За
Россию!
Не в силе Бог, а в правде — Иденсандр Невснни
„POSSEV"
Sozuupolttlsche Rnndscbaa in rnsslscher Spracbe. Oeatsohlano
Social and Political Review In Russian Language. Germany
Bebdomadaire Social et Politique, en langoe russe. Allemagn
Издательство
• редаклия:
Verlag .Poseev*.
Llmburg/Lahn, Deutschland.
Условия попииски: 5 ном. — 3 НМ 10 — 6 НМ к г J L
Условия приема объявлений: 1/16 — 60 НМ 1/8 —
100 НМ, 1/4 — 180 НМ, 1/2 - 350 НМ, 1 стр. - 700 НМ
Bankkonto: Limburger Bank V 14.
Fraokfurt-M 33 461.
Postscheckkonto:
ЕжеНедеЛЬНИ К ОбщеСТВеННО Й И ПОЛИТИЧеСНО Й МЫСЛ И
VI год
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ИЮНЯ 1950 т.
Цена номера в розничной продаже /и пфен.
№ 25 (212)
Выходит по воскресеньям.
выходит по воскресеньям.
-чл
т
ЕДИНСТВО ДУХА - ЕДИНСТВО ЯЗЫКА
Г- Андрее в
В последнее время США заговорили
более твердым и энергичным голосом:
они уже пришли к сознанию необходимости
решительной «тотальной» политики.
Все более зреет в США также сознание
необходимости объявления коммунизму
«идеологической войны»: ряд
недавних выступлений общественных
деятелей США по-разному говорит о необходимости
перехода от материальной
защиты к широкому идеологическому
наступлению на коммунизм, для привлечения
на свою сторону порабощенных
им народов.
Это может только радовать нас: наша
послевоенная деятельность,
обращенная
к западу, видела в этом свою цель.
Мы всегда пропагандировали твердость
по отношению к коммунизму и союз с
порабощенными коммунизмом народами,
зная, что только в этом заключается
залог уничтожения коммунизма. Но остается
серьезным вопрос: сумеет ли запад,
не на словах, а на деле, перейти к
решительной политике и к идеологической
борьбе и что полжит он в основание
им?
Объявить необходимость «тотальной
политики» не трудно, во сто крат труднее
перейти к ней. Чтобы сделать это,
необходимо достичь единства духа, единства
духовной решимости, из которой
только и может вырасти решимость
действия. Или необходимо сковать свои
народы так, как это делают коммунисты,
силой
направляя деятельность людей
на достижение коммунистических
целей. Этим путем запад не пойдет, —
как же тогда он преодолеет свое разномыслие
и разобщенность, преследование
не общих для мира интересов, а интересов
отдельных стран и людей, как
сможет он выдвинуть в идеологической
войне единую цель, способную внушить
к себе доверие народов других
стран?
Вред западного разномыслия можно
проиллюстрировать следующим: после
войны появилось много «трудов», посвященных
отысканию «истоков большевизма»
самого большого порабощенного
коммунизмом народа, русского. Разгадывая
«тайну русской души», запад извлекает
на свет на редкость верхоглядные
«сочинения» пресловутого маркиза
де-Кюстин; тщательно листает «Дневник
писателя» Достоевского, все до последней
сомнительной строки этого талантливейшего,
но больного писателя,
принимая, как выражение «русского духа»
и видя в нем «истоки большевизма».
Другие статьи не менее старательно исследуют
способ пеленания младенцев в
России и занимаются прочими подобного
же рода «вопросами», ответ на которые
дается во всех таких «исследованиях»
в той или иной срорме один: «русские
— варвары, по натуре своей рабы,
одержимые манией господства над миром,
они больны духом агрессии» и т. д-,
коммунизм же, являющийся «русским
империализмом», всем этим и объясняется.
Для
русского человека это — бред, запад
же этим бредом заражен настолько,
что ему подчиняются даже руководители
западной политики, не могущие из
за него понять смысл происходящего и
определить правильную линию своего
поведения. Ачесон считает коммунизм
«острием русского империализма»; бывший
посол США Бедел Смит за внешним
лоском и энергией кремлевских работников
не мог разглядеть их настоящего
лица. Другие дипломаты пленяются
«славянским шармом» тех же работников
и не могут отделить в них коммунистического
от русского. Бевин, выступив
с предложением признать независимость
Белоруссии и Украины, обнаружил
удивительное непонимание того,
что для пропаганды годится далеко не
все,
что «подвертывается под руку».
Его «пропаганда» дала большевикам
только возможность лишний раз сказать
подчиненным: «англичанка пакостит,
как всегда», — да и не легко за
этим неуклюжим выступлением увидеть
что-либо иное.
Большевики отлично используют все
такие выступления и «исследования»,
они не перестают твердить народам России:
«прогнивший запад считает зас рабами
и варварами, он ненавидит вас и
относится к вам так же, как относились
немецкие нацисты», — и этим, конечно,
возбуждают в людях негодование. Так
запад превращает в камень почву, на
которой собирается сеять семена идеологической
войны, так он рубит сук, на
который собирается сесть. Может ли он,
и как, прекратить это самоубийственное
занятие?
Особенностью западного мышления
является излишнее пристрастие к анализу,
а не к синтезу, к суждению о сути
явлений по их внешним проявлениям, а
не по содержанию и не по сумме того и
другого. Поэтому запад долго не мог
разгадать сущности коммунизма, его
изначальной агрессивности, и верил в
его миролюбие, — и поэтому же он продолжает
не верить в миролюбие русского
народа- Механически сравнивая поверхность
явлений сто или двухсотлетней
давности с поверхностью явлений
наших дней, запад так же механически
устанавливает: «русские — вечные агрессоры»,
следовательно, к ним надо соответственно
относиться. И придумывает
различные, опять-таки механические
меры, надеясь только ими, без глубокой
Стр.1