Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №2 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137740
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №2 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137740 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1f\ Етенедельнин общественной и политической мысли ц е в а вомера /и псрен. <...> А. 3 е р и о в Свет истины Христовой озарил путь к спасению «Рождество Твое, Христе Б о ж е наш, воссия мирови свет разума» — говорится в Рождественской всего человечества. <...> «Воссия мирови свет разума» — откры душами лучших людей. <...> Никакие гонения не заду л о миру свет истины. <...> Попытки уклониться в л е т свет истины Христовой путеводной звездой у к а - пустой формализм, в подмену небесного земным, д у зует путь миру. <...> Всякие попытки уклониться, извра ховного материальным, вечного преж>дящим — кон тить смысл или пустой формой подменить суть хри чились крахом д л я уклоняющихся, ибо жизни и бо стианского учения неизбежно приводили к духовным рения, а не ханжеской казуистики, требует живое и физическим катастрофам народов. <...> Попытки «освободиться» от духов ного служения привели к ки «миру путь указать загниванию и развалу це новый» заводили в тупик л ы х государств, прокла или в дебри одичания. <...> Ве мировавших «свободу» и чно-зеленым древом сака пришедших к эксплоатаж и з н ь тянется к свету ис Всех читателей ции, вопиющему неравен тины, открытому двад ству, к рабству во свободе, цать веков назад. <...> Но Любая попытка краткой часть их у ж е низвергнута формулой передать суще в небытие Другая часть, ство учения лишь обедня полная взаимоистребления ет его. <...> Но без кратких вожаков и жестокого уг словесных формул не обойтись. <...> Совершенство ся всюду к а к единственное конструктивное начало. вание каждого отдельного человека и совершенство Люди чистого сердца и высоких мыслей, в поисках вание порядка общественной жизни может быть до путей к счастью, неизбежно приходят к той ж е кру стигнуто только путем духовного возвышения и со той, но ггоямой, тропе, что была указана Спасителем. циального единения. <...> 2 £С£1М&€УМ1*&^ ИЗ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСЛАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ Празднуем, людие, Христово Р о ж д <...>
Посев_№2_1950.pdf
За Россию! к \ж Ьег, а в правде — кисами Мш и „POSSEV" Bozlaipoutlsche mnndsdiaa in rnnlscher Spracne. OeatecBuae Social and Political Review in Russian Language. Germany Bebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagn Издательство и редакция: Limburg Lahn, Vertag .Possev" Barjkkonto Limburger Bank V 14- Poetschekkonto Frankfurt/M 33 461 Условия подписки a Гсриааии: 5 ном —3 НМ. 10—в НМ. 15—9 НМ. и г д. Условна приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ I '32— 13 НМ. 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ. 1/4—90 НМ I 2— 180 НМ 1 стр.—360 НМ Роз: тки—20 пф слово _ Етенедельнин общественной и политической мысли VI го д ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ЯНВАРЯ 1950 г СВЕТ ИСТИНЫ А. 3 е р и о в «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума» — говорится в Рождественской Песнопении. «Воссия мирови свет разума» — открыло миру свет истины. И вот уже почти две тысячи лет свет истины Христовой путеводной звездой указует путь миру. Всякие попытки уклониться, извратить смысл или пустой формой подменить суть христианского учения неизбежно приводили к духовным и физическим катастрофам народов. Всякие попытки «миру путь указать новый» заводили в тупик или в дебри одичания. Вечно-зеленым древом сака жизнь тянется к свету истины, открытому двадцать веков назад. Но — что есть эта истина? Невозможно словам и передать все т о живое богатство чувств, мыслей и духовных переживаний, которые составляют полноту христианской веры. Любая попытка краткой формулой передать существо учения лишь обедняет его. Но без кратких словесных формул не обойтись. И сам Христос сводит существо его истины к двум заповедям: «Возлюби Господа-Бога твоего» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Свободный человек свободно служит высокому, надличному, в пределе — тому высшему духовному началу всех начал, что мы называем Богом. В этом — его, человека, возвышение. Без этого свобода ведет к вырождению. Свободный человек свободно стремится к благу ближнего, другого человека, к благу своей семьи, своего народа и всех людей. В этом и его благо. Без этого — распад, разложение, война всех против всех. Идея единения, согласия, содружества обретается всюду как единственное конструктивное начало. Люди чистого сердца и высоких мыслей, в поисках путей к счастью, неизбежно приходят к той же крутой, но ггоямой, тропе, что была указана Спасителем. Свет истины Христовой озарил путь к спасению Всех читателей и сотрудников всего человечества. Непреодолимая сила овладела душами лучших людей. Никакие гонения не задушили ростков христианства. Попытки уклониться в пустой формализм, в подмену небесного земным, духовного материальным, вечного преж>дящим — кончились крахом для уклоняющихся, ибо жизни и борения, а не ханжеской казуистики, требует живое дело Христово. Попытки «освободиться» от духовного служения привели к загниванию и развалу целых государств, прокламировавших «свободу» и пришедших к эксплоатации, вопиющему неравенству, к рабству во свободе, к нищете в изобилии сердечно поздравляет с Рождеством Христовым «Посев» В нашем веке расцвели системы, прямо отрицающие путь Христов. • Идеям любви и единения они противопоставили идеи ненависти и насилия. Но часть их уже низвергнута в небытие Другая часть, полная взаимоистребления вожаков и жестокого угнетения покоренных, еще живет, но дни ее сочтены. Ничто не истребит в сердцах человеческих стремления к свету одухотворенной свободы. , Лжепророки взялись «миру путь указать новый». Куда же завели они мир и, в частности, страну нашу? И могло ли быть иначе? Карл Маркс и карлики-марксисты обещали из безбожия, бездушного материализма, из социального расслоения, путем борьбы, насилия, диктатуры совершить «скачок в царство свободы». Где же оно, это «царство свободы», и какова подлинная цена теории «научного социализма», сотканной из ухищрений лжи и ненависти? Перестанем же блуждать в поисках истин новых, когда пред нами — истины вечные. Совершенствование каждого отдельного человека и совершенствование порядка общественной жизни может быть достигнуто только путем духовного возвышения и социального единения. Выходит но воскресеньям. цева вомера в 1f\ т РОЗНИЧНОЙ продаже /и псрен. № 2 (189)
Стр.1