Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №28 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137714
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №28 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137714 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag . P o s s e v " . <...> Но, уходя в прошлое, удаляясь от нас, унося в небытие дета ли и вырисовывая, в перспективе, об щие контуры пережитого, они стоят уже, пожалуй, на грани истории. <...> . . Мы слишком близки к этим со бытиям и по времени, и по участию, а потому вряд ли годимся в судьи, но свидетелями для будущего суда исто рии мы имеем право быть, а может быть — и должны. <...> В те времена сотни тысяч людей, пе режив четверть века ужасов коммуни стического режима, пройдя палочный строй нацистских рабочих лагерей и смертные бараки брошенных всеми военнопленных, вышли навстречу ос вободительным армиям западных демо кратических держав, сохраняя послед нюю веру — веру в принципы христиа нского гуманизма, хартий прав человека Вл. <...> Пастернаков ЗА ГЛОТКУ — И НА РОДИНУ К- Орда О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ БЫЛ ГРАНИТОМ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ и гражданина, Атлантической и прочих хартий, биллей и деклараций, которые лежали в основе подлинных демокра тий, вдохновляли одних и вселяли на дежды в других. <...> В те времена людей преследовали, порой самым бесчеловечным образом, только за то, что они «избрали свобо*ду», хотели порвать с диктатурой и примкнуть к демократии. <...> И надо бы ло доказывать всем, что ты насильно вывезен в Германию, а не бежал от коммунистической диктатуры, виноват, от «новой демократии». <...> И странным казалось недоумение американской печати по поводу равнодушия Европы к Нюрн бергскому процессу. <...> На этом процессе не нейтральный международный суд (о, лет!), а победители судили побеж денных, и среди этих судей — мастера заплечного дела, герои Лубянки, Колы мы и Катыни . <...> . Не нейтральный суд, ибо тогда не сдобровать бы и некото рым судьям. <...> Нет, он «Нью-иорк геральд трибьюн» на подходит к делу, как настоящий печатана небольшая статья о бли реалист: коммунистический К и жайших перспективах китайско- тай, говорит он, долго еще не в американской торговли, — имеет состоянии будет оплачивать им <...>
Посев_№28_1949.pdf
За Россию! Be в смяс Бот, a i правде — 1тщ Ьш „POSSEV" Sozlalpolltische Rundschau la rnsslscher Spracbe. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag .Possev". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postechekkonto' Frankfurt/M 33.461. Условия подписки • Германии: 5 ном,—3 НМ, 10—в НМ, 15—9 НМ. и т д. Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, l/lff-2 5 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 1'2— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово. Еженедельник общественной и политической мысли V год НА ГРАНИ ИСТОРИ И А. 3 е р н о в События первых двух лет «мирного», послевоенного или межвоенного периода, в котором мы еще.пребываем, — пока не история. Но, уходя в прошлое, удаляясь от нас, унося в небытие детали и вырисовывая, в перспективе, общие контуры пережитого, они стоят уже, пожалуй, на грани истории. Уйдя в историю, они станут, со временем, объектом научного исследования, бесстрастного и беспристрастного, и получат соответствующую оценку, быть может, несколько противоречивых оценок .. . Мы слишком близки к этим событиям и по времени, и по участию, а потому вряд ли годимся в судьи, но свидетелями для будущего суда истории мы имеем право быть, а может быть — и должны. Мы — не судьи, мы — свидетели. Суд истории и суд Божий грядет еще, но Грядет неизбежно, и мы выходим к бафьеру... В те времена сотни тысяч людей, пережив четверть века ужасов коммунистического режима, пройдя палочный строй нацистских рабочих лагерей и смертные бараки брошенных всеми военнопленных, вышли навстречу освободительным армиям западных демократических держав, сохраняя последнюю веру — веру в принципы христианского гуманизма, хартий прав человека и гражданина, Атлантической и прочих хартий, биллей и деклараций, которые лежали в основе подлинных демократий, вдохновляли одних и вселяли надежды в других. То, что произошло потом, было ужасно, и ужасно, в первую очередь, не самими фактами несправедливости, насилия, тшзкой лжи и т. п., а крушением последней веры, последней надежды. Хотя и одних этих фактов было достаточно для большого горя. В те времена людей преследовали, порой самым бесчеловечным образом, только за то, что они «избрали свобо*ду», хотели порвать с диктатурой и примкнуть к демократии. За людьми охотились, вылавливали их в лесах и горах, сажали в тюрьмы, надевали на них наручники, волокли «неприкосновенных личностей» на «родину», рассуждая (по своей логике), что если люди не хотят домой, стало быть они провинились — перед родиной, перед принципами, за которые сражались демократии. Принцип свободы торжествовал в насилии, неприкосновенность личности — в побоях. В те времена бросали слезоточивые бомбы и храм, чтобы выкурить молящихся о спасении. И люди кончали жизнь самоубийством у распятия, пробивали головой стекла окон, чтобы перерезать себе горло, женщины бросали своих детей в солдат, спасая мужей, оставляемые ложились под колеса автомобилей, спасая увозимых. Тогда молодые коммунизаны, парикВл. Пастернаков ЗА ГЛОТКУ — И НА РОДИНУ К- Орда О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ БЫЛ ГРАНИТОМ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ махеры и маникюрши, «уличали в неточностях» седовласых ученых, проверяя их «куррикулум вите». И надо было доказывать всем, что ты насильно вывезен в Германию, а не бежал от коммунистической диктатуры, виноват, от «новой демократии». Офицеры давали честное слово о невыдаче, имея в кармане приказ на выдачу. Чиновники призывали, не боясь, говорить правду, всю правду и только правду, предъявляя затем соответствуВыходят по воскресеньям. цен» номера 8 ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ИЮЛЯ 1949 ГОДА "7fi т РОЗНИЧНОЙ продаже /и пфен. № 28 (163) ющий параграф соответствующего соглашения. Соглашение же это — несмываемый позор демократии. Оно оплевало принципы христианского гуманизма, растоптало в грязи права человека и гражданина и бросило в рабство малые народы. Кровавое зарево Ялты окрасило в нашей памяти зловещим светом те времена и события. И странным казалось недоумение американской печати по поводу равнодушия Европы к Нюрнбергскому процессу. На этом процессе не нейтральный международный суд (о, лет!), а победители судили побежденных, и среди этих судей — мастера заплечного дела, герои Лубянки, Колымы и Катыни . . Не нейтральный суд, ибо тогда не сдобровать бы и некоторым судьям. Спасая себя, из соображений национального эгоизма не в последнюю очередь, демократические державы пошли на коллаборацию с злейшим тоталитаризмом. В силу этой коллаборации они и подписали некоторые недостойные соглашения. А в силу этих соглашений вылавливали «ко л лаборантов», не допуская мысли, что термин этот в неменьшей степени к ним самим относится. Учрежденная система тогдашней коллаборации действовала жестоко- Но, как в каждой жестокой системе, божестввенный луч человечности смягчал удары. И мы никогда не забудем тех многочисленных милых и добрых людей среди солдат и чиновников, которые творили добро вопреки инструкциям «либерально-демократической» государственности. Где ты, добрый негр, заплакавший при разгроме лагеря, темнокожий и светлодушный друг наш? Где ты, милая девушка-«унровка», бесстрашно вступившаяся за чужого тебе священника, схваченного за седеющую бороду? Где вы, многие другие благородные чужеземцы, подлинные христиане и гуманисты? Да будете счастливы вы и семьи ваши .. . И где вы, юные и ретивые демократические воины, утром молившиеся, а днем посылавшие людей на смерть? Во^ (Окончание на стр. 10)
Стр.1