За
Россию!
Не I силе Бог, а в правде — Длевсандр Невсш
„POSSEV"
SozlalpolltlscheRiindscb.au In rnsslscher Spracbe. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadatre Social et Politique en langue russe. Allemagne
Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag
„Р о S s e v". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto:
Frankfurt/M 33.461 Условия подписка •
Германии: 5 ном.—3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т. д.
Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32—
13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. t'2—
180 НМ, 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово.
ЕженедеЛЬНИ Н ООЩеСТВеННОИ И ПОЛИТИЧеСКОЙ МЫСЛИ
V год
выходит во воскресеньям.
Цена номера
а
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮЛЯ 1949 ГОДА
НЕПРЕЛОЖНАЯ ИСТИНА
В- Васильев
«Каждый народ достоин своего правительства»,
— твердят нам иностранцы,
и как бы мы ни оспаривали применимость
этой формы к нынешней России,
как бы мы от нее ни отмахивались,
— в ней известная доля истины. Правда,
иностранцы видят эту долю истины
не в том, в чем бы ее полагалось видеть,
а мерят наш народ и существующие у
нас порядки на свой привычный аршин:
если не нравится правительство, то его
смещают голосованием или восстанием.
Политбюро потому, мол, полновластно
в России, что народ согласен с его политикой,
и т. п. Такое представление о
взаимоотношениях власти с населением,
конечно, сугубо наивно. Столь же
наивно, а к тому же и безграмотно представление
о нашем народе, как о быдле,
привыкшем гнуть шею под столетним
ярмом —бояр, опричины, Охранного
отделения. Но. с другой стороны, разве
не виноват и народ во всем происходящем?
Разве не виноваты в этом те
его слои, которые слишком легко примирились
с потерей своей свободы, слишком
покорно стали нести гнет полицейского
режима?
Нам, знающим об истинном положении
вещей в стране, трудно обвинять
наш народ в несопротивлении тираническому
злу — голой силой невооруженных
бунтующих толп. Такие формы
протерта и борьбы действительно совершенно
бесмысленны и бесперспективны
в условиях СССР.
В номере :
Вл. Горич
КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА
Г. Андреев
РАЗВЕНЧАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ
Григорий Климов
В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ
Борьба ведется иными путями, но наличие
сопротивления власти отдельных
лиц, групп и даже слоев населения (борьба
ведется — постоянная и неумолимая!)
не опровергает, а подчеркивает
существование — увы, у слишком многих
других! — фатальной примиренности
с нынешним положением вещей в
России.
Каждому из нас достаточно оглянуться
на свое ближайшее окружение, чтобы
тотчас же отметить, как мало и
сколь немногие думают о борьбе.
Причин для этого достаточно и мы их
знаем, но западный мир, привыкший к
статистическим подсчетам, регистрирует
именно это положение и из него делает
вывод: «каждый народ достоин
своей участи».
В этом выводе, хотя и недостаточно
обоснованном, поверхностном, виноваты,
прежде всего, мы сами.
Действительно, как только в нашей
среде — на Родине или за ее рубежом
— произносится слово «борьба», немедленно
его захлестывает бездна сомнений
и скепсиса. — Борьба? Она невозможна:
слишком силен аппарат НКВД
— МГБ, слишком умны и ловки большевики,
слишком слабы наши силы,
что можем мы противопоставить технике
и деньгам управительного аппарата
огромного государства? Где средства,
где люди, где герои? Нужен внешний
толчок, нужна война, а сейчас можно
только ждать и готовиться.
Очень часто люди, проживающие на..
Родине или находящиеся в рядах оккупационной
армии, все свои расчеты
строят на заграницу, на эмиграцию: вот,
куда бы попасть! Оттуда мы бы показали.
Наоборот, люди, проживающие на
западе, в эмиграции, мечтают: вот в Туле
бы или Москве, там я мог бы кое-что
сделать, а что можно сделать здесь?
Так мячик ответственности перебрасывается
через рубеж и тот, кто не хочет
окончательно и безоговорочно расписаться
в собственном бессилии, легко
очищает свою совесть географическим
местоположением.
Сколь многие из нас буквально изощряются
в нахождении пессимистических
соображений и примеров. Разве моВыходит
во воскресеньям.
розничной продаже ' U ПфвН .
~7f\
,1V
№ 27 (162)
жно думать в России о борьбе, когда
вся энергия уходит на погоню за куском
хлеба? Как же может думать о борьбе
человек, у которого все родственники
сидят в концлагере? Как же может
бороться русский эмигрант, у которого
нет иного выхода, кроме выезда в
Бразилию? и т. п.
Конечно, все эти выводы чрезвычайно
вески, но человек принципиально
непримиримый не может и не должен
обращать всю свою умственную
энергию на регистрацию печального настоящего,
он должен с еще большей
энергией искать возможностей в будущем,
без всяких оговорок, якобы, принуждающих
его к бездействию или
ожиданию.
Ведь есть одна, совершенно непреложная
истина: большевистская система
— создание ума и рук человеческих.
Следовательно, разрушить эту систему,
освободиться от нее — в человеческих
же возможностях. Думать о них, искать
их, находить их и брать на себя ответственность
и почин за их осуществление
— так должны были бы поступать
люди, которым навязано недостойное
правительство. Этим отнюдь не сказано,
что все должны становиться героями,
все — активными политическими
борцами и революционерами. Но все
должны понимать важность и первосте„енность
задачи освобождения от большевизма
и посильно участвовать в
борьбе, хотя бы устремляя на нее свои
помыслы, поддерживая бодрым словом
нашедших в себе силы, морально осуждая
пассивизм и его оправдание, обостряя
голос своей собственной совести, а
не заглушая его.
Национальную Революцию нельзя
себе мыслить только в качестве революционно-технического
прогресса: удачного
метания бомб, шествий с флагами,
баррикад, партизанщины, пламени
всеобщего восстания. Многие из этих
классических атрибутов, вероятно, и не
повторятся в будущем, в силу своеобразия
и неповторимости исторических явлений
и в силу небывалого прогресса
всякой техники, в том числе и социально-политической.
Одно лишь должно
предшествовать и сопутствовать всякой
революции — психологическая готовность
ее совершить! И поэтому каждый
сознательный, хотя бы и только
духовный акт на этом пути уже означает
начало революционного процесса
(Окончание на стр. 11)
Стр.1