Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №33 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137719
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №33 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137719 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Андреев Недавно известный писатель Томас Манн, несмотря на свое американское подданство занимающий в немецкой литературе примерно такое же ведущее место, какое в литературе Советской России в свое время занимал Максим Горький, заявил во Франкфурте, что происходящее в СССР, большевизм, есть русское явление и, в некоем смы сле, даже прогрессивное. <...> Это убежде ние могло возникнуть у Томаса Манна из-за незнания подлинной России, из-за невозможности для него проникнуть в тайное-тайных ее бытия, как и из-за бесперспективного, в духовном смысле, положения запада. <...> Но как же это убе ждение, не только Томаса Манна, но и многих других людей запада, далеко от действительности! <...> Все это находит от ражение в большевизме — «чисто рус ском явлении»- А в стремлении больше визма-коммунизма к мировому господ- В номере:, <...> Светланин ГАМАРНИК — РУКОВОДИТЕЛЬ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ ству отражена идея «русского мессиа низма». <...> В прошлом его влияние парализова ло или смягчало многие отрицательные явления нашей жизни. <...> Непреклонный догма тизм смягчался терпимостью, одно до полняло другое — результатом являл ся тот «русский дух», который привле кал к России любовь многих иностран цев и обусловил поразительные для внешнего мира явления. <...> Она не ставила побежденных на коле ни, а присоединенным народам не навя зывала свой уклад, тем более — огнем и мечом, — между тем «русский дух» само собой появлялся почти в каждом народе, попавшем под влияние и власть России. <...> Идея «русского мессианства» никогда не была воинствующей идеей: стремле ние к подчинению себе мира, в особен ности путем насилия, было ей чуждо. <...> В этом и заключается секрет духов ного обаяния России: духу ее народа чужд дух насилия, догматом народов России есть догмат «Не в силе Бог, а в правде» — ему служил, служит и будет служить русский человекМы не говорим, что мы не способны к насилию. <...> Терпимость и большевизм,- призыв к духовному со вершенствованию и большевизм <...>
Посев_№33_1949.pdf
За Россию! к в СИПЕ Ирг, а в правде — „POSSEV " Sozlalpolltlsche Rundschau In msslscher Bprache. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagnr Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „Possev". Bankkonto: Limburger Bank V 14 Postschekkonto: Frankfurt/M 33 461 Условия подписки в Германии: 5 ном —3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ. и г д Условия приема объявлевий: 1/64 стр.—7 НМ. 1 32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 1 2— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово. Выходит по воскресеньям. ЕженедеЛЬНИМ ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСКОЙ МЫСЛИ V год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 АВГУСТА 1949 Г. ПОМИЛУ Й БОГ . М Ы - РУССКИ Е Г. Андреев Недавно известный писатель Томас Манн, несмотря на свое американское подданство занимающий в немецкой литературе примерно такое же ведущее место, какое в литературе Советской России в свое время занимал Максим Горький, заявил во Франкфурте, что происходящее в СССР, большевизм, есть русское явление и, в некоем смысле, даже прогрессивное. Это убеждение могло возникнуть у Томаса Манна из-за незнания подлинной России, из-за невозможности для него проникнуть в тайное-тайных ее бытия, как и из-за бесперспективного, в духовном смысле, положения запада. Но как же это убеждение, не только Томаса Манна, но и многих других людей запада, далеко от действительности! Ходячим мнением на западе о России продолжает оставаться примерно такое мнение: русские — беспокойный и вечно чего-то ищущий народ, привыкший к жестокости, к низкому, едва ли не полудикому уровню жизни. Они — догматики, увлеченные какой-либо идеей, они преследуют ее с непреклонным фанатизмом, несмотря ни на какие жертвы и трудности. Все это находит отражение в большевизме — «чисто русском явлении»- А в стремлении большевизма-коммунизма к мировому господству отражена идея «русского мессианизма». К сожалению, и некоторые русские зарубежные люди, давно оторвавшиеся от России, иногда высказывают такие же мысли. А они нуждаются в больших коррективах. Основной движущей силой русского духовного развития испокон веков было стремление к правде-истине и к правде-справедливости. Справедливость, правда — вот верховный закон русского человека любого социального положения, и только этот закон в конечном счете имеет для него значение и оправдывает его существование. Он остается действительным для всех времен: в каждом протекшем и ныне протекающем явлении в России (в том числе и связанном с большевизмом, но не в нем самом), можно обнаружить прямое действие этого закона. В прошлом его влияние парализоваВ номере: , Е. Р. W БЕРЛИНСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ А. Светланин ГАМАРНИК — РУКОВОДИТЕЛЬ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ ло или смягчало многие отрицательные явления нашей жизни. История России, как и история любой другой страHbif ' знает отдельные периоды разлития жестокости, знает отдельных носителей такой жестокости, но эти периоды и люди неизменно сменялись'другими, более гуманными, отвечающими духу вечной России. Непреклонный догматизм смягчался терпимостью, одно дополняло другое — результатом являлся тот «русский дух», который привлекал к России любовь многих иностранцев и обусловил поразительные для внешнего мира явления. Так, Россия в прошлом не занималась «грабежом колониальных народов» или оккупированных ею стран. Она не ставила побежденных на колени, а присоединенным народам не навязывала свой уклад, тем более — огнем и мечом, — между тем «русский дух» само собой появлялся почти в каждом народе, попавшем под влияние и власть России. Большинство иностранцев, выходит по воскресеньям. 1(\ ,Т Цена номера в розничной продаже / V ПфСН. № зз (168) изменно проникались любовью к России и ее народам. Идея «русского мессианства» никогда не была воинствующей идеей: стремление к подчинению себе мира, в особенности путем насилия, было ей чуждо. Его нельзя найти даже в идее «Третьего Рима»: «Третий Рим» можно толковать только как утверждение духовного превосходства, а не желания навязать миру свою материальную власть. Идее «русского мессианизма» дух насилия был органически чужд, она никогда не соприкасалась с духом «огня и меча»: она жаждала духовного совершенства и через него желала стать путеводительницей мира. В этом и заключается секрет духовного обаяния России: духу ее народа чужд дух насилия, догматом народов России есть догмат «Не в силе Бог, а в правде» — ему служил, служит и будет служить русский человекМы не говорим, что мы не способны к насилию. Жизнь человека, общества, государства часто вынуждает к насилию. Но мы никогда не возводим его в идеал. У русского есть правило: «лежачего не бьют» и римское торжествующе-злобное «добей его!» противно нашему духу. Совместимо ли хоть в какой-либо медолгое время проведших у нас, нере все это с большевизмом? Терпимость и большевизм,- призыв к духовному совершенствованию и большевизм, прощение, великодушие, отсутствие духа насилия и большевизм — разве это не категорически исключающие друг друга понятия? В большевизме, взятом в «чистом виде», невозможно найти ни одного положительного явления, отвечающего «русскости», зато отрицательных — сколько угодно. Потому, что дух большевизма есть дух насилия, непрерывной вражды, ненависти, заквашенной на идеях Маркса: он главным образом опирается на низменные, разрушительные инстинкты людей — даже когда обращается к высокому чувству, например, к патриотизму (вспомним недавнее эренбурговское исступленное: «убей немца!»). Большевизм есть воплощение ненависти. (Окончание на стр- 8) Дленсандр Певши
Стр.1