Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Посев

Посев №17 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137703
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №17 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137703 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За Не в силе бог, а в правде — йлснсандр Невснин Россию! <...> Выходит во воскресеньям. воскресеньям. выходит во Еженедельник общественной и политической мысли V год цена номера в розничной продаже ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 АПРЕЛЯ 1949 Г- 1(\ т /и пфен. <...> № 17 (152) т казарменного коллективизма, — тако вы духовные основы системы, порабо тившей нашу страну. <...> Попытки соз дать какой-то особый «демократичес В эти дни весь христианский мир —• телях советской церкви? <...> Часть из кий марксизм» обречены на неудачу: ведущая часть культурного человечеЦ ДИХ| видимо, -тгрРсто продалась безбож ненавистническая демократия мало чем ства — празднует светлый праздник Во ной диктатуре. <...> Антикоммунисты- , дающих и борющихся — таковы пер душу ищущего, как сучья раздирают Неверующие видят здесь подтверждеу вые шаги Воскресения Духа. одежду пробирающегося через чащу. /ние «продажной сущности» этого «опи4 Советская власть, смертельно напу (ума для народа», этой «опоры угнетате-. ганная возможностью гибели в годы :лей во все времена» и призывают б о - ' войны, уступая насущным потребно / р о т ь с я «против всех и всяческих атри? бутов диктатуры». <...> Здесь доля r p o i стям народа, лишь обострившимся пе " ой правды для многих «служителе^ ред лицом грозных испытаний, предо ставила относительную свободу рели культа». <...> И форма, организация, кадр движения может терять соответствие -Духу егоРавным образом, следует различать В номере: оформление исповедания того или ино го учения и сущность, дух его. <...> И вот о духе христианского учения следует ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСХАЛЬНАЯ ЗАУТРЕНЯ сказать особо. <...> Шугаев «Пасхальная заутреня будет передана существа, как человек. по радио из Висбаденского Кафедраль ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Марксизм, вводимый в нашей стра не силой диктатуры, есть явление от ного Собора в ночь с 23 на 24 апреля. <...> Розанов душное материалистическое мировоз ЗАВОЕВАТЕЛИ БЕЛЫХ ПЯТЕН по среднему европейскому времени че зрение, проповедь социальной борьбы и диктатуры <...>
Посев_№17_1949.pdf
За Россию! Не в силе бог, а в правде — йлснсандр Невснин „POSSEV" Sozlalpolltlsche Rundschau In rasslscher Sprache. peutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Bebdomadaire Social el Politique en langue russe. AUemagne Издательство и редакция: Limburg'Latin, Verlag „Po s s e v". - Bankkonto: Limburger Bank V 14 Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461. Условия подписки • Германии: 5 ном.—3 НМ. 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т д. Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ. Г32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 12— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ Розыски—20 пф. слово. Выходит во воскресеньям. выходит во воскресеньям. Еженедельник общественной и политической мысли V год ВОСКРЕСЕНИЕ ДУХ А А. Зернов ктрины, вся духовная жизнь, а в частности жизнь религиозная, калечится ц уродуется до неузнаваемости. j На долю нашего поколения, поколев ным полем безбожной и бездушной до- / Люди, НПТИРГП поколения также по-ра, ™ В эти дни весь христианский мир —• ведущая часть культурного человечеЦ ства — празднует светлый праздник Воскресения Христова. За рубежами нашей Родины и стран-сателлитов большевизма, вне пресловутого «железного занавеса» праздник этот, в общем, протекает так же, как он протекал векамиНа нашей же Родине, ставшей опытния россиян первой половины двадцаА того века, выпала тяжелая задача: ф одиночку, ощупью, среди бушующего*, руют моря лжи и ненависти, искать путей к^ --'— духовным ценностям, изгнанным и преданным забвению. В этих поисках небывалые противоречия раздирают душу ищущего, как сучья раздирают одежду пробирающегося через чащу. Советская власть, смертельно напуганная возможностью гибели в годы войны, уступая насущным потребностям народа, лишь обострившимся перед лицом грозных испытаний, предоставила относительную свободу религии и церкви. Что можно сказать о_дев«ч телях советской церкви? Часть из ДИХ| видимо, -тгрРсто продалась безбожной диктатуре. Но часть, полагаем, решила использовать тот минимум возможностей, который можно было изыскать для проповеди религиозных истин и истин о религии. История рассу\ идут в подпольные, т ] церкви, либо используют открывшиеся «ограниченные возможности, с горечькр Дознавая их границы. Антикоммунисты4 зному отнеслись к факту относитель^ ного восстановления церкви. Коммунисты и прокоммунисты сочетают открыг тую борьбу с религией с использованием церкви в пропагандных (если не xy-N же) целях внутри и вне страны. Антит/ коммунисты-верующие либо бойкоти^ «коллаборантов диктатуры» (и н. катакомбныД , Неверующие видят здесь подтверждеу /ние «продажной сущности» этого «опи4 (ума для народа», этой «опоры угнетате-. :лей во все времена» и призывают бо- ' /роться «против всех и всяческих атри? бутов диктатуры». Здесь доля rpoi " ой правды для многих «служителе^ культа». Но можно подойти к вопросу сколько с иной стороны. Всякая идея, в конечном счете, мС В номере : ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА АНАСТАСИЯ Евг. Шугаев ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ М. Б. «БЕЗРОДНЫЕ КОСМОПОЛИТЫ» Мих. Розанов ЗАВОЕВАТЕЛИ БЕЛЫХ ПЯТЕН жет быть извращена ее носителями. И форма, организация, кадр движения может терять соответствие -Духу егоРавным образом, следует различать оформление исповедания того или иного учения и сущность, дух его. И вот о духе христианского учения следует сказать особо. Без духовных основ не строится ни одно сообщество столь одухотворенного существа, как человек. Марксизм, вводимый в нашей стране силой диктатуры, есть явление отрицательной духовности, антиидеалистической идейности, не более. Учение это насквозь противоречиво, ложно, антинаучно и реакционно. Бездушное материалистическое мировоззрение, проповедь социальной борьбы и диктатуры, исповедание насилия как «повивальной бабки истории» и идеал ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 АПРЕЛЯ 1949 Г1(\ т цена номера в розничной продаже /и пфен. № 17 (152) т казарменного коллективизма, — таковы духовные основы системы, поработившей нашу страну. Ненавистническая сущность этого учения вряд ли могла привести к чему-либо лучшему, чем то, к чему она привела. Попытки создать какой-то особый «демократический марксизм» обречены на неудачу: ненавистническая демократия мало чем отличается от ненавистнической диктатуры. В поисках новых основ мы и возвращаемся неизбежно к тем истинам, которые составляют сущность христианского учения. Оно зовет нас к духовному возвышению и ко взаимной любви. Социальные проблемы вовсе не снимаются этим, но решаются иначе. Не все из нашего поколения ощущают уже потребность в метафизическом обосновании этики, не все разбираются в мистике и ритуалах, но дух христианства, потребность в его воплощении ощущается многими. Построение новой социальной доктрины на этой основе, борьба за нее, последовательное проведение принципов братства в рядах страдающих и борющихся — таковы первые шаги Воскресения Духа. Всех читателей и сотрудников поздравляет со Светлым Праздником «Посев» ПАСХАЛЬНАЯ ЗАУТРЕНЯ ПО РАДИО ИЗ ВИСБАДЕНА «Пасхальная заутреня будет передана по радио из Висбаденского Кафедрального Собора в ночь с 23 на 24 апреля. Служба будет совершена Архиепископом Филофеем. Поет Архиерейский Хор Кафедрального Собора. Начало передачи ровно в 0.05, окончание в 1 ч. 40 м. по среднему европейскому времени через радиостанцию Франкфурт на средних волнах 210 и 251 и коротких 49».
Стр.1