Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №22 1951 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137812
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1951 .— №22 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137812 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

77. oo воскресеньям. аосиресеньям. ц е н а аомера в РОЗНИЧНОЙ п р о д а ж е «ВНУТРЕННИЙ ВРАГ» БОЛЬШЕВИЗМА <...> Но нельзя низменное класть в основу вечного; нельзя строить общество, исходя и з отрицательных свойств человеческой души: — это на столько противоречит человеческой при роде, что крах такой попытки неизбе жен. <...> Большевизм, идеологически, не при знает объективно данных сверхличных ценностей. <...> Больше того: обуславливая духовное материальным состоянием, он любую ценность заранее признает отно сительной, выводимой из переменчиво го, диалектически развивающегося ма териального состояния. <...> Но сам коммунизм категория чисто матери ального порядка, т. е. нечто переменчи вое, изменяющееся во времени. <...> Получа ется заколдованный круг, для которого незыблемым остается лишь одно поло жение: вечных ценностей нет и не мо жет быть. <...> Но если так, то и интересы коммунизма не могут быть признаны вечной ценностью, и здесь коммунизм вступает в логическое противоречие сам с собой. <...> Но это не единственное его про тиворечие в области морали: отмечен ное теоретическое внутреннее противо речие коммунизма дополняется жизнен ным, практическим. <...> Это второе противо речие отзывается н а судьбах десятков миллионов; его последствия трудно еще предугадать. <...> Как и в других областях, (что вооб ще, характерно для современного, «позд него» периода большевизма — периода его вырождения) большевизм и здесь идет на тактические уступки. <...> Сталин», хотя каждому в нашей стране отлично известно, что вышена званные далай-ламы не только учат совершенно противоположному, но и со вершенно противоположные принципы проводят в жизнь. <...> Так, советские авторы, сами того не желая, не только подрывают авторитет далай-лам, но и разбирают по кирпичи Telenhon «08 П(\ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮНЯ 1951 г. VTJ г о д ..Poseev т_ /и пфен № 22 (261) ку самый фундамент большевизма: нет ничего неблагодарнее для фальшивомо нетчика, как выпустить заранее распоз наваемые «денежные знаки». <...> Но иного выхода <...>
Посев_№22_1951.pdf
За Россию! Sozlalpolttlscbe Rundschau in russiscber Spiache Deutschlano Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langoe russe. Allemagne Publisher: Vladimir Gorachek, Limburg Lahn. Printer: Umburger Verelnsdruckerel In Llmburg'Lahn. Published weekly. Circulation 4000. Sponsor-International Refugee Organization. Bankkonto: Llmburger Bank V 14 und Nassauische Landcabank. Limburg. 174 316 Postscheckkonto Frankfurt/M 434 61. Не в силе Бог, а в правде — Длсясандр Певши „POSSEV " Выхолит Еженедельник общественной и политической мысли VTJ год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮНЯ 1951 г. «ВНУТРЕННИЙ ВРАГ» БОЛЬШЕВИЗМА А. Неймирок «Человеческая душа по природе своей христианка», — сказал блаженный Августин. Можно поднять и повести за собою людей, разбудив в них низменное, можно вызвать и использовать вспышку ненависти, чувства зависти, мести, жажду разрушения. Но нельзя низменное класть в основу вечного; нельзя строить общество, исходя из отрицательных свойств человеческой души: — это настолько противоречит человеческой природе, что крах такой попытки неизбежен. Большевизм, идеологически, не признает объективно данных сверхличных ценностей. Больше того: обуславливая духовное материальным состоянием, он любую ценность заранее признает относительной, выводимой из переменчивого, диалектически развивающегося материального состояния. Идеальное бытие, по коммунистической теории, это состояние человека в осуществленном коммунизме. Интересы коммунизма — верховная ценность для человека. Но сам коммунизм категория чисто материального порядка, т. е. нечто переменчивое, изменяющееся во времени. Получается заколдованный круг, для которого незыблемым остается лишь одно положение: вечных ценностей нет и не может быть. Но если так, то и интересы коммунизма не могут быть признаны вечной ценностью, и здесь коммунизм вступает в логическое противоречие сам с собой. Но это не единственное его противоречие в области морали: отмеченное теоретическое внутреннее противоречие коммунизма дополняется жизненным, практическим. Это второе противоречие отзывается на судьбах десятков миллионов; его последствия трудно еще предугадать. Коммунизм утверждает себя в истории, исходя из присущих людям эгоизма и ненависти: именно на них зиждится теория классовой борьбы. На практике же ни эгоизм, ни ненависть не оказались теми стимулами, на которых можно было бы воспитывать поколения. Сделать такую попытку значило бы заранее обречь себя на провал. Как и в других областях, (что вообще, характерно для современного, «позднего» периода большевизма — периода его вырождения) большевизм и здесь идет на тактические уступки. Свою анткчеловечную суть он пытается закамуфлировать, сделать ее приемлемой. Больше того: он пытается обратиться к тем сторонам человеческой души, которые, по самому своему существу, абсолютно враждебны большевизму: к чувствам любви, добра, правды. Достаточно ознакомиться с так называемой советской «молодежной» литературой современности, чтобы в этом убедиться. К чему зовут многочисленные авторы (Каверин, Изюмцев, Полевой и др.) и героев своих и читателей? Они зовут их к благородству, к уважению личности, к честности и товариществу во взаимоотношениях, к чистоте в дружбе и любви. Но тут же, походя,все эти призывы сразу же обесцениваются,, сразу же сводятся к нулю. Оказывается, поступать согласно с велениями совести и голосом сердца нужно потому, что.. . «так учит партия, правительство и лично тов. Сталин», хотя каждому в нашей стране отлично известно, что вышеназванные далай-ламы не только учат совершенно противоположному, но и совершенно противоположные принципы проводят в жизнь. Так, советские авторы, сами того не желая, не только подрывают авторитет далай-лам, но и разбирают по кирпичиН1ЖИ1ЖИ1Н41Н<И<Ж«<«1Ж11ННЖМ1«1*«М1ЖЖЖН111Н1111|Ж1Н1ПЖ11ННН<111<1ЖННН,1,11111111ИМ1 В номере : Р. Редлих БОЛЬШЕВИЗМ И НРАВСТВЕННОСТЬ Г. Андреев ВЕЧНОЕ И ПРЕХОДЯЩЕЕ А. Бражнев ШКОЛА ОПРИЧНИКОВ 1НН1Н1нинтмН1нииннл111нми! ниншмшнтнннитнтнтиптжншншниинши мирения с тем лучшим, что есть в человеческой душе и попытки его пропагандного использования: не открытой же проповедью шигалевщины разоблачить себя перед теми, за кем будущее! Потому и виляет и юлит коммунистическая пропаганда, как только дело касается воспитания молодежи. С одной стороны, омерзительное прославление Павлика Морозова, с другой стороны — облики и примеры подлинных русских героев. Как мы уже отмечали, трудно предугадать все последствия обнаружившейся несостоятельности шигалевщины. Можно, однако, утверждать лишь одно: это августиновская «христианка» заставила зелебезить перед собою Шигалева. Это она же, — неприступный бастион для всех диамато-иезуитских ухищрений — окажется его смертельным «внутренним врагом». Выходш oo воскресеньям. аосиресеньям. Издательство и редакция : Verlag ..Poseev Llmburg'Lahn. PostschlleGfach 77. Telenhon «08 П(\ т_ цена аомера в РОЗНИЧНОЙ продаже /и пфен № 22 (261) ку самый фундамент большевизма: нет ничего неблагодарнее для фальшивомонетчика, как выпустить заранее распознаваемые «денежные знаки». Но иного выхода, как призывать на помощь непризнаваемые и принципиально отвергаемые объективные сверхличные ценности, перед властью нет: интересы самосохранения «на данный отрезок времени» для нее важнее какихлибо принципиальных соображений. А эти интересы требуют тактического при
Стр.1