Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №4 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137638
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №4 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137638 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отдел подписки и распространения: Frankfurt-Fechenheim, A m Rutschlehen 19, Verlag .. <...> О мирном в ы х о д е и з мирового кризиса (5 стр). <...> Е. Р о м а н о в Заседание Союзного Контрольного Совета Заседание Союзного Контрольного Совета а Б е р л и н е п р о д о л ж а л о с ь всего ч е т ы р е часа н е п р и д я н и к к а к о м у р е ш е н и ю ни по одному и з поста в л е н н ы х на обсуждение вопросов. <...> Генерал К л е й п р е д л о ж и л д е н е ж н у ю "рефор му д л я всей Германии, с тем, чтобы печатание но¬ . в ы х д е н е ж н ы х з н а к о в производилось в Б е р л и н е под непосредственным наблюдением Союзного Контрольного Совета. <...> После заседания генерал К л е й , вместе со своим политическим советником, посланником М е р ф и , в ы л е т е л в Вашингтон; об этой поездке было известно е щ е до заседания. <...> В н а ш у эпоху, когда сама ж и з н ь в ы д в и г а е т селения остается на уровне, недостаточном д а ж е з а д а ч у создания Соединенных Ш т а т о в Е в р о п ы , цля простого ф и з и ч е с к о г о существования. ч о есть экономического и политического о б ъ е д и Добавим ко всему этому политическое р а с ч л е н е н и я европейского континента и л и , по к р а й н е й нение с т р а н ы н а 4 части, н <...>
Посев_№4_1948.pdf
НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ — Александр Soaialpolitische Rundschau in russiscber Sprache. Deutschland, US-Zone Social and Political Review In Russian Language. Germany,- US-Zone Hebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne, US-Zone „PQSSEV" Издательство «Посев»: Управление, редакция и отдел объявлений: Limburg/Lahu, Verlag „Possev 4 IRO-Lager, „Possev". Отдел подписки и распространения: Frankfurt-Fechenheim, Am Rutschlehen 19, Verlag ..Possev". Егхенедельни н общественно й и политическо й мысл и IV го д Выходит по воскресеньям. Цена отдельного номера t марки. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 ЯНВАРЯ 1948 ГОДА МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА Среди писем, поступающих в редакцию, исто, особенно в последнее время, встрешются такие, в которых авторы трактуют юпрос о взаимоотношении политики и •орали. Многие стоят на той точке зрения', гго нельзя делать политику в «белых герчатках»^ в «белых ризах», что методы f приемы политической борьбы не грех заимствовать у врага, лишь бы они были гдачны; что принцип, — вернее беспринршность, возведенная в принцип: «цель нгравдьгвает средства» — вполне законен 1 политике. Этот вопрос занимает не только наших штателей. Несколько месяцев тому назад » Швейцарии состоялся международный гьезд по вопросам возрождения морали. Зъезд этот затерялся среди многих других конгрессов и конференций, проводимых в Швейцарии — этой классической стране геяческих международных встреч. Затерялся, прошел незамеченным. А жаль! участники сумели коснуться самого важного: вопроса о морали и политике. Г.оворя об истории взаимоотношений морали и политики, один из участников съезда, немецкий профессор Гейлер напомнил, что до конца Средневековья моральвые нормы, выдержанные в христианском иухе, были обязательны не только в отношениях между людьми, но и между государствами, т. е. были обязательны для политики. Начиная с Маккиавелли, развитие рационализма привелб к тому, что законы морали стали игнорироваться в политике все чаще и чаще. И если в частной жизни право и мораль создавали известную удовлетворенность и чувство безопасности в отношениях между людьми, то этого до сих пор еще нет в жизни народов. Более того, в настоящее время, когда грубая сила рассматривается, как необходимая добродетель политиков, когда аморальность в политике привела к хаосу во взаимоотношениях между народами, рушится и та относительная безопасность, которая создалась во взаимоотношениях между людьми. Но с чего надо начинать морализацию политики? — поставил себе вопрос съезд. Прежде всего, с морального преображения людей, а следовательно, и государственных деятелей, в руках которых находятся судьбы мира, судьбы человечества. Именно поэтому, по словам одного из участников, съезд подошел к переживаемому нами кризису культуры как к мораль - но й проблеме и во главу угла поставил проблему внутреннего преображения, духовного возрождения человека. В противоположность рационалистическому индивидуализму и материалистическому коллективизму, отрицающим какую-бы то ни было связь человека с Богом и обедняющим до нищеты духовную жизнь человека, выдвигается стремление к богатству духовной жизни, к свободе выбора идеалов человеком, к свободе, ограниченной интересами братства всех людей и собственной совестью. Иными словами речь шла, примерно, о том же, что в о Франци и проповедует движение сторонников, так называемой, «персоналистической революции». В различных толкованиях это все та же революция за раскрепощение человеческого духа от пут материалистического мировоззрения, пут атеизма, т а Революци я Духа , к которой призывают российские солидаристы. Но как преломляются все эти проблемы в вопросах политики? Какие практические результаты принесет здесь-моральное 'возрождение человека, моральное преображение государственных деятелей? Прежде всего, должно быть служение, а не властвование. Благо нации будет поставлено выше партийных или классовых интересов, благо человечества — выше интересов отдельных наций, причем и человечество и нация не будут рассматриваться как самоцель, а как пути служения высшим ценностям. Тогда любовь к ближнему, идеал человеческого братства будут вдохновлять всех вершителей судеб мира. Невозможны будут соглашения между правительствами за счет народов, — соглашения, попирающие элементарные права человека; неприемлемой станет формула — «торговать можно и с людоедами»; немыслимо будет и безразличие к страданиям миллионов людей на земле. - «Следовательно, мораль в политике трактуется вами так: государственные деятел и всех народов, вдохновленные идеей служения высшим ценностям, пекутся о благе всего человечества, о социальном мире и о мире во всем мире?» — зададут нам вопрос авторы писем, о которых мы упоминали в начале статьи. «Но мы, пожалуй, согласны с таким идеалом, — скажут они. Только мы ставили вопрос о другом. Нам кажется, что пока вы будете призывать к духовному возрождению, представители «материалистического коллективизма», захватившие в свои руки государственную власть в ряде стран, — эти непримиримые враги тех идеалов, за которые вы боретесь, распространят свою власть на весь мир. Не лучше ли оставить пока в стороне вопросы морали и духовного возрождения, вести борьбу со злом, не стесняясь в выборе средств, довольствуясь одним девизом: «против»? — таков, примерно, ход мыслей авторов писем. Мы ни на минуту не допускаем примиримости ко злу. Наоборот, один из важнейших элементов морализации политики — непримиримость ко злу, что мы и подчеркнули выше. Но это—непримиримость принципиальная, базирующаяся не на голом отрицании, а на духовном идеале, которому служат борцы со злом. Больше того, мы берем на себя смелость утверждать, что именно от ценности, значительности того духовного идеала, за который борются люди, и от веры в него борцов, зависит исход борьбы, а отнюдь не от силы ненависти, которую питают они ко злу. Наше утверждение лучше всего доказано событиями 1941-45 годов. Национал-социалистов нельзя упрекнуть в недостатке ненависти к противнику на>востоке, но ненависти оказалось мало; нужно было слуJV2 4 (87) Сегодня в номере: Е. РОМАНОВ Мораль и политика (1 стр.) H. ГРОМОВ Первый шаг (2 стр.) Раймонд КАРТЬЕ Тайны войны (2 стр.) А. УГРЮМОВ Уголь и хлеб (4 стр.) Н. ГАВРИЛОВ О мирном выходе из мирового кризиса (5 стр). Г. ЮРЬЕВ Цитаты, которые говорят сами за себя (7 стр.) Р. САМОЙЛОВИЧ Аргентина — земля обетованная? (8 стр.) Т. ВИССАРИОНОВА Московский Кремль (9 стр.) С. А. Л. Церковный журнал русского зарубежья (10 стр.) жить более высшим духовным ценностям, чем расовая теория и «лебенсраум». И еще к одному выводу привели эти годы: борьба со злом методами зла только порождает новое зло, усиливает его. Нет, мы — не утописты. Поэтому мы не согласны откладывать вопрос духовного возрождения человечества «на потом». Этот вопрос — сегодй я стучится во все человеческие сердца и души, эту проблему сегодн я решает в страшных муках все человечество От правильного решения зависит судьба мира. Приближается час новой борьбы со злом и, ее пи на эту борьбу снова пойдут не во имя высоких идеалов, а во**имя низких материальных ценностей, если ее будут вести методами зла, то рухнет цивилизация и под своими развалинами погребет человечество, а над этими развалинами зло поднимет свое знамя. Спасение только в духовном возрождении. К этому возрождению, наряду с другими, призывают и российские солидаоисты. Е. Романов Заседание Союзного Контрольного Совета Заседание Союзного Контрольного Совета а Берлине продолжалось всего четыре часа не придя ни к какому решению ни по одному из поставленных на обсуждение вопросов. Маршал Соколовский требовал отмены реорганизации хозяйственного управления англо-американской зоны, якобы противоречащей Потсдамскому Соглашению. Генерал Клей предложил денежную "реформу для всей Германии, с тем, чтобы печатание но¬ . вых денежных знаков производилось в Берлине под непосредственным наблюдением Союзного Контрольного Совета. С советской стороны пока не последовало на это предложение никакого ответа. После заседания генерал Клей, вместе со своим политическим советником, посланником Мерфи, вылетел в Вашингтон; об этой поездке было известно еще до заседания. 4 Филиал редакции: Monchehof bei Kassel, 1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.