Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №52 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137686
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №52 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137686 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За Не в силе Бог, а в правде — Александр Певши Россию! <...> Репрессии и физическое истреб ление интеллигенции,. имевшие и имею щ и е место в С о в е т с к о й России, п о к а з ы вают, что дух народолюбия, живший, скажем, в земских деятелях (учительст во, в р а ч и и др.), ж и в и п о - н ы н е в г л а ной м а с с е «подсоветской» и н т е л л и г е н ции, не продающейся за ордена и пре мии. <...> Большевистская агентура в настоя щее время применяет против эмиграции с в о ю и с п ы т а н н у ю м е т о д и к у : она п ы т а е т с я в б и т ь к л и н м е ж д у н а р о д о м и его и н т е л л и г е н ц и е й * В этом ей п о м о г а ю т и некоторые деятели реакционного лагеря самой эмиграции. <...> Интеллигент-профессионал не м о ж е т у к л о н я т ь с я - о т п о л и т и ч е с к о й бо рьбы за освобождение родины и наро да. <...> Т о л ь к о д е л е г а т ы Советского С о ю з а и его с а т е л л и т о в н е я в л я ю т с я законными представителями своих народов и не имеют пра ва г о в о р и т ь от и х и м е н и , ибо о н и п р е д с т а в л я ю т и з а щ и щ а ют исключительно интересы Коммунистического Интерна ционала. <...> Коммунистический империализм резко отличается от к а к и х б ы то н и б ы л о н а ц и о н а л ь н ы х т е <...>
Посев_№52_1948.pdf
За Россию! Не в силе Бог, а в правде — Александр Певши „POSSEV" Soilalpelitiicho Rundschau in ruitiscner Sprache Social and Political Review in Ruoian language Hebdomadaire Social el Politique en langue rune. Germany Allemagne. US lone. «Посев»: Редакция, отдел подписки и объявлений: Limburg/Lahn. Verlag ..Possev" Frankfurt/M, 33.461; Bankkontr склад: Am Riitschlehen 19 Verlag «Possev » ЕжеНедеЛЬНИН ОбщеСТВеННОЙ И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ IV год Выходит по воскресеньям. Цена номера 50 пфен. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ДЕКАБРЯ 1948 Г. З А НАРО Д 14 (26) декабря 1825 года группа российских интеллигентов (для того времени, конечно .аристократического происхождения), увлекая за собой солдат и т. н. «простонародье», вышла на Сенатскую площадь Петербурга с требованиями государственных "и социальных реформ. Это были представители того общественного движения, которое впоследствии, по дате открытого выступления, получило наименование «декабристов». Не вдаваясь в анализ, насколько зрелы и реальны были, для того времени, идеи декабристов, отметим одно, в свете взятой темы,ч главное: выступление декабристов должно быть отнесено к примерам бескорыстного служения российской интеллигенции своей родине и сво-« ему народу. Кажется, Аракчеев (в пересказе Некрасова) охарактеризовал движение декабристов: «В Европе сапожник, чтоб барином стать, Бунтует. Понятное дело! У нас революцию делает знать. В сапожники что ль захотела?». Не в сапожники, а за сапожников шли декабристы, любя родину и народ свой. Аракчеевские порядки не задержали общественного развития в России. Они его только обострили. На протяжении всего истекшего столетия российская интеллигенция жила и действовала под девизом: «Идите к свету, ходите в свет е и другим путь освещайте». Кружки Станкевича и Петрашевского (в одном и з них был и Достоевский), «Колокол» Герцена, поэзия Некрасова и публицистика Чернышевского, —- все это есть формы служения делу свободы и благоденствия народа. Были ошибки и заблуждения, были крайности, усугублявшиес я в спорах, были, не скроем, и просто вредные течения. Но разве всего этого не было в других кругах общества? И разве, спросим, отбросив демагогию, оказалась свободной от всего этого народная масса? Были, неизбежные в нормальном обществе, отклонения, но главное направление лучшей (и большей) чести российской интелигенции было сформулировано Некрасовым как «Доля народа, счастье его, свет и свобода — прежде всего!». Консервативные круги утверждают, что «смуту на Руси» посеяла интеллигенция. Как будто движения Болотникова, Разина, Булавина, Пугачева не говорят об отношении народа к социальным несправедливостям? Революция в России и ее трагический исход стоил многого нации в целом й ее основным слоям: крестьянам, рабочим и интеллигенции. Большевики, на всем протяжении диктатуры,' отлично учитывали настроение народ* вообще и интеллигенции в частности^ Идейная направленность к свободе и служению своему народу, его подлинным интересам и нуждам, царящая в душах российских интеллигентов, не вызывала сомнений. Репрессии и физическое истребление интеллигенции,. имевшие и имеющие место в Советской России, показывают, что дух народолюбия, живший, скажем, в земских деятелях (учительство, врачи и др.), жив и по-ныне в гла - ной массе «подсоветской» интеллигенции, не продающейся за ордена и премии. В зарубежьи российская интеллигенция достойно представляла российскую культуру и служила делу освобождения росийского народа. В годы Второй мировой войны ее наиболее активная часть включилась в национально-политическое подполье и, выйдя навстречу народу, разделила с ним всю тяжесть страданий, включая казни и концентрационные лагери. В первый период «мирного», послевоенного времени зарубежные интеллигенты (и, в первую очередь, старые эмигранты), пользуясь своими знаниями *{в частности, знаниями языков), энергично и отважно выснтов. Большевистская агентура в настоящее время применяет против эмиграции свою испытанную методику: она пытается вбить клин между народом и его интеллигенцией* В этом ей помогают и некоторые деятели реакционного лагеря самой эмиграции. Они, конечно, не пашут землю и не посвящают себя сапожному ремеслу; они такие же интеллигенты по образованию и роду занятий, зачастую, такие же журналисты и «политики», как и те, которых они демагогически травят. Но они считают позволительным обливать грязью «интеллигенцию», «политику», «философию», в пределе — всякое образование. Почему же они сами научились читать и писать? Почему же они не идут до логического конца и не призывают народ перестать посылать своих детей в школ у (к этим «учителям-интеллигентам»)? Это демагогическое мракобесие должно быть решительно осуждено. . В свое время Лассаль, на вопрос, почему он выступает перед грязными рабочими в безукоризненном костюме, ответил: «Я стремлюсь к тому, чтобы они жили так же хорошо, как я, а не к тому, чтобы самому жить, как они». Вне зависимости от политического направления его автора, принцип этот представляется нам совершенно верным. Всякий честный интеллигент стремится поднять свой народ до того культурного уровня, которого он достиг сам. В обо№ 52 (135) Сегодня в номере: A. ЗЕРНОВ За народ (стр. 1) МЕМОРАНДУМ Г. АНДРЕЕВ За единство (стр. 3) B. КРЕМНЕВ Турция наших дней (стр. 3) А. СВЕТОВ На кого работает время стр. 6) C. ДЕСНЯНСКИЙ Материалистичен ли коммунизм (стр. 7) Г. АЛЕКСАНДРОВ «Набат за решеткой» (стр. 10) зримом будущем деление общества на социальные группы вряд ли практически устранимо. Но, насколько это будет в силах нашей интеллигенции, она всегда будет стремиться нести свои знания и культуру в народ и для народа. В этом ее историческое призвание. И насколько она любит свой народ и служит ему, настолько она должна быть любима и уважаема своим народом. Всякий трезвый «простой человек» понимает это. При равенстве возможностей, к чему мы стремимся, всякий труд достоин уважения, а взаимная спайка людей — основа общего благоденствия. Политическая культура есть часть человеческой культуры, и политическая деятельность — часть общеполезной деятельности. А бывают времена, когда уклонение от политической борьбы становится преступлением. Принцип «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», для наших условий верен. Интеллигент-профессионал Postscliekkonto: '.imburger Bank V 14. Филиалы редакции: Monchelmi b . Kassel, [RO-Lacer: Hamburg 13, Mittelweg 113 Представительство в Германии и книжный Frankfurt-Fechenheim, не может уклоняться-от политической борьбы за освобождение родины и народа. Публикуя сегодня Меморандум, поданный членами НТС во Франции делегатам Организации Объединенных Наций и посвященный делу защиты и раскрепощения нашего народа, а также материалы национально-политической борьбы в годы минувшей войны, мы хотим сказать в лицо вражеской агентуре и демагогическим мракобесам, что российская политическая эмиграция, ее революционный кадр, и в его составе — политически сознательная и активная российская интеллигенция не может, не имеет права прекращать и потому не пркратит своей борьбы за свободную Россию, за народ! А. Зернов Настоящий номер является последним в текущем году. Следующий, двойной Рождественский номер «П осе в а», выйдет 7 января 1949 года и будет заблаговременно разослан нашим подписчикам.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ