Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №32 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137666
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №32 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137666 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представительство в Гер мании и к н и ж н ы й склад: Frankfurt-Fechenheim. <...> В О С К Р Е С Е Н Ь Е , 8 А В Г У С Т А 1948 Г О Д А НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ Н а ш а камера помещалась в боковом крыле полуразрушенной берлинской т ю р ь м ы . <...> О т неба, с л е т а ю щ и м и по нему самолетами, она была отделена тонким настилом выгоревшего над нами этажа. <...> Все искусно скрывали, затаившийся гдето под ложечкой, комочек страха. <...> Поймали и х по доносу немцев, с которыми они связались подозревая в них коммунистические симпатии. <...> — Т а к почему ж е В ы сидите к а к в о зглавитель коммунистической ячейки? <...> — Но нельзя ж е отделять коммунизм от колхозов, от Н К В Д , от борьбы з а про летарскую революцию во всем мире! <...> Н. К О Ш Е В А Т Ы Й Современный к р и з и с и новое сознание (стр. <...> З н а к о мясь с национал-социалистической си стемой, у г а д ы в а я в ней второе издание большевизма, несколько бледное ему п о дражание, россияне автоматически с т а вили большевизм на подобающее е м у м е сто, внешнего врага, чуждого и враждебного народу явления, быть мо ж е т л и ш ь более умного, п о с л е д о в а т е л ь ного и беспощадного, ч е м г и т л е р и з м . <...> Но это изменение точки зрения на бо л ь ш е в и з м , э т о б ы с т р о е и п о ч т и безбо лезненное превращение и з вчерашнего г е р о я Советского С о ю з а в бойца Р О А , и з защитника Москвы — в «предателя и и з м е н н и к а » могло п р о и с х о д и т ь и п р о и с х о дило только благодаря наличию о б щ е <...>
Посев_№32_1948.pdf
Не в tunc Бог, а в правде — „POSSEV" Soiialpolititcho Rundichau in nusischer Sprache. Social and Political Review in Ruiilan Language Hebdomadaire Social at Politique en langue tuna. Germany, Allemagne, US-Zone. «Посев»: Редакция, отдел подписки и объявлений: Limburg/Lahn, Verlag „Possev". Postschekkonto: Frankfurt/M, 33.461; Bankkonto: Limburger Bank, V 14. Филиалы редакции: Monchehof b. Kassel, IRO-Lager; Hamburg 13, Mittelweg 113. Представительство в Германии и книжный склад: Frankfurt-Fechenheim. Еженедельник общественной и политической мысли rv ГОД Наша камера помещалась в боковом крыле полуразрушенной НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ берлинской тюрьмы. От неба, с летающими по нему самолетами, она была отделена тонким настилом выгоревшего над нами этажа. Налеты, ставшие к этому времени особенно сильными и регулярными, отражались на настроении заключенных довольно странно, они пробуждали повышенную веселость: сыпались шутки и остроты, шли оживленные разговоры. Все искусно скрывали, затаившийся гдето под ложечкой, комочек страха. Даже попадание легкой зажигательной бомбы означало для нас смерть — от удушья или пуль охраны. Когда раздавались сирены отбоя, наступала разрядка: иные устраивались спать, расстилая пиджаки на бетонном полу, иные начинали перебранку с соседом, кое-кто садился играть в карты. В такой момент я впервые откровенно поговорил с Кирилловым. Черненький, хрупкий 18-летний мальчик, сын столичного рабочего, Кириллов, вместе с группой товарищей, таких же юнцов, как он, сидел за организацию коммунистической ячейки. Поймали их по доносу немцев, с которыми они связались подозревая в них коммунистические симпатии. Кириллов держал себя в камере «ярым» коммунистом. В этот вечер я попросил его рассказать в чем заключается его кредо: «мировая революция, борьба классов, искоренение религии?». — Что Вы, — усмехнулся он, — я за то, о чем Вы вчера говорили (по вечерам я проводил среди моих товарищей по несчастью, «остов», собеседования на темы связанные с программой НТС). — Так почему же Вы сидите как возглавитель коммунистической ячейки? Мы раньше не знали о существовании вашей организации, иначе — пришл и бы к вам. Ведь мы хотим своего, русского» хотим служить России и народу. Коммунизм — единственный флаг, который мы знали. Не называться же нам национал-социалистами? — Но нельзя же отделять коммунизм от колхозов, от НКВД, от борьбы за пролетарскую революцию во всем мире! — Так ведь этого и не будет после ми? войны, при том строе, который вы называете национально-трудовым! — Почему же Вы связались с немцаAm Riitschlehen 19. Verlag «Р о s s e v». Выходит по воскресеньям. Цена номера 50 пфен. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 АВГУСТА 1948 ГОДА № 32 (115) Сегодня в номере: г— А разве немцы не люди! Не все ж е они за политику Гитлера. Я задумался над этой схемой мышления и еще раз с предельной остротой поставил себе вопрос — в чем разница между миллионами с энтузиазмом откликнувшимися на пражский манифест и теми, кто в рядах Красной армии приближается сейчас к вражеской столице? Почему так легко вчерашние красноармейцы становятся бойцами РОА? . Почему не видели мы ничего подобного в первую мировую войну? Тогда русские военнопленные не только отказывались от вступления в германскую армию (такое предложение и в голову бы не пришло немецкому командованию), но и от погрузки-на автомашины неприятельского снаряжения. -Об этом красноречиво свидетельствует памятник расстрелянным русским военнопленным, воздвигнутый сербами на одном и з горных балканских перевалов. А теперь! Разве случайно во главе РОА оказался генерал, вчера еще геройски заишщавший Москву? Что прельстило его? Роль русского квислинга? Передо мною тотчас всплыла фигура ген. Ф. И. Трухина. Федор Иванович никогда не верил в победу немцев. Крупный военный й аналитический ум, человек большого практического^ чутья и трезвой логики, он е1Ца> задолго до Сталинграда предвидел неизбежный откат «победоносных армий» и разгром Германии. Горячо и страстно включился он в редактирование нашей программы, во всю опасную технику нашей организационной, подпольной работы. Что толкнуло его на этот путь? Стихийный и активны й антибольшевизм россиян, попавших в Германию, нельзя объяснить шкурными соображениями. В 1944 году, «остов» и военнопленных в ряды РОА толкали не голод, не надежды на награду со стороны победителей. Ненависть к большевизму? Ему лояльно служил Власов, в Советском Союзе этой ненавистью навряд ли отличался и Трухин. Кириллов, увезенный с родины в возрасте 15-ти лет, не видел от советской власти ничего плохого, или это плохое не замечал. Да и немцев ненавидили также,как большевиков, если не более. Й в тоже время я был (и остаюсь) глубоко убежденным в том, что если бы на В. ВАСИЛЬЕВ Народное движение (стр. 1) Н. КОШЕВАТЫЙ Современный кризис и новое сознание (стр. 2) В. КРЕМНЕВ Африка в стратегическом плане США (стр. 2) Д. ВОСКРЕСЕНСКИЙ Национальный вопрос (стр. 6) ЕВГ. ШУГАЕВ Партийные фельдфебели (стр. 8) Р. В. Кто строит советские самолеты (стр. 8) В. ГОРИЧ Марс и Маркс (стр. 10) ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В ГЛАВНОЙ КВАРТИРЕ ИРО (стр. 11) Г. АНДРЕЕВ По ухабам (стр. 13) Н. ЮЖАНИН Отравители с Уолл-Стрита (стр. 15) место нескольких миллионов солдат и офицеров, находившихся по эту сторону фронта, взять тогда (да и сейчас) лю - бы е миллионы из рядов победоносной Красной армии и мановением волшебной палочки перенести их сюда, они с таким же энтузиазмом откликнулись бы на пражский манифест и потянулись в РОА. Разгадка могла быть только одна. Образ немцев, очевидных и внешни х врагов, и та доза свободы, которая обреталась избавлением от гипноза всесильности НКВД оказывались достаточными для выявления подлинны х чувств и стремлений российских масс. Знакомясь с национал-социалистической системой, угадывая в ней второе издание большевизма, несколько бледное ему подражание, россияне автоматически ( ставили большевизм на подобающее ему место, внешнег о врага, чуждого и враждебного народу явления, быть может лишь более умного, последовательного и беспощадного, чем гитлеризм. Находясь в рядах Красной армии и вообще «там» еще можно было под наркозом пропаганды и отмахиваясь от сущности большевизма — пытаться обход я его, или, даже, через него служить народу. «Здесь» это становилось уже психологически невозможным. «Здесь» большевизм отчетливо вырисовывался
Стр.1