За
Россию!
Н
е в сия
в Бег, а в правд
„POSSEV"
Издательство в редакция:
Llmburg/Lahn, Deutschland
Условия полииски: 5 ном. — 3 НМ 10 — б НМ м «
Условия приема объявлений: 1/16 — 60 НМ 1/8 —
100 НМ, 1/4 — 180 НМ 1'2 — 350 НМ, 1 стр - 700 НМ
Banfcfconto: Limburger Bank V 14. Postschecfcfconto:
Frankfurt-M. 33 461.
Выходит по воскресеньям.
оьиидят uo воскрсссвыш.
Еженедельнин общественной и политической мысли
VI го д
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1950 г .
ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В. Поремский (Васильев)
За последние два-три года мысль о
том, что СССР не Россия и что большевизм
и российский народ не одно и то
же стала всеобщим достоянием. В этом
большая заслуга, прежде всего, российской
антикоммунистической
прессы.
Поэтому на ней лежит моральная обязанность
поставить и следующий вопрос,
автоматически вытекающий из
утверждаемого ею основного положения:
где гран ь между народом и режимом,
между виновниками и соучастниками
антинародных большевистских
преступлений и их жертвами?
Крайние полюса вырисовываются довольно
ясно: с одной стороны — возглавлен
а ВКП(б), с другой стороны —
население концлагерей. Но куда, на¬
пример,отнести директора крупного завода,
армейского генерала, среднего ранга
партийца? И дальше — бригадир в
колхозе, секретарь ячейки на заводе,
корреспондент районной газеты в городке,
кто они? Пособники власти, приводной
ремень диктатуры или почти столь
же несчастные жертвы как и рядовой
колхозник или рабочий?
Ответить на этот вопрос не легко, так
как любое, даже самое высокое социальное
положение не исключает его носителя
из общей системы порабощения,
страха и неустойчивости, характерной
для всег о Советского Союза. Даже чеВ
номере:
А.Николин
МАНЕКЕНЫ ИЛИ ЛЮДИ?
Б.Серафимов
ВКП(б), «ЖИВУЩАЯ
ЖИВОЙ ЖИЗНЬЮ»
А. Казанцев
ТРЕТЬЯ СИЛА
ловек, стоящий у самого верха общественной
пирамиды, чувствует себя калифом
на час, винтиком машины. Дейсттельно,
кому обеспечены всерьез и надолго
его загородная вилла, личная автомашина
и хвалебная строчка в Малой
Советской Энциклопедии?
Чем дальше идет время, тем более советская
система превращается в бездушную
и безличную машину властвования,
в инстумент не идейной, а военно-политеческой
и техническо-революционной
борьбы за овладение всем миром.
Могут
ли в составе правящей большевистской
клики существовать подлинные
энтузиасты идеи, обагренной
кровью миллионов жертв и в будущем
сулящей лишь новые войны и новые
порабощения народов? Может ли когонибудь
всерьез привлекать материальное
благополучие, столь временное и
беспокойное? Страх же, ложь и насилие,
раньше направленные на отдельные
группы населения (последовательно,
на царских чиновников, буржазию,
зажиточное крестьянство, интеллигенцию,
затем на всех крестян и рабочих)
ныне, особенно после «ежовщины», пронизали
всю систему до самых ее верхов.
Страх же этих верхов есть ничто
иное, как ужас перед самой системой,
перед ее неумолимой логикой, перед ее
неизбежным и грандиозным срывом.
В таком случае, как и где поставить
грань между влекущими и увлекаемыми,
между жертвами, исполнителями и
повелителями? Ответа на этот вопрос
нет. А потому тактическ и у врагов
большевизма в процессе борьбы нет
другого выхода, кроме полного осуждения
системы в целом и, одновременно,
признания за ее участниками (а фактически
жертвами), права и возможности
стать на сторону антибольшевистских
сил и принять участие в уничтожении
этой системы.
"7A _T -
пен» номера „ розничной продаже /и пфен.
№ 33 (220)
Но тут встает другой вопрос — моральный
вопрос ответственности за совершенные
преступления, вопрос возмездия
и наказания. Все, прямо или косвенно
пострадавшие от большевизма, не
только вся масса российского народа,
но и граждане других порабощенных
стран , да и весь мир, несущий неисчислимые
потери и убытки в результате
агрессивной политики ВКП(б), —не могут
не поставить этот вопрос и не потребовать
его разрешения. Бывшего не
сделаешь не бывшим и трудно предположить,
что преступления большевизма
окажутся забытыми, даже на радостях
освобождения от него.
Так возникает резкая коллизия между
тактикой и моралью.
Отвлеченная этика, поставленная перед
лицом этой коллизии, дает ясный
ответ: моральные требования не могут
быть попраны во имя тактики.
Но ясность правильного этического
ответа умаляется тем фактом, что этика
трабует личног о наказания виновных,
определения их индивидуальной
ответственности и установления личного
наказания. Советская же система
именно тем и отличается, что в ней л ичны
й принцип зачастую практически
исключается.
Разве над всем и вся не доминирует
система , в которой страх определяет
общественное поведение все х людей,
независимо от их качеств и нынешнего
положения на тех или иных ступенях
социальной лестницы?
Разве
вступление в партию не объясняется
во многих случаях страхом уклониться
от соответствующего предложения, а
дальнейшая партийная карьера не обуславливается
ли страхом действовать
иначе, чем то велит устоявшаяся, догматическая,
большевистская традиция,
— бездушная, безличная и неизменяемая?
Можно
с уверенностью сказать, что
никакой законный суд, руководимый не
жаждой мести, а объективными моральными
правилами (особенно в случае гибели
большевистских главарей в вихре
революции или войны) н е сможе т
разрубить гордиев узел, созданной бое
—
Дленсандр
Нев
Sozlalpolltlsche Rundschao in rnsslscher Sprache. Deutscblano
Social and Political Review ID Russian Language. Germany
Bebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagn
Verlag .Possev".
Стр.1