Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Посев

Посев №33 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137771
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №33 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137771 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крайние полюса вырисовываются до вольно ясно: с одной стороны — возгла в л е н а ВКП(б), с другой стороны — население концлагерей. <...> Могут ли в составе правящей боль шевистской клики существовать под линные энтузиасты идеи, обагренной кровью миллионов жертв и в будущем сулящей лишь новые войны и новые порабощения народов? <...> А потому т а к т и ч е с к и у врагов большевизма в процессе борьбы нет другого выхода, кроме полного осужде ния системы в целом и, одновременно, признания за ее участниками (а ф а к т и чески жертвами), права и возможности стать на сторону антибольшевистских сил и принять участие в уничтожении этой системы. номера „ розничной п р о д а ж е "7A _ T - /и пфен. <...> Все, прямо или кос венно пострадавшие от большевизма, не только вся масса российского народа, но и граждане других порабощенных стран , да и весь мир, несущий неисчи слимые потери и убытки в результате агрессивной политики ВКП(б), —не мо гут не поставить этот вопрос и не потре бовать его разрешения. <...> Разве вступление в партию не объясняется во многих случаях страхом уклониться от соответствующего предложения, а дальнейшая партийная карьера не обу славливается ли страхом действовать иначе, чем то велит устоявшаяся, дог матическая, большевистская традиция, — бездушная, безличная и неизменя емая? <...> Можно с уверенностью сказать, что никакой законный суд, руководимый не жаждой мести, а объективными мораль ными правилами (особенно в случае ги бели большевистских главарей в вихре революции или войны) н е сможет разрубить гордиев узел, созданной бо- Нев 2 ПОСЕВ льшевиками безответственности и объе ктивно справедливо наказать виновных. <...> Те, кто в Советском Союзе совершал доказуе мые и персонально вменяемые престу пления, кто не за страх, а за совесть участвовал в создании всей системы, бу дут отстаивать большевизм д о к о н ч а й погибнут. <...> Но зато декларация о безнаказанно сти за соучастие во властвующем аппа рате может иметь огромное практичес <...>
Посев_№33_1950.pdf
За Россию! Н е в сия в Бег, а в правд „POSSEV" Издательство в редакция: Llmburg/Lahn, Deutschland Условия полииски: 5 ном. — 3 НМ 10 — б НМ м « Условия приема объявлений: 1/16 — 60 НМ 1/8 — 100 НМ, 1/4 — 180 НМ 1'2 — 350 НМ, 1 стр - 700 НМ Banfcfconto: Limburger Bank V 14. Postschecfcfconto: Frankfurt-M. 33 461. Выходит по воскресеньям. оьиидят uo воскрсссвыш. Еженедельнин общественной и политической мысли VI го д ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1950 г . ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ В. Поремский (Васильев) За последние два-три года мысль о том, что СССР не Россия и что большевизм и российский народ не одно и то же стала всеобщим достоянием. В этом большая заслуга, прежде всего, российской антикоммунистической прессы. Поэтому на ней лежит моральная обязанность поставить и следующий вопрос, автоматически вытекающий из утверждаемого ею основного положения: где гран ь между народом и режимом, между виновниками и соучастниками антинародных большевистских преступлений и их жертвами? Крайние полюса вырисовываются довольно ясно: с одной стороны — возглавлен а ВКП(б), с другой стороны — население концлагерей. Но куда, на¬ пример,отнести директора крупного завода, армейского генерала, среднего ранга партийца? И дальше — бригадир в колхозе, секретарь ячейки на заводе, корреспондент районной газеты в городке, кто они? Пособники власти, приводной ремень диктатуры или почти столь же несчастные жертвы как и рядовой колхозник или рабочий? Ответить на этот вопрос не легко, так как любое, даже самое высокое социальное положение не исключает его носителя из общей системы порабощения, страха и неустойчивости, характерной для всег о Советского Союза. Даже чеВ номере: А.Николин МАНЕКЕНЫ ИЛИ ЛЮДИ? Б.Серафимов ВКП(б), «ЖИВУЩАЯ ЖИВОЙ ЖИЗНЬЮ» А. Казанцев ТРЕТЬЯ СИЛА ловек, стоящий у самого верха общественной пирамиды, чувствует себя калифом на час, винтиком машины. Дейсттельно, кому обеспечены всерьез и надолго его загородная вилла, личная автомашина и хвалебная строчка в Малой Советской Энциклопедии? Чем дальше идет время, тем более советская система превращается в бездушную и безличную машину властвования, в инстумент не идейной, а военно-политеческой и техническо-революционной борьбы за овладение всем миром. Могут ли в составе правящей большевистской клики существовать подлинные энтузиасты идеи, обагренной кровью миллионов жертв и в будущем сулящей лишь новые войны и новые порабощения народов? Может ли когонибудь всерьез привлекать материальное благополучие, столь временное и беспокойное? Страх же, ложь и насилие, раньше направленные на отдельные группы населения (последовательно, на царских чиновников, буржазию, зажиточное крестьянство, интеллигенцию, затем на всех крестян и рабочих) ныне, особенно после «ежовщины», пронизали всю систему до самых ее верхов. Страх же этих верхов есть ничто иное, как ужас перед самой системой, перед ее неумолимой логикой, перед ее неизбежным и грандиозным срывом. В таком случае, как и где поставить грань между влекущими и увлекаемыми, между жертвами, исполнителями и повелителями? Ответа на этот вопрос нет. А потому тактическ и у врагов большевизма в процессе борьбы нет другого выхода, кроме полного осуждения системы в целом и, одновременно, признания за ее участниками (а фактически жертвами), права и возможности стать на сторону антибольшевистских сил и принять участие в уничтожении этой системы. "7A _T - пен» номера „ розничной продаже /и пфен. № 33 (220) Но тут встает другой вопрос — моральный вопрос ответственности за совершенные преступления, вопрос возмездия и наказания. Все, прямо или косвенно пострадавшие от большевизма, не только вся масса российского народа, но и граждане других порабощенных стран , да и весь мир, несущий неисчислимые потери и убытки в результате агрессивной политики ВКП(б), —не могут не поставить этот вопрос и не потребовать его разрешения. Бывшего не сделаешь не бывшим и трудно предположить, что преступления большевизма окажутся забытыми, даже на радостях освобождения от него. Так возникает резкая коллизия между тактикой и моралью. Отвлеченная этика, поставленная перед лицом этой коллизии, дает ясный ответ: моральные требования не могут быть попраны во имя тактики. Но ясность правильного этического ответа умаляется тем фактом, что этика трабует личног о наказания виновных, определения их индивидуальной ответственности и установления личного наказания. Советская же система именно тем и отличается, что в ней л ичны й принцип зачастую практически исключается. Разве над всем и вся не доминирует система , в которой страх определяет общественное поведение все х людей, независимо от их качеств и нынешнего положения на тех или иных ступенях социальной лестницы? Разве вступление в партию не объясняется во многих случаях страхом уклониться от соответствующего предложения, а дальнейшая партийная карьера не обуславливается ли страхом действовать иначе, чем то велит устоявшаяся, догматическая, большевистская традиция, — бездушная, безличная и неизменяемая? Можно с уверенностью сказать, что никакой законный суд, руководимый не жаждой мести, а объективными моральными правилами (особенно в случае гибели большевистских главарей в вихре революции или войны) н е сможе т разрубить гордиев узел, созданной бое — Дленсандр Нев Sozlalpolltlsche Rundschao in rnsslscher Sprache. Deutscblano Social and Political Review ID Russian Language. Germany Bebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagn Verlag .Possev".
Стр.1