Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Посев

Посев №44 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137730
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №44 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137730 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ» 30 ОКТЯБРЯ 1949 г. И « Н О В О Е Романов Российскую эмиграцию можно делить по различным признакам, что многие усердно делают. <...> Одним из таких неправильных и ненужных делений — является деле ние на «старую» и «новую» эмиграцию. <...> Она есть и она обусловлена той об становкой, которая была в покидаемой России: эпоха военного коммунизма, НЭП, немецкая оккупация или подгото вка к 3-ей мировой войне. <...> Иными словами: все кто во время гражданской войны уехал и знает дореволюционную Рос сию — «старые», а кто после — «но вые». <...> Дело в том, что 1). во время гражданской войны социа льные отношения резко отличались от дореволюционных. <...> Отнюдь, не парадоксально утверждение, хотя оно и нуждается в более подробном анализе, что людям знающим старую, дореволюционную' Россию многое из происходящего сейчас в России (муж ские и женские училища, корпуса, по гоны, звания и т. п.) более понятно (пусть даже чисто внешне), чем тем, кто формировался в эпоху увлечения индустриализацией и пятилетками. <...> А многие из тех. кто ухо дили для борьбы — устали, извэрились, ушли от действительности, ушли в мир ирреальный, в мир мифов, в мир несу ществующей России. <...> Вот, все те, кто в мире мифов суще ствует и есть «старая эмиграция», ста рая в смысле том, что они далеки от сегодняшней, для них новой реальной России. <...> Если в этой «старой эмиграции» процент тех, кто ушел из России в два дцатых годах выше, чем процент тех, кто ушел в сороковых, то в этом нет ни чего удивительного. <...> И тот факт, что по ловина Германии принадлежат к двум различным, враждебным и непримеримым мирам, является наибольшей трагедией современ ной Германии Это положение чревато многими опастпостями и искушениями для всех участни ков мировой игры и оно возлага ет большую ответственность на правительство новой Республи ки. ки. <...> Избран был Теодор Хойс, гла ва партии свободных демократов (Ф. <...> В послед нее время Хойс имел мужество выступать против политики д е монтажа, проводимой <...>
Посев_№44_1949.pdf
За Россию! Не в сипе Бог, а в правде — „POSSEV" Sozlalpolitlsche Rundschau in russlscher Sprache Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social el Politique en langue russe Allemasnf Издательство и редакция Limburg'Lahn. Veriug „Possev " Bankkonto' Limburger Bank V 14 Postschekkonto: Frankfurt M 33 461 Условия подписки a Германии: 5 ном —3 НМ. 10—6 НМ. 15—9 НМ и г д. Условия приема объявлений: 1/64 стр —7 НМ. 1 32— 13 НМ, 1/16—25 НМ. 1/8—50 НМ, 1/4—№ НМ I 2— 180 НМ. 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф слово. Еженедельник общественной и политической мысли v год Цена номера в розничной продаже / и пфен . Выходит., по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 30 ОКТЯБРЯ 1949 г. «СТАРОЕ » И «НОВО Е Е. Романов Российскую эмиграцию можно делить по различным признакам, что многие усердно делают. Но очень редко эти деления правильны, еще реже — необходимы. Одним из таких неправильных и ненужных делений — является деление на «старую» и «новую» эмиграцию. Смешно было бы отрицать, что между людьми, ушедшими из России в 1919. в 1929, в 1941 и в 1949 годах нет разницы. Она есть и она обусловлена той обстановкой, которая была в покидаемой России: эпоха военного коммунизма, НЭП, немецкая оккупация или подготовка к 3-ей мировой войне. Кроме того, разумеется она обусловлена возрастом физической и духовной принадлежностью к разным поколениям. Но по какому признаку надо зачис. лять людей в «старую» и «новую» эмиграцию? По времени пребывания за границей? Но почему человек, находящийся за границей 18 лет должен быть отнесен к «старой», а — 8 лет — к «новой»? Если стать на «тот путь, то для людей, ушедших в эмиграцию в 1949 году, те кто ушли в 1941 году являются эмигрантами «старыми». И вообще тогда появится много «старых» и «новых» эмиграций: для эмигранта 1941 года эмигрант 1949 г. — «новый», а эмигрант 1929 г. — «старый»; для эмигранта 1929 г. — эмигрант 1941 г. — «новый», а эмигрант 1919 — «старый» и т. д. Такое деление механическое и не отражает сути дела. Некоторые говорят, что «новизна» и «старина» эмиграции обуславливаются теми социальными взаимоотношениями, которые существовали в России в момент ее оставления. Иными словами: все кто во время гражданской войны уехал и знает дореволюционную Россию — «старые», а кто после — «новые». Однако, и с этой точки зрения трудно согласиться. Дело в том, что 1). во время гражданской войны социальные отношения резко отличались от дореволюционных. 2) социальные отношения времен НЭП'а резко отличались от таковых-же тридцатых годов (после коллективизации), 3) нынешние социальные отношения отличаются, и весьма существенно, от довоенных (становление правящего класса). Отнюдь, не парадоксально утверждение, хотя оно и нуждается в более подробном анализе, что людям знающим старую, дореволюционную' Россию многое из происходящего сейчас в России (мужские и женские училища, корпуса, погоны, звания и т. п.) более понятно (пусть даже чисто внешне), чем тем, кто формировался в эпоху увлечения индустриализацией и пятилетками. Все это говорит, что деление (а его отВ номере : Г. Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ В. Горич БАЛЛАДА О ДВУХ ШУТАХ М. Розанов «НА СОПКАХ МАНЧЖУРИИ» рицать невозможно, как реальный факт) происходит по иному признаку. Какой же это признак? дел идет по линии понимания и непонимания Мы считаем, что основной водоразсегодняшней России; России в каждый момент ее с у - щ е с т в о ва н и я. Человек, мог покинуть родину в 1919 году но если он понял и ощутил, что произошло в 1917¬ 1920 гг., если он понял и ощутил, что произошло в 1929-33 гг., если он понял и ощутил, что произошло в 1941-45 гг., если он понял и ощутил, что происхоч л т № 44 (179) дит сейчас; иными словами, если он все время неотрывно живет жизнью России, жизнью народа, понимает и чувструет все там происходящее — он остается «новым». И наоборот, тот, кто не понял и не ощутил процессов, происходивших в России после первого года немецкой оккупации, кто застыл на 1941'42 годе — тот, если он даже покинул родину в 1943 году, — «старый». Недавно нам пришлось выслушать мнение о необходимости двух изданий нашего еженедельника: одно — для России и одно для эмиграции. Вот яр - чайший пример водоразде¬ л а . Для одной части эмиграции неинтересно то, что пишется для России. Для нее гораздо интереснее мгстная хроника того угла- куда его забросила судьба, политические эмигрантские комбинации и иные специфические эмигрантские темы. Всэ это закономерно и мы ни в кого не бросаем камень. Ведь не все уходили для борьбы. Некоторые просто спасались. Спаслись и начали строить свою далекую от интересов родины жизнь. А многие из тех. кто уходили для борьбы — устали, извэрились, ушли от действительности, ушли в мир ирреальный, в мир мифов, в мир несуществующей России. Вот, все те, кто в мире мифов существует и есть «старая эмиграция», старая в смысле том, что они далеки от сегодняшней, для них новой реальной России. Если в этой «старой эмиграции» процент тех, кто ушел из России в двадцатых годах выше, чем процент тех, кто ушел в сороковых, то в этом нет ничего удивительного. Годы скитаний — тяжелое испытание. И приходится только удивляться и с уважением признать небывалую стойкость тех, кто это испытание выдержал. Нам, например, кажется, что процент выдержавших это испытание в эмиграции сороковых годов будет значительно ниже. Еще раз повторяем: мы никого не хотим упрекнуть. Большинство из тех людей, кто утратил чувство реальной России, кто ее перестал понимать и ощущать — люди высокоморальные, люди, трогательно любящие вообража(Окончание ва стр. 13)
Стр.1