Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №24 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137710
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №24 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137710 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „ Р о е е е v " . <...> ЕженеДОЛЬНИН ОбщеСТВеННОЙ V год МЫСЛИ Выходит воскресеньям. выходит по по воскресеньям. -jn Цена номера в розничной продаже / и ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮНЯ 1949 ГОДА ОСНОВА <...> Г. Не будучи ни коммунистами, ни «мо стостроителями», эти люди оглядывают ся не на советское правительство и ком мунистический строй, для них тоже не приемлемые. <...> Не входя в обсуждение о подобном новом в СССР, мы хотим высказать свою точку зрения на «оглядки на Вос ток», кстати заметив, что такие оглядки требуют сугубой осторожности: от них не трудно перейти и к «мостостроительству», примеров чему на Западе несть числа. <...> Но жизнь вно сит в это убеждение существенную поп равку: нередко в наиболее важных воп росах, определяющих судьбу нации на долгое время, решение все же принад лежит народу, а не его правительству и последнее бывает бессильно противо действовать воле народа. <...> В 1941 году народы России, не зная гит леризма, но зная сталинизм, проголосо(Продолжение на стр. <...> Этот неслыхан-' ньгй в истории факт свидетельствовал в частности о яром протесте народов России против коммунизма и о доверии наших народов к народам других стран. <...> Но Германия сама была не свободной и, ослепленная безумием гит леризма, она отвергла дружбу нашего народа, принудив его к сопротивлению и уготовав себе катастрофу поражения. ва со всеми народами. <...> Это настроение вытекает не из усталости от недавней войны и от современного хаоса, и никак не из исторических воплей о мире ком мунистических заправил в СССР, этими воплями прикрывающих свою агрессив ную сущность. <...> Желание дружбы и ми ра вытекает как из общего мировоззре ния нашего народа, так и из его воспри ятия современного положения. <...> «Сво тические моменты истории судьбы мо бода» в прежнем понимании в «атомном гут решаться самим народом, а не его веке» грозит уже не просто потрясения правительством- Но этот же пример до ми и жертвами, бывшими довольно обы казывает и то <...>
Посев_№24_1949.pdf
За Россию! Яе • силе Бвг, а в правде — „POSSEV" Sozlalpolltlsche Rundschan In msslscher Sprache. Deatschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langue rosse. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „Роеееv" . Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461.- Условия подписки в Германии: 5 ном,—3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т. Д. Условна приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ, 1/2— 180 НМ. 1 стр.—360 НМ. Розыски—20 пф. слово. Выходит по воскресеньям. выходит по воскресеньям. ЕженеДОЛЬНИН ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСНОИ МЫСЛИ V год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮНЯ 1949 ГОДА 1 ОСНОВА ОСНОВ Г. Андреев В последнее время, в связи с дебатами вокруг боннской конституции и преобразования западных зон Германии в федерацию, долженствующую иметь черты суверенности, нам приходится сталкиваться в немецких кругах с некоторой оглядкой на Восток. В Германии существует опасение, основательное или нет, судить не беремся, «аппетитов Уоллстрита», при чем опасение это разделяется не коммунистами или «мостостроителями», а людьми, к коммунизму никак не причастными. Отворачиваясь от бесшабашной коммунистической ругани по адресу «акул американского капитализма», эти люди тем не менее без особого доверия относятся к западным странам и хотели бы у себя дома распоряжаться полностью по своему желанию. Зная, что в настоящее время на это не согласятся ни США. ни Англия, ни Франция, они оглядываются на Восток, надеясь увидеть там какой-либо противовес против западных победителей и существующего у них порядка. Не будучи ни коммунистами, ни «мостостроителями», эти люди оглядываются не на советское правительство и коммунистический строй, для них тоже неприемлемые. Но в самом опыте советского хозяйства и строительства, как и в настроениях в СССР они пытаются найти то. что можно было бы позаимствовать для противопоставления другим методам и влияниям- Руководствуются они при этом правилом: «не может быть, В номере : Евг. Шугаев МЕМУАРЫ ГЕНЕРАЛА ЭЙЗЕНХОВЕРА Ю. Иссако МЫСЛИ О ПУШКИНЕ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ чтобы в СССР, даже при тоталитарном строе, не было бы чего-то нового, положительного, что не следовало бы позаимствовать для себя». Не входя в обсуждение о подобном новом в СССР, мы хотим высказать свою точку зрения на «оглядки на Восток», кстати заметив, что такие оглядки требуют сугубой осторожности: от них не трудно перейти и к «мостостроительству», примеров чему на Западе несть числа. «Оглядки» могут быть безопасными для «оглядывающегося» только тогда, когда они переходят в пристальное и глубокое изучение происходящего на Востоке и, главное, если это изучение будет направлено не столько на формальную сторону существующего в СССР, а в первую очередь на внутреннюю жизнь и настроения подвластного коммунизму народа. Повседневная жизнь, конечно, требует одновременного изучения и коммунистической практики и политики правительства СССР. Но главным объектом изучения в СССР все же должен оставаться народ, так как только он является непреходящей ценностью в противоречивом и изменчивом «восточном» целом. Только жизнь народа, его творчество, настроения и чаяния, взятые подлинными, а не в передаче его правителей, могут одни иметь постоянное значение. На западе распространено убеждение, что как ни стремись к пониманию других народов и к дружбе с ними, все же дело приходится иметь, в первую очередь, не с народом, а с его правительством; что якобы отношения с правительствами в конечном счете являются решающими, почему только их и следует принимать во внимание. Но жизнь вносит в это убеждение существенную поправку: нередко в наиболее важных вопросах, определяющих судьбу нации на долгое время, решение все же принадлежит народу, а не его правительству и последнее бывает бессильно противодействовать воле народа. За примерами ходить недалеко. В 1941 году народы России, не зная гитлеризма, но зная сталинизм, проголосо(Продолжение на стр. 2) -j n т Цена номера в розничной продаже / и пфен . № 24 (159) 7 ИЮНЯ | Накануне Пушкинского дня радио переда| вало концерт по заявкам слушателей. Худо| жественное чтение пушкинских произведений. I Начат был концерт стихотворением «ПослаI ние в Сибирь». Звенел голос артиста: «.. . Те| мницы рухнут. И свобода вас встретит радост| но у входа, и братья меч вам отдадут». Затем | послание к Чаадаеву. «.. . Товарищ, верь! I Взойдет она... и на обломках самовластья ...» | И, наконец, по многочисленным просьбам, | главным образом учащейся молодежи — ред| ко исполняющееся произведение Пушкина | «Андрей Шенье». Как замечательно!' Какой | пафос свободы. Как горько звучат обманутые | народные надежды: народ хотел свободы, но | он обманут, узурпаторы захватили власть. | «Мы свергнули царей. Убийцу с | выбрали в цари .. . ». Поэт колеблется. Может | быть не стоит ему, только поэту 1 | в политическую борьбу? Может быть лучше | петь о природе и нежных чувствах, Но, нет! | Прочь сомнения! Он будет бороться за свободу | народа, против тиранов. Гневно звучит голос, | пропоча гибель тирану, пророча ему народное | отмщение. Поэт не боится смерти. Он видит | впереди грядущую победу, видит народную | свободу. «.. . Но ты, священная свобода... но | ты придешь опять со мщением и славой .. . | народ найдет тебя». | О, как звучат эти слова! Как они бичуют | режим рабства и насилия, установленный на | нашей родине тиранами. Нельзя слушать их | без глубоко внутреннего волнения. И так слу| шают их все те ) кому не безразличны судьбы | родины, судьбы нашего народа. Те, кто не | примирился с большевистской тиранией. ПаI фос свободы близок всем честным сердцам. | Одинаково мыслят те, кто слушает эти заме| чательные пушкинские строки в Москве и | Киеве, во Владивостоке и Тбилиси, в частях | оккупационной армии и в поселениях Восточ| ной Пруссии. Пушкинские строки звучат так, | как будто они написаны сегодня. Они рево| люционны, они преисполнены пафосом свобо| ды, пафосом борьбы против тирании. | И если сегодня радио еще передает гневный j голос Пушкина то недалек тот час, когда бо| льшевистская цензура начнет убирать из пу| шкинских стихов все неудобное, все опасное | для тиранов. А Пушкин страшен для тиранов 1 от своей первой до последней строчки | Послушайте, послушайте внимательно Пуш| кина сегодня! Он своим гением помогает наше| му народу в борьбе за свободу. Он с народом, 1а не с его палачами. ] Мы все верим .. . " | .. . «Темницы рухнут...» мы разрушим их1 3 И имя Пушкина с нами! Е. Р. палачами мы вмешиваться
Стр.1