За
Россию!
Не в сипе Бог, а в правде — Александр Невсннн
„POSSEV "
Sozlalpolltlsche Rundschau Ш russlscber Sptache Deotschlana
Social and Political Review In Russian Language. Germany
Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne
Publisher: Vladimir Gorachek. Llmburg'Lahn. Printer Llmburger
Verelnsdruckerel in Llmburg'Lahn Published weekly.
Circulation 4000 Sponsor-tnterpatlonal Refugee Organization.
Bankkonto: Liraburger Bank V 14 und Nassaulsche Landesbank.
Limburg. 174 516 Postscheckkonto Frankfurt/M. 334 U.
Издательство И редакция: Verlag .Possev*
Llmburg'Lahn. PostsehlieBfach 77 Telephon 608
Еженедельник общественной и политической мысли
VTJ год
Выходит oo воскресеньям.
Цена номера а розничной продаж
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 МАЯ 1951 г.
ПРОБЛЕМА СИЛЫ И ВЛАСТИ
Г. Андреев
Наш так называемый «февраль» —
период от падения самодержавия в 1917
году до захвата власти большевиками в
октябре того же года — отличался в
первую очередь жизненным бессилием,
обнаруженным нашими общественнополитическими
верхами. Как это ни
странно, но за потоком прекраснодушных
речей и выступлений, за обилием
отличных политических платформ и
программ, за лавиной радости и восторга
не оказалось чего-то самого важного,
почему всё это богатство
хороших
чувств, побуждений и намерений практически
привело к краху — к насилию
над ними большевизма. Прекраснодушие
«февраля» оказалось у разбитого
корыта, а на смену ему пришло бездушие
«октября».
По нашему мнению, это произошло
в большой мере потому, что ни у одной
партии или группировки того времени,
стоявшей у власти, не было глубокого,
настоящего стремления к этой власти.
Тот или иной состав Временного Прательства
и его отдельные министры производили
скорее опереточное, несерьёзное
впечатление. Эти министры были
похожи на актёров, не столько не умеющих
играть, сколько неспособных к
игре из-за отсутствия внутренней силы
повелевающей играть даже против воли.
Поэтому их «игра» зачастую сводилась
к фальшивому позёрству, но не к
ответственному исполнению возложен-,
ной на них историей роли.
Отсутствие жизненной силы, некая
духовная и политическая импотентность
обусловила ту беспризорность
власти, которая дала возможность Ленину
сказать свою знаменитую фразу
о том, что в октябре власть валялась на
улице — большевики подобрали её. Подобрали
потому, что Ленин й его друзья
страстно хотели власти, а поэтому оказались
и сильными для того, чтобы захватить
ее у не желающих власти, а поэтому
и бессильных людей.
К сожалению, опыт начала российской
революции именно с этой точки
зрения, в аспекте проблемы силы и власти,
еще не всеми нами и далеко недостаточно
продуман и учтён. Еще многие
из нас остаются в плену прекраснодушных,
хороших намерений и оставляют
без внимания многие неприятные, но
реальные истины, доказанные жестоким
опытом последних 25-30 лет, почему-то
выпадающим из поля зрения нашего
прекраснодушия. А это значит ни
много, ни мало, как то, что наши лучшие
намерения при случае могут подвергнуться
участи «февраля».
«воле народа», о «народовластии» и
т. п., повторяя
Мы слишком много декламируем о
этим и искренность
чувств наших отцов и дедов и спекулятивную
демагогию коммунистов, на тысячу
ладов трубящих о том, что они тоже
творят волю народа. Мы забываем,
что, в особенности при современных
средствах и методах пропагандного воздействия,
«воля народа» создается, организуется,
направляется и даже присваивается.
Причем, «воля народа» или
«общественное мнение» создаются не
только в СССР, но и на Западе, хотя и
другими кругами и в совершенно иных,
свободных условиях. Это — истина, в
наше время не требующая доказательств.
Второй такой же истиной является
то, что у власти всегда стоит сила,
а не бессилие, в чем бы они не выражались.
Бессильные правители, как бы
они ни были хороши по своим душевным
качествам и намерениям, всегда бу -
дут сменены или прогнаны более сильными,
хотя бы и плохими людьми. За
последними может совсем не быть ни
«большинства», ни «воли народа»: если
эти люди обладают волей к выдвижению,
к власти, а поэтому и силой, они
сумеют «организовать» себе и «большинство».
Практически
эти истины-законы существовали
во все времена, — в послед*
70 пфея.
Т № 18 (257)
ние 25-30 лет большевизм, националсоциализ
и другие движения, только нагляднее
подтвердили их нам. Это подтверждение
обязывает нас к более чёткому
определению животрепещущей
проблемы силы и власти.
Мы не можем сковывать силу: это
значило бы, что мы стремимся сознательно
обеднить жизнь. Да мы и бессильны
сковать силу: такая попытка
MIMUHIMIMHHHMIIIHWWmillltlHHIUIIHHHHIIIHIItiHHUHItHlllllHUIIIHHIWNMIItHlflHMIIINH
В номере :
А. Браншев
ШКОЛА ОПРИЧНИКОВ
М. Балмашев
ТЕАТР
А. Авторханов
ПОКОРЕНИЕ ПАРТИИ
HIHHIIHIilHIIIHMnHIHtllllllillllHIUHIIIIIIIIilllllHIIIIIIIHIIIIIIIHlMflflMinillHHMIIIMHIMIIHHHIia
привела бы только к непрекращающейся
борьбе, к самоистреблению. Мы не
можем, например, после свержения коммунизма
в России вернуться всех выдвинувшихся
молодых, а поэтому сильных,
энергичных людей в «исходное положение»:
это было бы попросту бесплодной,
бессмысленной и бесчеловечной
затеей. Но мы можем сделать другое:
придать этой силе новое духовное
содержание, благодаря чему она станет
качественно другой.
Для проблемы силы и власти есть
только одно оешение: право на власть
имеет тот, кто обладает достаточной и
моральной и «физической» силой. Поэтому
коммунизм не имеет права на власть:
питаясь пороками капитализма и ошибками
своих противников, а там, где он
захватил власть, опираясь только на насилие
(навязываемый
коммунистами
обман есть тоже насилие), коммунизм
фактически представляет собой однобокую,
уродливую, ущерблённую силу. За
ним лишь голая «физическая» сила,
лишь голое, только обманно маскируемое,
грубое стремление к власти Это
Стр.1