За
Россию!
Не в силе бег, а в правде — Александр Невсннн
„POSSEV"
SozlalpolltUche Rundschau in russlscher Spiache Deutschlanu
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadalre Social et Politique en langu* russe. Allema«n«
Publisher: Vladimir Gorachek Limburg Lahn Printer- UmOurger
Vereinsdruckerel tn Limburg Lahn Published weekly.
Circulation WO
O Sponsor-International Refugee Organization.
Bankkonto: Limburger Bank V 14 und Nassaulsche Landesbank.
Limburg. 174 310 Postscheckkonto Frankfurt/M 134 n.
Издательство и редакция: Verlag .Posse v
Limburg ЪаКп PostschlleBfach 77. Telethon 608
Еженедельник общественной и политической мысли
vn год
Выходил oo воскресевьям.
пеиа вомера
а
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ДЕКАБРЯ 1951 г.
ТАК НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕ Т
Г, Андреев
При Иване Грозном и его предшественниках,
кргда только что освободившееся
от тяжелого, татарского ига Московское
государство боролось с последствиями
этого ига и укреплялось, московские
послы в западных странах
нередко подвергались насмешкам и
глумлению. Люди Запада высмеивали
русских послов за то, что они не знают
свободы и раболепствуют перед своим
владыкой, перед царем, распластываясь
перед ним ниц и целуя ему ноги. Для
Запада это было недопустимым унижением,
утерей чувства человеческого достоинства.
Насмешки,
однако, не задевали московских
послов. Они отвечали: «Вам
люба ваша воля, а нам люба наша неволя».
В этом ответе заключалось не пассивное
принятие и подчинение неволе и
даже не наследие татарщины, а* сознание
необходимости в то время беспрекословного
подчинения самодержавной власти,
так как только при ней Русь могла укрепиться
и твердо встать на ноги. Поэтому
наши послы не чувствовали себя
униженными и сохраняли свое достоинство,
видя его в необходимом служении
царю и родине.
В последующие века, вместе с развитием
и укреплением российского государства,
менялись нравы и наше ощущение
своего достоинства. Укрепившись
и став сильными, мы смогли отказаться
от положения только на силу и первоосновой
своей жизни сделали право. На
это ушел труд многих поколений. И
вдруг, с воцарением в России власти
Политбюро во главе со Сталиным, мы
оказались отброшенными на века назад.
Сталинские бояре приезжают на Запад
в европейских костюмах, они будто
бы ничем не отличаются от дипломатов
западных стран и ничем не напоминают
послов эпохи Московской Руси. Но
сколько внешнего сходства с послами
средневековья в их поведении!
Они еще меньше, чем послы Грозного,
могут самостоятельно принимать решения:
они действуют только по тщательно
разработанным Политбюро и утвержденным
Сталиным инструкциям.
Малейшее затруднение ставит их в тупик:
боясь ответственности и не имея
права принимать решений по своей воле,
по каждому пустяковому поводу они
запрашивают указаний и санкций своего
верховного владыки. Они не распластываются
перед Сталиным ниц и не целуют
у него ног, но их раболепство доходит
до такой подлой степени, что ни о каком
чувстве собственного достоинства у них
говорить не приходится. Их поведение
— верх унижения, верх низости, соответственно
к ним и относятся представители
западного мира.
Сталин сознательно и настойчиво
культивирует этот позорный возврат
к татарщине. Прочтите роман Колычева
«Иван Грозный», одобренный Сталиным
и переделанный автором по личным указаниям
Сталина. Этот роман — чудовищная
фальсификация эпохи Грозного,
причесанной под сталинское время.
Оправдывая режим Грозного, роман
поощряет современников поступать так,
как, будто бы, поступали люди той эпохи.
В романе все иностранцы — интервенты
и шпионы (есть и отступления,
шпионы в пользу Грозного: современные
нам «попутчики» и «прогрессисты»),
князь Курбский — презренный и жалкий
изменник, пресмыкающийся перед
врагами Руси, послы Грозного — полушпионы
и соглядатаи, шпионящие также
и друг за другом, Русь окружена
только врагами и не может никому верить
и т. п. По указке Сталина, автор
внушает: так было тогда, так есть и теперь.
Будьте на страже, будьте «бдительны»,
никому не верьте: вас окружают
враги. Подчиняйтесь вождю.
Это настойчивое внушение может вводить
в заблуждение,но не надолго, ибо
люди чувствуют: нет, так не было. Люди
чувствуют это и потому, что внушаемое
Сталиным содержит в себе неизгладимое
противоречие: при Сталине люди слу-ч
л j
РОЗНИЧНОЙ продаие
/и пфен.
№ 51 (290)
жат не родине, а коммунизму.
Подчинение идее коммунизма является
единственной причиной возрождения
у нас дикой татарщины. Коммунизм невозможно
построить и расширить на
весь мир без свирепого насилия, насилие
же не может осуществляться без самодержавной,
ничем, даже общечеловеческой
моралью, не ограниченной власти,
HWHimiHHHiiiHmiiHHiiHiiiiiiiiilfiiuiiiniiiHHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiliiiliiiiitimiH
В номере :
С. Левицкий
О СОВЕТСКОМ ШОВИНИЗМЕ
И КУЛЬТУРНОМ ПАТРИОТИЗМЕ
И. Д-н
ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ
М. Розанов
ПОД БЕЛОЙ ЗВЕЗДОЙ
tHIIHUHIIIIIIIIIfHIIIIHIIIIIMillllllllllllltlllillllllllllllMIIIIUIIIIIIHIIIIIIIIIIItlllllltlllllllMMIHIMIMflllll
— в результате мы имеем бесчеловечный
большевистский строй, внешне приглаженный
под современность, но в действительности
возрождающий самые
варварские времена средневековья.
Сталинские бояре могут всячески
врать и изворачиваться, но они не могут
сказать, как говорили послы Грозного:
«Вам люоа ваша воля, нам наша
неволя», — потому что их подчинение
неволе для нас неоправдано. Они служат
не родине, а коммунизму. В эгом
— их коренное отличие от послов Грозного:
те признавали необходимость служения
родине и служили ей, — вы¬
шинские, громыки, малики служат не
людям, не народу, не своей стране, а
ложной и порочной идее коммунизма.
Поэтому-то вышинским и приходится
врать, расписывая о свободе и благополучии
в сталинской вотчине, но от этого
вранья лишь еще гнуснее и отвратительнее
выглядит вся их презренная деятельность.
Варварским
насилием и вероломством
захватив власть, Сталин возродил у
нас времена татарщины и пытается зачеркнуть
всё, чего мы добились усилиями
многих поколений. Варварскими же
методами он ещё удерживает власть в
своих руках. Но торжество его не может
быть долговечным: всякое фальшивое,
искусственное построение в конце концов
неминуемо разваливается.
Стр.1