За Россию !
We в силе Бог, а в
Л л с и с анар
„POSSEV"
Sozialpolitlsche Rundschau In russlscher Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Languagev Germany
Hebdomadaire Sozial et Politique en langue tusse. Allemagne
Адрес Издательства и Редакции:
Frankfurt/Main , М erians trafie 24a, Verlag „Possev"
Выходи т
Цен а
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
vn i ГОД
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ЯНВАРЯ 1952 г.
СОРЕВНОВАНИЕ МИРОЛЮБИИ
А. Светов
До начала VI-ой сессии ООН инициатива пропаганды мира находилась
полностью в советских руках. Начав в 1950 году со стокгольм"ското
воззвания, большевики создали затем «Всемирный Совет Мира»
и собрали во всех странах под требованием «Пакта Мира» свыше 600
миллионов подписей. Их пропаганда нашла отклик и в свободном мире,
давшем около 100 миллионов подписей.
Разоблачение лживости советской пропаганды мира было слабым.
Ее пытались на Западе сначала игнорировать, затем ей препятствовать,
но поставить барьер и сорвать голубиную маску с агрессивного
коммунизма перед лицом широких народных масс Запад до сих пор
не сумел. Миф о советском миролюбии еще находит в среде свободных
народов достаточную почву и подрывает обороноспособность Запада.
Когда
руководители западных стран это, хотя и с опозданием,
осознали, родился план разоружения и обеспечения мира, предложенный
тремя державами в ООН. Пресса писала, что задача этого плана
— вырвать инициативу из советских рук и «прижать большевиков к
стенке». Однако, план разоружения имел не только пропагандный характер:
он предложен в надежде, что этой мерой можно остановить
растущее вооружение обоих блоков и этим хотя бы отдалить опасность
новой мировой войны. В этом заключена принципиальная разница
в «миролюбивых кампаниях» обоих блоков: в то время, как западный
блок пытается не только привлечь на свою сторону общую
тягу народов к миру, но и достичь на пути мира какого-то реального
результата, для большевизма использование миролюбивого чувства
народов является лишь ширмой и ловким маневром на пути к захвату
господства над миром.
То, что большевики не могут принять предложенный западными
странами план разоружения, вполне понятно: это было бы для большевизма
самоубийством, а до этого он еще не дошел. Коммунисты будут
продолжать свою «кампанию мира», на свои х условиях, продолжая
использовать все слабые стороны противника для срыва его
оборонных мероприятий. Поэтому холодная война будет продолжаться
попрежнему и никакие конференции и встречи ее не остановят. А
в обстановке холодной войны соревнование в миролюбии — действительного
со стороны Запада и шутовского со стороны большевизма —
останется лишь дымовой завесой подготовки к горячей войне.
Что же — безысходность, безнадежность? Нет, мы этого не думаем.
Путь спасения есть, и его отчетливо видит ни кто иной, как сам
€мудрейший и гениальный». Сталин сказал, что мир будет тогда, «когда
народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и доведут это
дело до конца». Он, конечно, думал при этом о народах свободного
мира, надеясь на то, что они не позволят своим правительствам начать
войну, что они, эти народы, в конце концов сами разрушат здание
обороны, которое строят их правительства; что они в ослеплении
от маяков коммунизма падут в объятия мирового большевизма. Тогда
не нужна будет и тотальная третья мировая война, ибо большевизм
будет по частям покорять ослабевшие народы.
Однако, теория Сталина с неменьшей силой может быть обращена
против него самого — в тот час, когда российские народы не пожелают
больше терпеть ненавистную им преступную власть, когд а
он и сам и возьму т дел о мир а в сво и руки.
Потенциальная готовность к такому решению в России больше,
чем в странах Запада, но целенаправленность власти и единство воли
значительно сильнее у большевиков, чем в демократическом мире. Это
их единственный козырь и преимущество.
Демократический мир не имеет еще ясной постановки целей на
будущее. В этом его слабость и в этом надежда для большевиков. Со
СВОЫУГИ
внутренними противоречиями большевики до сих пор справлялись
при помощи машины террора, обмана и лживой пропаганды.
Но будет ли так длиться до конца, или силы внутренней российской
революции пробьются наружу и взорвут адскую машину большевизма?
Ответ
на этот вопрос хотели бы знать все, многие его ищут, но
слишком немногие ведут подлинную работ у по взрыву власти
большевизма. А без расширения фронта революционной борьбы, без
осознания единственности этого пути, как освобождающего мир от
призрака атомной войны, без честной поддержки и помощи сил, борющихся
против большевизма, а не против России, усилия немногих
могут оказаться недостаточными. Тогда состязание в миролюбии закончится
состязанием в истреблении, и произойдет то, чего сейчас
никто не хочет — третья мировая война станет фактом.
Сегодн я в номер е
Н. Рутыч : «Слабое звено»
С. Беломорцев : Конец пивовара
Вельможный : Письмо солдата
А. Казанцев : Пятый угол
Жа к Сор е ль: Новое поколение французских
беллетристов
Записки сержанта
№ 1-2 (293)
I©СТРАНЕ
ВЕЩАНИЕ НА ВОСТОК
Иосиф Сталин обратился с новогодним
посланием к японскому народу.
Конечно — в виде исключения
(«У советских деятелей нет такой
традиции, чтобы премьер иностранного
государства обращался к
народу другого государства
иностранно й
в бед у в связ и с
оккупаци -
таки в виде корреспонденции, сообщающей
о «невыносимых лишениях»,
под знаком которых вступают
трудящиеся Японии в Новый
1'ОД.
со
своими пожеланиями»); конечно —
вынужденно, из «глубокого сочувствия
к японскому народу, по -
павшем у
ей»; конечно — только по настойчивой
просьбе редактора агентства
Киодо, которой, видите ли, никак
нельзя было «не удовлетворить».
Но
следящим за советской прессой
ясно, что этот припадок «сочувствия»
не был экспромтом, а
планировался заранее.
В качестве прелюдии «Правда»
29 декабря опубликовала целый
подвал, озаглавленный: «Под гнетом
оккупации». Подвал начинается
словами: «Токио кишит американцами,
как больное дерево червями»
и кончается выкликами:
«Мы не можем больше так жить!»
— которые будто бы «долетели» до
автора корреспонденции, когда он
«обобщал» положение в Японии,
согласно заказу редакции.
Прелюдия повторена в номере
«Правды» от 31 декабря — опятьбывший
народный комиссар иностранных
дел СССР. Из буржуазной
семьи, Литвинов — «папаша» (другие
партийные клички: «Лувинье»,
«Феликс», «Ниц») 22-х лет вступил
в РСДРП и оказался среди болыыевиствующих.
Полпред
в Англии, участник Генуэзской
и Гаагской конференций,
возглавитель советской делегации
на Женевской конференции 1927¬
30 г. г., с 1930 по 1939 г. нарком
иностранных дел, 1934-38 т. г. представитель
СССР в Совете Лиги Наций,
Литвинов являлся одним из
виднейших руководителей советской
дипломатии. Однако, перед
войной он был сталинским Политбюро
«законсервирован» и только
на время извлечен — тогда, когда
большевикам потребовалась помощь
Запада.
31 декабря умер М. М. Литвинов,
Смерть Литвинова нашла ничЛишь
после этого последовало
«высочайшее» вещание на Восток
— одно из средств пропагандного
растления
«папы» тоталитарной агрессии.
В послании в искусно завуалированной
(как и подобает «корифею
языка») форме содержится
пожелание
борьбе с «ужасами
оккупации»,
«полного успеха» в
иностранной
от
освобождения
«низкой заработной платы», «высоких
цен на товары массового потребления»,
«безземелья», «высоких
налогов» — и прочих бедствий,
которые создатель беспримерного
в мире режима нищеты и бесправия
великодушно приписывает
другим.
В «вещании» нехватает лишь пожелания
скорейшего возвращения
на родину тысячам японских военнопленных,
томящихся в сибирских
лагерях и откровенного обещания
заменить «иностранную оккупацию»
— коммунистической на
манер Восточной Германии и восточно-европейских,
раздавленных
тоталитаризмом стран-сателлитов.
СМЕРТЬ «ПАПАШИ» СОВЕТСКОЙ ДИПЛОМАТИИ
Литвинова Чичерин, потом и его
преемник стал недостаточно «гибок»
для Сталина: активизация системы
грубой силы, коварства и политического
шантажа требовала
более примитивных, но более угодливых
исполнителей. Былую дипломатию
«контактов» сменила дипломатия
вето, кулаков и пропагандного
лая вышинских и громык.
предшественник
тожный отклик в уголке последней
страницы «Правды» от 2 января и
обширный — в свободных демократических
газетах. Последние
преувеличивают значение личных
качеств дипломата в условиях тоталитарного
режима. «Консервация»
Литвинова являлась следствием
эволюции международной политики
в сторону отчетливой агрессии.
В свое время оказался «отсталым»
в коммунистических понятиях
международного права аристократический
всекоммунистического
n
o
номер а
воскресенья м
в рознично й продаж е
_
/[ } TTfjlPW
правде.
Невский
Стр.1