Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №32 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137718
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №32 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137718 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Она вдохновляла на борьбу замалчивание, искусное извлечение ну нет ото сна, и на обломках самовластья против несправедливости поколения на жных отрывков, чудовищное искаже напишут наши имена! <...> Многие писатели объявлены буквы, цифрами написана дата — 1918. ных путях, и тех, кто пытался рефор как бы никогда н е существовавшими— Казалось бы — мелочь, деталь, но ка мировать устаревшие взаимоотношения их произведений не издают, старые из кая красноречивая деталь! в национальном организме Имена Пу дания изымают, в учебниках перестают шкина и Некрасова, Достоевского, Гер упоминать их имена. <...> Каждый вают» и уже в обработанном виде пре Поэтому не случайно, что большеви русский человек знает, что Пушкин подносят народу. <...> Культурное наследст БЕРЛИНСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ стской власти — сводился к использо во нашего народа становится для боль ванию всех революционных мотивов без шевиков не более, как источником для Евг. <...> Все, что могло быть полезно в миф о преемственности так называемой «советской культуры» от культуры рос борьбе со старым, т. е. в борьбе с теми, Григорий Климов кто противоставлял большевикам идею сийской, для подделок, долженствую восстановления старых, дореволюцион щих содействовать большевикам в борьВ БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ ных отношений, — все это брали боль- шевики, как свое идейное вооружение. <...> 10) НЕПРИМИРИМОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ 2 ПОСЕВ Венедуэльский дневник (От собственного корреспондента «П о с е в а») Каракас, мюль <...> В Каракасе усиленно строится прямая, широкая улица авенида Боливар (проспект Боливара). <...> Все это делается без особого крика, пятилеток, с о циалистического соревнования и, тем более, без рабского труда зак люченных, — маленьким и разно племенным народом Венецуэлы. <...> Вообще Каракас усиленно от страивается, но, кажется, еле у с певает за «приростом» населения. <...> 2 На улицах Каракаса стало както тише, немного чище, нет крик ливых и надоевших митингов коммунистов и коммунизанствующих «демократов <...>
Посев_№32_1949.pdf
За Россию! к в т tor, а I цаце — „POSSEV" eozlalpolltlsche Rundschan la rasslscher Sprachr Oentschlana Social and Political Review In Russian Language Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe Allrmagnr Издательство и редакция: Limburg Lahn. Verlag .Possev " Bankkonto: Limburger Bank V 14 Postschekkonto: Frankfurt'M 33461 Условия подписки в Германии: 5 ном.—3 НМ. 10—6 НМ. 15—9 НМ и г а Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ. I 32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ I 2— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф слово. ВЫХОДИТ ПО воскресеньям. ЕжеНедеЛЬНИН ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ V год Цепа номера в розничной продаже / и пфен . Выходит ПО воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 АВГУСТА 1949 Г. НЕПРИМИРИМО Е ПРОТИВОРЕЧИ Е Е. Романов К пушкинским дням был выпущен плакат, изображающий поэта идущего по вспаханому полю в развевающемся от ветра плаще. Под рисунком — известные строки из послания к Чаадаеву: «Товарищ, верь: взойдет она, — звезда пленительного счастья, Россия вепрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена!». А под этими строчками крупными, большими, чем буквы, цифрами написана дата — 1918. Казалось бы — мелочь, деталь, но какая красноречивая деталь! Свободолюбивые стихи Пушкина, направленные против тирании, звучат сегодня так злободневно, находят такой отзвук в народных сердцах, что официальная пропаганда сочла необходимым особо подчеркнуть, что они написаны сто с лишним лет тому назад, что они были адресованы царскому самодержавию. Сей пропагандный прием, конечно, наивен и цели не достигает. Каждый русский человек знает, что Пушкин жил в прошлом веке, и если пламенные пушкинские строки отвечают сегодняшним настроениям нашего народа, то указанием даты настроений этих большевистской пропаганде изменить не удастся. Но дело не в этом частном случае. За ээв^ш^ътвтшгшш юна. В номере : Е. Р. БЕРЛИНСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Евг. Шугаев ПУШКИН И ПУТИ РОССИИ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ ним кроется явление гораздо более глубокое, чем это может показаться на первый взгляд. Русская литература всегда была совестью народа. Она в лице своих лучших представителей боролась за правду и свободу. Она вдохновляла на борьбу против несправедливости поколения наших предков. Она вооружала идейно и тех, кто искал выхода на революционных путях, и тех, кто пытался реформировать устаревшие взаимоотношения в национальном организме Имена Пушкина и Некрасова, Достоевского, Герцена и многих других — знамена для идейных и политических течений, боровшихся за лучшее будущее российского народа. И к этим знаменам народ не мог оставаться безразличным: они влекли его к себе. Ибо в творчестве своих лучших писателей народ видел, чувствовал отражение своих заветных чаяний. Поэтому не случайно, что большевики в своей борьбе за власть и за укрепление своей власти стали широко черпать- «вдохновения» в сокровищнице российской литературы, стали размахивать ее знаменами. Они уверяли народ, что именно они и есть та сила, которая призвана осуществить народные чаяния, что они — законные наследники и продолжатели наших великих гуманистов, наших великих борцов за народное счастье. В использовании этого наследства было три этапа. Первый этап — совпадающий с первыми годами существования большевистской власти — сводился к использованию всех революционных мотивов без особых оговорок и без специальной обработки. Все, что могло быть полезно в борьбе со старым, т. е. в борьбе с теми, кто противоставлял большевикам идею восстановления старых, дореволюционных отношений, — все это брали боль- - шевики, как свое идейное вооружение. ~J(\ Т № 32 (167) Остальное же, не задумываясь, отметали, как ненужное. Второй этап — когда в стране началась борьба большевиков протхт все более и более широких слоев народа, в пределе против всего народа — характерен внимательнейшим отношением к культурному наследству российскому. Его использование становится с каждым годом ве более осторожным и умелым. В ход пускается весь арсенал большевистской пропаганды: ложь, подделки, замалчивание, искусное извлечение нужных отрывков, чудовищное искажение всего пути развития российской культуры. Многие писатели объявлены как бы никогда н е существовавшими— их произведений не издают, старые издания изымают, в учебниках перестают упоминать их имена. Других писателей, замолчать которых нельзя, например, Достоевского, — делают недоступными народу. Их произведений нет в продаже, нет в библиотеках, разве только можно получить в литературных кабинетах, по особому разрешению- И, наконец, тех писателей, которых большевики сочли необходимым и выгодным признать «своими», тщательно «обрабатывают» и уже в обработанном виде преподносят народу. Создается целый аппарат «литературоведов», на обязанности которых лежит эта обработка. Даются специальные директивы со стороны управления пропаганды ЦК ВКП(б), согласно которым «подчеркиваются» те или иные произведения «своих» писателей. Если, согласно «генеральной линии», идет борьба с «низкопоклонством перед западом», то из произведений писателей извлекается, часто путем искусственного выдергивания из текста, все, что может пойти на пользу. Биографии писателей соответственно фальсифицируются и подтасовываются. И так в каждом случае. Культурное наследство нашего народа становится для большевиков не более, как источником для подделок, долженствующих укрепить миф о преемственности так называемой «советской культуры» от культуры российской, для подделок, долженствующих содействовать большевикам в борь(Оковчание на стр. 10)
Стр.1