Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №42 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137780
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №42 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137780 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Движение сторонников мира», «партизаны мира», появился даже «ге нералиссимус мира» . <...> . . «Заклеймим по зором поджигателей войны», «отстоим дело мира, спасем культурные ценно сти, материальные богатства, молодое поколение, женщин, детей от истребле ния» . <...> ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИХАИЛУ ШОЛОХОВУ ских государств, но таковы его пропа гандные козыри. <...> «Свобода — сильнейшее взрывчатое вещество» — так прозвуча ло на Берлинском Конгрессе борьбы за свободу культуры, в конце июня этого года. <...> Идея свободы проникает через всякие «железные занавесы», она бу дит сердца людей — одних к обороне, других к наступлению. <...> Коммунистический лагерь шлет в т ы л противника •— в Стокгольм, в Ш е ф ф и л ь д — «глашатаев мира». <...> . . Итак, в Берлине, который давно у ж е стал городом символов, столкнутся наиконкретнейшим образом две идеи: де монстрация «сторонников мира» в вос точном секторе и удары «Колокола сво боды» в западном. <...> Ныне, как ред ко в истории, действительны слова Гете: «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой». <...> Глав нейшей ж е задачей была и будет: все мерная борьба за освобождение нашего народа, при всех обстоятельствах. <...> Рано или поздно, в том или ином ви де, наша борьба примет острые фермы, и если историческая обстановка поста вит нас перед дилеммой «рабство или вооруженная борьба», мы не можем ос таться в стороне или отделаться закли наниями беззубого пацифизма. <...> Петровские р е ф о р м ы т а к ж е б ы л и п р о д и к т о в а н ы потреб ностями военной обороны, необхо димостью . полной реорганизации в о е н н ы х сил, аналогией чему с л у жит и т а к называемая революция Мейдзи в Японии; и д а ж е отменакрепостного п р а в а в России б ы л а в ы з в а н а н о в ы м и условиями к о м п л е к т о в а н <...>
Посев_№42_1950.pdf
За Россию! к в сил Издательство е Бог, а в правд „POSSEV" а редакция: Александ Llmburg/Lahn. Deutschland Условия ионийски: 5 ной — 3 НМ 10 - в НМ и г д Условия приема объявлений: 1 16 - 60 НМ 1'8 — 100 НМ 1/4 — 180 НМ, 1/2 - 350 НМ, 1 стр - 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Frankfurt-M 33 461. * ЕженедеЛЬНИК ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ VI год Цена номера в розничной продаже /и ПфвН . Выходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 ОКТЯБРЯ 1950 г. МИР ИЛИ СВОБОДА? А. Артемов Два лагеря, на которые расколото современное человечество, — лагерь демократии и лагерь коммунизма — все сильнее и сильнее вступают в борьбу между собой. Третьей мировой войны еще нет, и напрасны преждевременные вопли, что «она уже началась» (так говорили и между двумя первыми мировыми войнами); когда она действительно начнется, это будет очевидно для всех. Но «холодная война» то и дело переходит в «горячие» схватки (Греция, Китай, Корея). Однако, основная борьба идет пока в области пропаганды. Обе стороны ведут ее ныне со все возрастающим ожесточением. В этой пропагандной борьбе разные лагери делают упор на разные идеи, наиболее близкие к желаниям простого, среднего человека, человека массы. «Мир» и «свобода» — вот две идеи, которыми вербуются массы. «Мир!» — кричит коммунистический лагерь. «Движение сторонников мира», «партизаны мира», появился даже «генералиссимус мира» .. . «Заклеймим позором поджигателей войны», «отстоим дело мира, спасем культурные ценности, материальные богатства, молодое поколение, женщин, детей от истребления» .. . Иное дело — как ведет себя в действительности блок коммунистических государств, но таковы его пропагандные козыри. «Свобода!» — все решительнее, все настойчивее утверждает демократический лагерь. «Свобода — сильнейшее взрывчатое вещество» — так прозвучало на Берлинском Конгрессе борьбы за свободу культуры, в конце июня этого года. Идея свободы проникает через всякие «железные занавесы», она будит сердца людей — одних к обороне, других к наступлению. Коммунистический лагерь шлет в тыл противника •— в Стокгольм, в Шеффильд — «глашатаев мира». Демократический лагерь шлет в Берлин, на остров демократии за «железным занавесом», специально изготовленный- «Колокол свободы». Для нас, россиян, это особенно символично: как «Колокол» Герцена, будет слать на восток «Колокол свободы» призывы к освобождению! . . Итак, в Берлине, который давно уже стал городом символов, столкнутся наиконкретнейшим образом две идеи: демонстрация «сторонников мира» в восточном секторе и удары «Колокола свободы» в западном. И что отныне будут означать рассыпанные всюду буквы «Ф»: «Фрайхайт» (свобода) или «Фриден» (мир ? Обе пропаганды, собственно, бьют в В. Самарин ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИХАИЛУ ШОЛОХОВУ цель, ибо обе они западают в души людей, затрагивая две благородных стороны. «Свобода» — заветное слово, но и «мир« — желанная мечта. Прав Ватсон, сказавший на съезде Английской рабочей партии, что собирать подписи против войны — все равно, что собирать подписи против воспаления легких. Хочется сказать просто: «Свобода и мир!», «Мир и свобода!». Но наше время есть время категорического выбора: мир или свобода? МожВыходят по воскресеньям. ПП ,Т, № 42 (229) но сохранить мир, лишь уступив насилию, и можно сохранить или обрести свободу только в борьбе. Ныне, как редко в истории, действительны слова Гете: «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой». Не впервые люди и народы стоят перед этим выбором. Перед ним стояли Вашингтон и Боливар, греки и финны, перед ним стояли, и наши предки при Александре Невском, Дмитрии ~ Донском .. . Героический ответ был однозначен, и только его мог благословить Сергий Радонежский. Этот ответ — «Свобода!» Для нас, солидаристов, свобода не является высшей ценностью, — она есть необходимое условие служения высшим ценностям. Но из этих двух ценностей — мир или свобода — свобода выше. Именно потому мы и не можем примириться с насилием, именно потому мы ведем борьбу за низвержение тирании. Борьба за свободу есть категорический императив, поставленный нам историей: если мы не будем ее вести, грядущие поколения заклеймят нас, как трусливых рабов. Наша ставка — революция. Но если, помимо нашей воли, война опередит ее, — мы должны, выступая как независимая сила и продолжая революционную борьбу, всемерно содействовать победе лагеря свободы. Война, как показал опыт, не обязательно ведет к освобождению; на нас, на всю российскую эмиграцию лягут здесь особые задачи. Главнейшей же задачей была и будет: всемерная борьба за освобождение нашего народа, при всех обстоятельствах. Рано или поздно, в том или ином виде, наша борьба примет острые фермы, и если историческая обстановка поставит нас перед дилеммой «рабство или вооруженная борьба», мы не можем остаться в стороне или отделаться заклинаниями беззубого пацифизма. Если надо воевать, мы будем воевать! Postscheckkcmto: е — р Нсвснн eoElalpolltlsche Randschao in rnsslscher sprache. Oeatsc&lanu Social and Political Review in Russian i>ermao> Bebdomadaire Social el Politique en Ian cue russe Allemacnc Verlag ,Posse»* . н
Стр.1