Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №46 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137732
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №46 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137732 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Освободительное Движение Народов России, возглавлявшееся генералом А. А. Власовым, войдет в историю освобо дительной борьбы нашего народа, глав ным образом, этим документом. <...> В прог раммной части Манифеста были сфор мулированы основные конструктивные положения, выдвигавшиеся националь но-революционным движением времен Второй мировой войны. <...> РОА и РОД («Русская Освободительная Армия» и «Русское Освободительное Движение», понима лось как «Российская Освободительная Армия» и «Российское Освободительное Движение»), прежде чем нашли свое выражение в Манифесте. <...> Термин «Российское освободительное движение» встречается уже в револю ционной литературе царского времени. <...> Но в тех условиях это движение было единственно-досту пным путем организации и мобилизации ш и р о к и х масс. <...> В годы войны стихийный антиболь шевизм породил множество явлений, вплоть до безоговорочной коллаборации, которые не имели ничего общего с Освободительным движением. <...> Власовское Освободительное движение, как и любое звено общего освободительного движения может И (Окончание на стр. <...> 10) л ПОСЕВ 2 № 46 (181) ношениях выше его, толкнувшему народ целой страны под уничто жающий огонь многочисленных В настоящее время проблема титоиэма оживленно обсуждается врагов, человеку, выросшему из на страницах американско-европейской прессы. <...> Фигура Тито в ы преступления и держащемуся у убийст росла в символ борьбы с большевизмом новыми, ранее неизвестны власти бесцеремонными ми способами. <...> Одни, соблазненные успехом титовского сопротивле вами тех, кто чем-либо угрожают ния Москве, делают ставку на титйизм, как на самый верный путь его положению, — такому челове разложения мирового коммунистического единства; другие, ссыла ку демократический Запад создает ясь на неудачу превращения в Тито Мао Цзе-дуна, полны сомнений культ и легендами покрывает тра гедию целого народа и государст и скептицизма. <...> Не естественно ли поэтому нам, стоящим на мый <...>
Посев_№46_1949.pdf
З а Россию ! Ие в СИПЕ Бог, а в правде — Дленсандр Невснн „POSSEV " Sozlalpolltlsche Rundscnao In russlscber Spracbe. Deutschland. Social and Political Review In Russian Language. Germany Uebdomadalre Social et Politique en laniue russe. Allemagna Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag .Possev". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461. Условия подписки я Германии: 5 ном.—3 НМ. 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т д, Условия приема объявлений: 1,64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 1/2— 180 НМ. 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово. Еженедельник общественной и политической мысли V ГОД Выходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 НОЯБРЯ 1949 Г. ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Пять лет назад, при чрезвычайно сложной международной, внутрироссийской и внутриевропейской обстановке, 14 ноября 1944 года, в Праге, был подписан и опубликован Манифест Комитета Освобождения Народов России. Освободительное Движение Народов России, возглавлявшееся генералом А. А. Власовым, войдет в историю освободительной борьбы нашего народа, главным образом, этим документом. В программной части Манифеста были сформулированы основные конструктивные положения, выдвигавшиеся национально-революционным движением времен Второй мировой войны. Эти положения получили широкую проверку и развитие в недрах т. н. РОА и РОД («Русская Освободительная Армия» и «Русское Освободительное Движение», понималось как «Российская Освободительная Армия» и «Российское Освободительное Движение»), прежде чем нашли свое выражение в Манифесте. Термин «Российское освободительное движение» встречается уже в революционной литературе царского времени. То же понятие, направленное против большевистской диктатуры, с полным правом может быть отнесено к различным антибольшевистским формациям гражданской войны и последующим вспышкам народно-освободительной борьбы на родине. Но специфическое знаI П I И I I I В номере : М. Розанов НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ А. Иванов ДАЕШЬ ГОСУДАРСТВУ! Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ I И | я j 0 1 чение приобретает это название в годы Второй мировой войны, когда им обозначается широкое, массовое антибольшевистское движение российских людей в условиях господства антикоммунистических (и одновременно антироссийских) сил. Обстановка диктовала формы и, частично, контингент движения, его тактику и стратегию, в какой то мере даже элементы идеологии и пропагандного материала. Хотя постепенно пресс господствовавших тогда сил слабел, однако они продолжали действовать до самой своей гибели. Но в тех условиях это движение было единственно-доступным путем организации и мобилизации широких масс. И Пражский Манифест, увенчавший национально-революционную пропаганду, — наиболее замечательный документ движения. Формы и кадр уйдут в историю, тактика и стратегия будут похоронены вместе с диктовавшей их обстановкой, много наносного спадет с идеблогии и пропаганды, но позитивное ядро идей и целей останется жить, как память и призыв, как особая мета движения. В годы войны стихийный антибольшевизм породил множество явлений, вплоть до безоговорочной коллаборации, которые не имели ничего общего с Освободительным движением. Лишь по недоразумению можно называть власовцами различные формации немецких легионеров с нашивками «РОА». Все ли они знали основные идеи движения? А сколько было «русских» формаций, враждебных движению? И все это кипело в котле войны, и все это зачастую валится в одну кучу с общим названием «власовцы» .. . Условия и внешние силы засорили сам кадр движения недостойными элементами, не все безупречно в его политической линии. Но в целом, полагаем, для той обстановки, движение это будет оправдано и занесено в актив освободительной борьбы нашего народа. Тем более, что оно незримо сочеталось с национально-революционным 7(\ _Г. Цена номера • розничной продаже / " ПСрСН» № 46 (181) подпольем того времени. И если одна часть национально-революционного актива тогда использовала легальные возможности работы, то другая работала нелегально, а третья сидела в нацистских и большевистских тюрьмах и концлагерях. Освобдительное движение, в широком смысле слова, будет продолжаться до тех пор, пока не будет освобожден наш народ. Но «Русское Освободительное Движение» (РОД), в узком смысле слова, в тех формах, в которых оно существовало, есть этап пройденный. В силу условий, оно объединяло в себе элемент разнородный и разнонаправленный и то расслоение, которое происходит ныне в рядах оставшихся его участников, есть процесс нормальный для условий свободного существования за рубежом. Правые уходят вправо, левые — влево, аполитичные профессионалы — в аполитичные професиональные организации. И если А. А. Власов призывал когда-то бить врага «не растопыренными пальцами, а сжатым кулаком», то разные организации, возникшие из «РОД», — все это «растопыренные пальцы», и до «сжатого кулака» далеко. По всему зарубежью разбросано немало объединений и организаций той же линии (в Англии, в Бразилии ...) . Еще больше рядовых власовцев, никем не организованных. Многие из них не хотят идти ни вправо, ни влево, ни в слишком узкую, ни в слишком широкую организацию. Может быть, в их недрах зреет зародыш еще одной организации, — организации просто «власовской», с простым и скромным названием, с простыми и скромными задачами, в идеологии своей просто сохраняющей 14 пунктов Пражского Манифеста. Вряд ли можно рассчитывать на повторение пройденного. Нет вождей, да и если бы они были, их собственный пример показывает, что каждый этап выдвигает новых вождей (скорее всего «оттуда»). Власовское Освободительное движение, как и любое звено общего освободительного движения может И (Окончание на стр. 10) л
Стр.1