никакого сомнения в том, что наши опровержения подобной, лжи, часто смахивающие на оправдание, на убеждения самих шовинистов не могут повлиять, ибо их убеждения созданы совсем не историческими предпосылками и реальными приводимыми нами фактами, а в первую очередь, если не исключительно, их волей к самоутверждению и властвованию. Исторические предпосылки и реальные факты играют для них лишь подчиненную, служебную роль и в качестве таковой легко приспособляются ими для главной цели: всеми мерами добиться своего. Поэтому и ссылки на то, что для самого же, например, украинского народа отрыв от российского целого ничего, кроме плохого, принести не может, тоже не подействуют на них: эти господа находятся всецело во власти своих желаний и чувств, до такой степени, что никакие разумные доводы, в том числе и соображения о возможной судьбе народа, восприниматься ими не могут. Только в этом свете надо рассматривать шовинистическую работу различных экстремистских групп, действующих больше ножом и дубиной, чем словом убеждения, — а если словом, то обязательно лживым. Заведомая ложь и дубинка, в виде ли кастета или автомата, — явления одного порядка: то и другое — насилие над человеком. Если еще полвека тому назад мы руководились не только силой, не только «зоологией», выявлявшей нашу волю и желания, но и какими-то общечеловеческими установлениями, более или менее общей моралью, то сейчас от этой общности остались лишь смутные ощущения, испытываемые подавляющим большинством человечества, но не способные спаять его воедино. У нас нет авторитетов, нет и авторитетных идей, которые признавались бы равно большинством. Каждый исповедует, что хочет, если, к тому же, он вообще имеет потребность что-то исповедывать, а не служит только своим страстям или своему желудку. И самым крепким чувством, пожалуй, осталась у каждого лишь любовь к родине, однако, по большей части едва ли не только биологическая и почти неосмысленная. В этих условиях воля небольшой кучки слепо устремленных людей, тех же шовинистов, может иметь большое и злое значение. # Пример этому, в огромном масштабе, нам дает большевизм. Напрасно доказывать большевикам, что Сталин не Иван Грозный или что большевизм «искажает» марксизм: они это отлично знают сами. На их волю к власти, к самоутверждению наши доказательства ни на йоту не повлияют. Им нет дела ни до общечеловеческих установлений, ни до фальсификаций, ни до самого человечества: в большевизме, который можно рассматривать, как ярчайшую реакцию на современное духовное оскудение, мы имеем наиболее острое выражение ничем не обузданного стремления к господству, к власти, к самоутверждению — к голому выявлению властного первобытного «я». Современный шовинизм сепаратистов — явление того же порядка, лишь в микроскопическом масштабе. Слово, как и прямые фальсификация и обман, им нужны отнюдь не для обоснования своих стремлений: они нужны им только для того, • чтобы расширять свое влияние, одурачивать людей, устанавливать над людьми свою власть. Поэтому наши разоблачения шовинистической или большевистской лжи могут иметь лишь одно значение: помогать людям освобождаться от власти лжи, от влияния зла. Бороться же с самим явлением большевизма бессмысленно только словом: ему нужно противопоставить тоже свою волю, свое непреклонное действие — во имя человечности. Перед нами еще тысячи трудностей: в какие, например, формы должно практически отлиться наше стремление к человечности, какие учения, могущие стать авторитетными, в условиях нынешнего повального разоблачения прошлых идеалов и верований, должны быть разработаны — все это еще подлежит разработке, уточнению, изменению. Но воля и активное действие против явного зла должны быть нами проявлены при всех условиях, — как и в том случае, если мы не хотим очутиться под властью зла. Г. Андреев № 5 (296) IOСТРАНЕ ТОЛЬКО «ЗВЕНО» ли н видели , чт о цеп ь империализм а може т быт ь скоре е всег о порван а Р о с с и и». — Так цинично откровенно охарактеризовал П. Поспелов (в докладе на торжественно-траурном заседании в Большом Театре 21. 1. 51 г.) антинациональное существо большевизма. В самом деле: для профессиональных рево-* люционеров - интернационалистов, возглавлявшихся тогда Лениным. Россия никогда не была «Матерьюотчизной». Она была для них тольк о слабым звено м в цепи социального порядка, подлежащего уничтожению — звеном, которое можно было скоре е всег о порвать. Пусть ценой военного поражения, братоубийственной войны, голода, разрухи, гибели миллионов — не все ли равно! Важно было «звено», а не народ и не родина. Ныне «звено», ценою непрев «В 19 17 г. Лени н и Ста - Опубликовано соболезнование советских партии и правительства монгольскому политбюро и Вели¬ кому Народному Хуралу. 28 января тело выставлено в Колонном зале Дома Союзов. Траурный марш. Двигающиеся мимо гроба шеренги «организованных» трудящихся. Венки. Среди них — громадный с надписью: «Выдающемуся вождю монгольского народа от ЦК ВКЩб)». В траурной вахте — Булганин, Хрущев, Шверник, маршал Василевский... Систему «поощрения» своих зарубежных соратников в деле расширения и укрепления коммунизма Политбюро демонстрирует и в церемонии похорон. НЕПРЕЛОЖНОЕ кращающихся страданий закабаленных сталинской сатрапией народов, укрепляется в качестве та - ран а сии. Иосифа Сталина! Какими недоумками — те, кто готов поверить хоть на минуту в «патриотизм» Политбюро! И какими наивными кажутся политики, рассуждающие о «националистическом империализме» Антинародная политика «звена» декларируется открыто П. Поспеловым, глашатаем международных агрессоров, собравшихся на очередной пропагандной тризне Большом театре Москвы. «Имеющий уши да слышит». СМЕРТЬ МОНГОЛЬСКОГО ВАССАЛА ПОЛИТБЮРО 26 января с. г. в кремлевской больнице после продолжительных попыток операционного и прочих методов лечения умер от рака почки член политбюро «Монгольской Народной Республики (псевдоним советской колонии) .маршал Чойбалсан. Советской полицейски организуемой общественности событие было подано с необычным сЬансрарнотраурным грохотом. Если о смерти вполне ненужного и неугодного «вождю» М. Литвинова извещалось всего в нескольких строках на последней странице, без указания даже дня и часа похорон (Г), то кончине монгольского партийного бонзы посвящены целые полосы. в коммунистической агресЖеня Исаев в школу не стал ходить .. . Он мать родную бранит .. . V нас собралась целая группа мальчишек. Они сами не ходят в школу и других не пускают. Бегают и кричат: «Все стекла побьем!» Я как собираюсь в школу, они мне говорят: «По дороге поймаем — всыпем» . . . «Я хочу сообщить, что брат мой Я не хочу, чтобы в нашей советской социалистической республике росли такие ребята... Прошу скорее принят ь меры».. . мальчик пишет в редакцию «Правды» (см. «Комсомольскую правду» № 16 за текущий год. заметку «Шурик Исаев пишет в Москву»). Это, разумеется, донос. Не говоря уже о существе сообщаемого, самый стиль послания доносительский — например: «мать родную бранит» или столь обязательное v у всех доносчиков «политическое оперение» кляузы: «не хочу, чтобы в нашей советской» .. . и т. д. Это двенаддатилетний советский ся уверить читателя в благородстве побуждений Шурика, которомуде «пришлось задуматься. Ведь это не легко — написать чужим людям о родном брате. И написать не хорошее, а плохое» .. . Напрасно автор заметки пытаетЛегко или нелегко — Шурик донос написал. И редакция «Комсомольской правды» этот донос одобрила. И иначе не может быть в полицейском государств, где примером для всех шуриков СТОЯТ памятники Павлику Морозову. Где доносительство — явление, насаждаемое сверху, условие существования антинародной власти. — нечто само собою разумеющееся, поощряемое и непреложное. Сегодня в номере А. Андреевич — Техника создания рабов Г. Андреев — Сталинградские письма Жак Сорель — «Век томления» И. Д. — На урановой каторге И. Панченко— Записки сержанта 70 пфен. правде. ск и й
Стр.1