Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Посев

Посев №3 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137689
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №3 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137689 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10) В качестве рядового примера приве Нынешний скептицизм —. это смесь бес дем издающуюся в Нью-Йорке газету помощного «объективизма», кисло-холо «Новое Русское Слово». <...> Благодаря этому в И хотя их укороченные по требованию ней рядом с серьезной статьей, напри того или иного момента «истины» про мер, М. <...> Альгина, напечатанное в ный смысл деятельности многих совре менных «скептиков». номере от 27. <...> . . Я молю Бога, чтобы ре — в человека, в его силы; почти и с идеи полковника Смита (о беспощадном чезло чувство ответственности и все применении атомных бомб. <...> И не только непроходимой зас определяя свой горний путь: корузлостью мозгов «просвещенного» «Восстань пророк, и виждь и внемли. доктора и его жаждой крови, а и д р у Исполнись волею моей гим: как может демократическая печать И обходя моря и земли давать место подобной проповеди кан Глаголом жги сердца людей!». нибальства? <...> Эти трепетные слова сейчас могут t г * ПОСЕВ 2 M i 3 (138) попробуй-ка их зажечь, если они в о с рику») обыватели -альгины поднимают питаны детективной литературой, при дикий вой и молят Бога о том, чтобы их ключенческими кино и прочей штучной крохотное благополучие было спасено дрянью? <...> Их нет, и вероятно, ри страны с десятками и сотнями мил не может быть: люди с горячим сердцем лионов человек. <...> Ныне могут быть «Демократическая» печать дает место только искусные техники, обладаю альгиным. <...> Нового, иначе, при «свободе печати»? ободряющего слова миру они не скажут, Пользуясь этой свободой, «скептики», ибо она сами не имеют его. у которых еще не перестали трястись Вот в этом «шевелении нервов», в по поджилки от страха перед НКВД, не такании вкусам современного, развра устают твердить: » т а м невозможно щенного ею же, читателя и состоит цель н и ч е г о » — и этим размагничивают и смысл большинства изданий демокра волю других и дают альгиным пищу тической печати. <...> Но это тоже естественно: в ми " сидение между двух стульев <...>
Посев_№3_1949.pdf
За Россию ! \ в сипе Бог, а „POSSEV" Sozialpolitische Rundschau in russischcr Sprache. Dcutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „Possev". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461. Условия подписки в Германии: 5 ном.—3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т. д. Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1/32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ, 1/2— 180 НМ, 1 стр. — 360 НМ. Объявления о розысках — 0.20 НМ за слово. Еженедельник общественной и политической мысли V ГОД ЗАМЕТКИ О ПЕЧАТИ Нет тошнотворнее занятия, чем чтение советских газет. Даже не разворачивая «Известий» или «Правды«, безошибочно знаешь, что они полны казенными письмами «дорогому и любимому», такими же казенными восторгами «достижениями», тусклыми, ни уму ни сердцу не говорящими «сообщенийми с мест» и разнообразной, плоской ложью о загранице. Со страниц этих газет веет унынием и кажется, что это не газеты, а сплошные серые,- нудные пятна. Совсем другое дело — газеты западного демократического мира. Тут есть на чем остановить взор. Крикливые аршинные заголовки, необычайная пестрота материала, десятки реклам, красующихся на самых неожиданных местах — западные газеты можно обвинить во многом, но только не в скуке. А многоцветные журналы, зачастую напоминающие этикетки мыла или- конфет — у кого повернется язык обвинить их в серости? И вместе с тем, какой нередко безнадежностью веет и от этих крикливых страниц и с каким отвращением иногда бросаешь журналы, похожие на зазывно - размалеванных панельных красавиц! Читая эту прессу, мы не раз задавали себе вопрос: какую же цель преследует она — есть ли у нее какая-то путеводная звезда,- ориентируясь на которую опытные лоцманы журналисты уверенно ведут свой пестро-раскрашенный корабль? Признаемся, что на этот вопрос мы нашли -только один ответ: у западной прессы нет никакой путеводной звезды и ее, пожалуй, можно сравнить с флюгеоом, безвольно болтающимся по вет¬ РУ^.1ы отлично сознаем, что с нашим резким и несколько утрированным ответом некоторые не согласятся. Могут сказать: ах, вы хотите .чтобы был «социальный заказ«! Нет, извините, мы — свободная пресса, в том числе свободная и от заказов. Но, возразим мы в свою очередь, как понимаете вы свободу? Как анархию? Или как свободу от обязательств, в том числе и моральных? Пока что, увы, на ваших страницах мы сплошь и рядом видим, что вы свободу понимаете именно так. Могут так же сказать: мы боремся за мир, за культуру, за человека. Стоило, например, Касьенкиной выпрыгнуть из окна, как мы подняли шум, совершивший переворот в умах. Но, господа, где вы были, пока Касьенкина не выбрасывалась из окна? И не вы ли сами в поте лица старались над тем, чтобы умы были тщательно затуманены и сбиты с толку? Вспомните .сколько чернил, совы только теперь стали догадываться что они собрались «потрясать мир»? «Изыскания» Вальтера Липпмана и подобных ему журналистов, морочащих доверчивых читателей, погоня за сенсацией, утверждение сегодня одного, завтра противоположного, неумение и нежелание видеть дальше кончика своего собственного носа -— это ли есть борьба за мир, за культуру, за человека? К сожалению, этот пестрый и крикливый разнобой заглушает немало честных и мужественных голосов. * В качестве рядового примера приведем издающуюся в Нью-Йорке газету «Новое Русское Слово». Три года тому назад почти красная, ныне демократическая, она является убедительным сколком с «массовой» западной прессы и идет полностью по ее пути, т. е., если можно так сказать — без пути. На своих страницах она дает место людям самых разных взглядов и самому разли- , чному материалу, что, вообще говоря, можно было бы только приветствовать — при условии доброкачественности материала. Но газета, очевидно, не считает себя в праве судить о материале и печатает «все подряд». Благодаря этому в ней рядом с серьезной статьей, например, М. Вишняка, печатается лепет Соловейчика, делающего вид, что он не понял того, что понятно в наши дни ребенку; клеветнические письма, вроде письма Льва Юрковского, являющиеся и образцом человеконенавистничества и злобными попытками натравливания одних людей на других; апофеозом же своеобразного понимания газетой «свободы» может почитаться письмо некоего доктора С. Альгина, напечатанное в номере от 27. 10 прошлого года. Вэт ци г таты из него: «Он (русский народ) уже робот .. . ему нужно разрушать, насиловать, предавать, мучить, издеваться над цивилизацией. Она ему не нужна, он ее ненавидит... Если дать этому роботу возможность, он сметет с лица земли Европу и начнет бомбить нашу прекрасную Америку .. . Я молю Бога, чтобы идеи полковника Смита (о беспощадном применении атомных бомб. Прим. Г. А.) реализовались и как можно скорее .. . Надо, чтобы погибли еще миллионы и миллионы роботов, чтобы человечество избавилось от войны» и т. д. Прочитав это моление современного каннибала, каждый должен быть потрясен. И не только непроходимой заскорузлостью мозгов «просвещенного» доктора и его жаждой крови, а и другим: как может демократическая печать давать место подобной проповеди каннибальства? Нынешний скептицизм —. это смесь беспомощного «объективизма», кисло-холодного восприятия действительности и— еще одного чувства, о котором упомянем ниже. Он, этот скептицизм, умеет находить сколько угодно «оснований» для того, чтобы с апломбом заявлять: «антибольшевистская революция в России невозможна и попытка вызвать ее фантастична». Он специалист по туманным рассуждениям, из которых видно только то, что в душе наших скептиков царит хладная пустота и что ни нового, ни просто дельного слова от них не жди. И хотя их укороченные по требованию того или иного момента «истины» произносятся ими с веским видом, не трудно увидеть, что в действительности скрывается за этим видом: желание укрыться в уютную подворотню или в безопасные кусты, чтобы отсидеться в них, или, что того хуже, чтобы оттуда всячески поносить занимающихся t не кисло-хладными рассуждениями, а делом, а при случае путаться у этих людей в ногах. Вот, к сожалению, несложный смысл деятельности многих современных «скептиков». * В чем причина безотрадного состояния современной печати и вообще умов? Причин этих, конечно, предостаточно, одну из них, по нашему мнению важнейшую, мы определили бы так: в мире все меньше остается веры и воли к вере — в человека, в его силы; почти исчезло чувство ответственности и все больше исчгзает горячая непосредственность человеческих чувств. Мы как бы остываем, нам все становится чуть ли не безразличным^ наши интересы размениваются на мелочи и мы теряем вкус к борьбе за достижение их. Сто лет назад поэт мог гордо изречь, определяя свой горний путь: «Восстань пророк, и виждь и внемли. Исполнись волею моей И обходя моря и земли Глаголом жги сердца людей!». Эти трепетные слова сейчас могут Выходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 ЯНВАРЯ 1949 Г. ч л т Цена номера в розничной продаже / " ПцЭвН* № 3 (138) Сегодня в номере: Г. А. АНДРЕЕВ Заметки о печати (стр. 1) Е. ШУГАЕВ Троцкий и Сталин (стр. 2) К. Г. Б-СКИЙ Президентская качка (стр. 3) С. ЛЕВИЦКИЙ Персонализм и гуманизм (стр. 6) Н. НАРОКОВ О скромности и социализме (стр. 8) МИХ. РОЗАНОВ Завоевателя белых пятен (стр. 10)
Стр.1