Не в снлс Бог, а в правде — Дленсандр Певши
„POSSEV"
Sozlalpolltische Rundichau In ruxlicher Sprache Social and
Political Review in Runian language. Hebdomadaire Social el
Politique en langue rutse. Germany, Allemagne, US-Zone.
Еженедельник общественной и политической мысли
IV год
«Посев»: Издательство, редакция и отдел объявлений:
Limburg/Lahn, VeHaR „Possev". Postscbekkonto:
Frankfurt/M, 33.461; Bankkonto: Limburger Bank, V 14.
Филиалы редакции: Monchehof b. Kassel, IRO-Lager;
Hamburg 13. Mittelweg 113. Отдел подписки и книжный'
склад: Frankfurt-Fechenheim, Am RUtschlehen 19,
Verlag „Possev".
Выходит по воскресеньям. Цена номера 1 марка.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮНЯ 1948 ГОДА
НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
В предыдущем номере «Посева» , в
статье «Три вопроса*, мы подошли вплотную
к проблеме путей борьбы против
современного
тоталитарного режима.
Однако, прежде чем более подробно остановиться
на этой проблеме, нам хотелось
бы в настоящей статье коснуться
одного, с нашей точки зрения, весьма существенного
вопроса.
Дело в том, что когда говорят о свержении
тоталитаризма, далеко не все отдают
себе отчет, что должно представлять
собою это свержение. Некоторые
склонны ограничивать это понятие одним
лишь фактом устранения нынешней
правящей верхушки; другие расширяют
его до факта устранения всего правящего
слоя. Разумеется, и в первом, и во
втором случае, это связывается с проведением
ряда мероприятий в социальной
и общественной жизни, главным образом
ликвидацией внешни х признаков
тоталитарного режима (концлагерей,
принудительного труда, попрания элементарных
прав человека и гражданина
и т. д.). Такой подход к вопросу грешит
механичностью.
Конечно, устранение правящей верхушки,
или правящего слоя, ликвидация
концлагерей, принудительного труда, и
т. д., вещи необходимые и неоспоримые.
Но разве этим ограничивается вопрос?
Разве только к этому сводится проблема
свержения тоталитаризма?
На протяжении тридцати лет существует
система, которая замыкае т народ
в ограниченное определенным кругом
идей и понятий, пространство. Все
достижения человечества в духовной области,
перестают быть доступными. История
фальсифицируется. Наука подтасовывается.
Понятия морали ставятся
«вверх ногами». Помимо всех прочих
свобод у народа отнимают, свободу творчества.
Это не значит, что свободное творчество
прекращается. —нет, но его загоняют
в подполье. Себе на службу творцы
этой системы ставят ряд людей,
помогающих ей, вольно или невольно,
воспитывать народ в нужном им направлении.
При этом не надо забывать,
что новое поколение не знает иной системы.
Всю свою сознательную жизнь оно
живет в условиях - тоталитарного режима,
причем его стараются все время убедить,
что система, которая господствует
— совершенство.
Внутренняя- еоггротилляемостъ . нашено
народа колоссальна. Тот факт, что на№
26 (109)
Сегодня в номере:
род соя»аняет в своей душе любовь к
подлинно й России, а не к «социалистическому
отечеству»; что интеллигенция
все время пытается сходт ъ с пути
предначертанного «гениальным руководством»;
что тридцать лет без перерыва
кричат о необходимости «усилить марксо-ленинское
воспитание» — это рее гораздо
показательнее и гораздо важнее,
чем количество восстаний или иных актов
физическог о
сопротивления
власти, хотя, заметим, между прочим, и
в них нет недостатка. Поэтому у нас есть
все основания, когда мы везде и всюду
утверждаем, что народ и власть противостоят
друг другу, что понятия Россия
и СССР — нельзя смешивать.
Но было бы большой ошибкой закрывать
глаза на то обстоятельство, что в
искусственно созданных большевизмом
условиях жизни, несомненно, в людях
выработались и некоторые черты, в известной
степени отражающие систему; в
какой-то степени искажены и отношения
между людьми. Вопрос о том, что вносит
отрицательного в характер человека любая
тоталитарная система, в условиях
которой ему приходится долгое время
жить, и в частности, какой вред в этой
области принес большевизм, — вопрос
большой и особый. Здесь мы только хотели
бы подчеркнуть, что это обстоятельство
ни в коем случае нельзя сбрасывать
со счетов, ибо оно чрезвычайно важно
при определении понятия «свержения
большевизма».
Нельзя пройти мимо и второго обстоятельства.
Оно заключается в том, что отталкиваясь
от несправедливостей в социальной
и общественной жизни прошлого,
новое поколение россиян ищет нового
идеала общественных отношений.
Однако, при этих поисках сказывается
многолетнее искажение представления о
внешнем мире, тенденциозное изложение
общественных наук и, наконец, постоянно
усиленно культивировавшееся
материалистическое мировоззрение,
к
тому же в сектантском «марксо-ленинском»
изложении. В силу чего поиски
идут часто по ложным путям «исправления»
старых материалистических идей.
Ложный идеал, в глубинной сущности
не отличающийся от того, от чего оттал.
кивается сам ищущий, воспринимается
. им за то новое к которому он стремится.
• Вот эти два обстоятельства и дают нам
• основания утверждать, что .свержение
тоталитаризма не просто механическое
Е. РОМАНОВ
Национальная Революция (стр. 1)
Закон о допущении Ди-Пи в США (стр. 2)
Г. АНДРЕЕВ
22 июня 1941 года (стр. 4)
В. БАРШИН
Врут и врется (стр. 5)
В. ВАСИЛЬЕВ
Раздел России (стр. 6)
«
tic
*
Обращение к читателям по поводу
денежной реформы (стр. 8)
устранение правящей верхушки и внешних
проявлений тоталитаризма. Это
нечто гораздо большее. Это смен а
старых иде й и режима. Это изме -
нени е отношени й между людьми,
внесение в них большей доли братства.
Это преодолени е
ми х
в са -
себ е тех отрицательных черт
;
которые развиваются в человеке, вынужденном
долго жить в условиях тоталитарного
режима. Иными словами, это —
не механический переворот, а Рево -
люция .
В наших конкретных условиях это —
завершение начавшейся в J917 году революционной
эпохи и победа народных
чаяний и стремлений; это поворот уклонившейся
от решения исторических задач,
российской Революции на путь создания
ново й России; это — отказ от
марксистского фанатизма и устремление
народных сил на решение подлинно н ациональны
х
задач.
В частности из такого понимания
«свержения», из трактовки его как Национальной
Революции, и исходят солидаристы
при постановке всех вопросов,
связанных с борьбой против тоталитаризма.
Отсюда и то значение, которое
придают они идейно й борьбе, не отвергая
и, отнюдь, не умаляя значения
борьбы материальной. Но тут опять возвращаемся
к проблеме уже нами поставленной,
к проблеме ка к бороться. Тема
эта столь обширна, что к ней придется
вернуться отдельно.
В заключение, нам хотелось бы указать
на то, что сравнительно недавно
история дала наглядное подтверждение
. положению, что борьба против тоталитаризма
это далеко не только борьба мате.риальных
факторов. Мы имеем ввиду
1941 год.
Е. Романов
Стр.1