Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №51 1951 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137841
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1951 .— №51 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137841 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммунизм не возможно построить и расширить на При Иване Грозном и его предшест шения: они действуют только по тща весь мир без свирепого насилия, насилие венниках, кргда только что освободив тельно разработанным Политбюро и у т ж е не может осуществляться без само шееся от тяжелого, татарского ига Мос вержденным Сталиным инструкциям. державной, ничем, даже общечеловече ковское государство боролось с послед Малейшее затруднение ставит их в т у ской моралью, не ограниченной власти, ствиями этого ига и укреплялось, мос пик: боясь ответственности и не имея ковские послы в западных странах права принимать решений по своей во В номере: нередко подвергались насмешкам и ле, по каждому пустяковому поводу они <...> Люди Запада высмеивали запрашивают указаний и санкций своего О СОВЕТСКОМ ШОВИНИЗМЕ русских послов з а то, что они не знают верховного владыки. <...> Они не распласты И КУЛЬТУРНОМ ПАТРИОТИЗМЕ свободы и раболепствуют перед своим ваются перед Сталиным ниц и не целуют владыкой, перед царем, распластываясь у него ног, но их раболепство доходит <...> Их поведение ПОД Б Е Л О Й З В Е З Д О Й стоинства. — верх унижения, верх низости, соот Насмешки, однако, не задевали мос ветственно к ним и относятся представи — в результате мы имеем бесчеловеч ный большевистский строй, внешне при ковских послов. <...> Они отвечали: «Вам тели западного мира. люба ваша воля, а нам люба наша нево Сталин сознательно и настойчиво глаженный под современность, но в дей ля». <...> Прочтите роман Колычева варварские времена средневековья. д а ж е не наследие татарщины, а* сознание «Иван Грозный», одобренный Сталиным Сталинские бояре могут всячески необходимости в то время беспрекослов и переделанный автором по личным ука врать и изворачиваться, но они не мо ного подчинения самодержавной власти, заниям Сталина. <...> Этот роман — чудо гут сказать, как говорили послы Гроз так как только при ней Русь могла у к вищная фальсификация эпохи Грозного, ного: «Вам люоа <...>
Посев_№51_1951.pdf
За Россию! Не в силе бег, а в правде — Александр Невсннн „POSSEV" SozlalpolltUche Rundschau in russlscher Spiache Deutschlanu Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langu* russe. Allema«n« Publisher: Vladimir Gorachek Limburg Lahn Printer- UmOurger Vereinsdruckerel tn Limburg Lahn Published weekly. Circulation WO O Sponsor-International Refugee Organization. Bankkonto: Limburger Bank V 14 und Nassaulsche Landesbank. Limburg. 174 310 Postscheckkonto Frankfurt/M 134 n. Издательство и редакция: Verlag .Posse v Limburg ЪаКп PostschlleBfach 77. Telethon 608 Еженедельник общественной и политической мысли vn год Выходил oo воскресевьям. пеиа вомера а ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ДЕКАБРЯ 1951 г. ТАК НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕ Т Г, Андреев При Иване Грозном и его предшественниках, кргда только что освободившееся от тяжелого, татарского ига Московское государство боролось с последствиями этого ига и укреплялось, московские послы в западных странах нередко подвергались насмешкам и глумлению. Люди Запада высмеивали русских послов за то, что они не знают свободы и раболепствуют перед своим владыкой, перед царем, распластываясь перед ним ниц и целуя ему ноги. Для Запада это было недопустимым унижением, утерей чувства человеческого достоинства. Насмешки, однако, не задевали московских послов. Они отвечали: «Вам люба ваша воля, а нам люба наша неволя». В этом ответе заключалось не пассивное принятие и подчинение неволе и даже не наследие татарщины, а* сознание необходимости в то время беспрекословного подчинения самодержавной власти, так как только при ней Русь могла укрепиться и твердо встать на ноги. Поэтому наши послы не чувствовали себя униженными и сохраняли свое достоинство, видя его в необходимом служении царю и родине. В последующие века, вместе с развитием и укреплением российского государства, менялись нравы и наше ощущение своего достоинства. Укрепившись и став сильными, мы смогли отказаться от положения только на силу и первоосновой своей жизни сделали право. На это ушел труд многих поколений. И вдруг, с воцарением в России власти Политбюро во главе со Сталиным, мы оказались отброшенными на века назад. Сталинские бояре приезжают на Запад в европейских костюмах, они будто бы ничем не отличаются от дипломатов западных стран и ничем не напоминают послов эпохи Московской Руси. Но сколько внешнего сходства с послами средневековья в их поведении! Они еще меньше, чем послы Грозного, могут самостоятельно принимать решения: они действуют только по тщательно разработанным Политбюро и утвержденным Сталиным инструкциям. Малейшее затруднение ставит их в тупик: боясь ответственности и не имея права принимать решений по своей воле, по каждому пустяковому поводу они запрашивают указаний и санкций своего верховного владыки. Они не распластываются перед Сталиным ниц и не целуют у него ног, но их раболепство доходит до такой подлой степени, что ни о каком чувстве собственного достоинства у них говорить не приходится. Их поведение — верх унижения, верх низости, соответственно к ним и относятся представители западного мира. Сталин сознательно и настойчиво культивирует этот позорный возврат к татарщине. Прочтите роман Колычева «Иван Грозный», одобренный Сталиным и переделанный автором по личным указаниям Сталина. Этот роман — чудовищная фальсификация эпохи Грозного, причесанной под сталинское время. Оправдывая режим Грозного, роман поощряет современников поступать так, как, будто бы, поступали люди той эпохи. В романе все иностранцы — интервенты и шпионы (есть и отступления, шпионы в пользу Грозного: современные нам «попутчики» и «прогрессисты»), князь Курбский — презренный и жалкий изменник, пресмыкающийся перед врагами Руси, послы Грозного — полушпионы и соглядатаи, шпионящие также и друг за другом, Русь окружена только врагами и не может никому верить и т. п. По указке Сталина, автор внушает: так было тогда, так есть и теперь. Будьте на страже, будьте «бдительны», никому не верьте: вас окружают враги. Подчиняйтесь вождю. Это настойчивое внушение может вводить в заблуждение,но не надолго, ибо люди чувствуют: нет, так не было. Люди чувствуют это и потому, что внушаемое Сталиным содержит в себе неизгладимое противоречие: при Сталине люди слу-ч л j РОЗНИЧНОЙ продаие /и пфен. № 51 (290) жат не родине, а коммунизму. Подчинение идее коммунизма является единственной причиной возрождения у нас дикой татарщины. Коммунизм невозможно построить и расширить на весь мир без свирепого насилия, насилие же не может осуществляться без самодержавной, ничем, даже общечеловеческой моралью, не ограниченной власти, HWHimiHHHiiiHmiiHHiiHiiiiiiiiilfiiuiiiniiiHHiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiliiiliiiiitimiH В номере : С. Левицкий О СОВЕТСКОМ ШОВИНИЗМЕ И КУЛЬТУРНОМ ПАТРИОТИЗМЕ И. Д-н ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ М. Розанов ПОД БЕЛОЙ ЗВЕЗДОЙ tHIIHUHIIIIIIIIIfHIIIIHIIIIIMillllllllllllltlllillllllllllllMIIIIUIIIIIIHIIIIIIIIIIItlllllltlllllllMMIHIMIMflllll — в результате мы имеем бесчеловечный большевистский строй, внешне приглаженный под современность, но в действительности возрождающий самые варварские времена средневековья. Сталинские бояре могут всячески врать и изворачиваться, но они не могут сказать, как говорили послы Грозного: «Вам люоа ваша воля, нам наша неволя», — потому что их подчинение неволе для нас неоправдано. Они служат не родине, а коммунизму. В эгом — их коренное отличие от послов Грозного: те признавали необходимость служения родине и служили ей, — вы¬ шинские, громыки, малики служат не людям, не народу, не своей стране, а ложной и порочной идее коммунизма. Поэтому-то вышинским и приходится врать, расписывая о свободе и благополучии в сталинской вотчине, но от этого вранья лишь еще гнуснее и отвратительнее выглядит вся их презренная деятельность. Варварским насилием и вероломством захватив власть, Сталин возродил у нас времена татарщины и пытается зачеркнуть всё, чего мы добились усилиями многих поколений. Варварскими же методами он ещё удерживает власть в своих руках. Но торжество его не может быть долговечным: всякое фальшивое, искусственное построение в конце концов неминуемо разваливается.
Стр.1