Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Посев

Посев №24 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137624
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №24 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137624 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫХОДИТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ «НЕ В СИЛЕ БОГ, АВ ПРАВДЕ» ЦЕНА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ „POSSEV" Еженедельник общественно-политической мысли № П (73) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ОКТЯБРЯ \Ю ГОДА ОПАСНОЕ ДЕЛЕНИЕ Невозвюякность установления длитель ного мира при наличии существующих ныне идеологических противоречий — очевидна- В настоящее время трудно даже допустить возможность устранения этих противоречий мирным путем, или хотя бы примирения и х на более продолжительный срок, ибо современный мир у ж е разделил ся на два лагеря, больше занятых сейчас Концентрацией внутренних сил, чем даль нейшими поисками компромиссных согла шений. <...> По всем признакам процесс деле ния мира углубляется и захватывает в свою орбиту все большее количество госу дарств и . народов, не могущих дольше оставаться безразличными к наростающим юбытиям, уклониться от участия в кото р ы х , безусловно, никто не сможет. <...> Государства, не лишенные свободы в выборе своего места в раскалывающемся мире, находят его там, где имеется гаран т и я их политической независимости, а т а к ж е уважения и зашиты свободы и х ^граждан, т. е. в т а к называемом «западном /блоке». <...> » Происходящее деление мира на два л а геря есть внешнее проявление у ж е начав шейся идеологической борьбы. <...> Они ж е являются неутомимыми глашатаями противопостав ления Востока Западу, а вслед за тем и отожествления тоталитаризма с Востоком и демократии с Западом. <...> В самом деле, где ж е проходят есте ственные границы и л и хотя бы демарка ционная линия между тоталитаризмом и демократией, как идеями? <...> 1: Опасное деление Создание коммунистической интер ми современнооти ? <...> 6: Ч т о т а к о е персонализм литаризма несколько больше, чем мод Стр. <...> В а с и л ь е в а «Ответствен ность свободы» неизвестен ? <...> 8: Н и к о л а й К л ю е в ч Поэтому опасность тоталитаризма д л я Стр. <...> Потому столь важным и решающим яв Вошедшее нынче в обиход <...>
Посев_№24_1947.pdf
„POSSEV" ВЫХОДИТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ОКТЯБРЯ \Ю ГОДА ОПАСНОЕ ДЕЛЕНИЕ Невозвюякность установления длительного мира при наличии существующих ныне идеологических противоречий — очевидна- В настоящее время трудно даже допустить возможность устранения этих противоречий мирным путем, или хотя бы примирения их на более продолжительный срок, ибо современный мир уже разделился на два лагеря, больше занятых сейчас Концентрацией внутренних сил, чем дальнейшими поисками компромиссных соглашений. По всем признакам процесс деления мира углубляется и захватывает в свою орбиту все большее количество государств и. народов, не могущих дольше оставаться безразличными к наростающим юбытиям, уклониться от участия в которых, безусловно, никто не сможет. Государства, не лишенные свободы в выборе своего места в раскалывающемся мире, находят его там, где имеется гарантия их политической независимости, а также уважения и зашиты свободы их ^граждан, т. е. в так называемом «западном /блоке». Насколько ослабевает, в то же время, притягательная сила «восточного блока», свидетельствуют следующие слова бельгийской газеты „Le Soir": «Если бы советское правительство приличнее относилось к малым странам восточной Европы, оно встретило бы, вне всякого сомнения, большую симпатию со стороны бельгийского народа; теперь же оно должно только на себя пенять, если его кредит доверия у нас исчерпался...» Происходящее деление мира на два лагеря есть внешнее проявление уже начавшейся идеологической борьбы. Независимо от того, в какие формы выльется эта борьба завтра, она таит в себе и сегодня одну большую опасность: возможность расщепления мира на Восток и Запад, что равносильно краху всеобщей ныне идеи замирения мира. Такого расщепления жаждут, прежде всего, старые и новые, вольные и невольные ненавистники нашего народа, в понимании которых Восток — есть именно Россия. Они же являются неутомимыми глашатаями противопоставления Востока Западу, а вслед за тем и отожествления тоталитаризма с Востоком и демократии с Западом. Однако, как ни соблазнительна такая постановка проблемы своей простотой и мнимым удобством, она порочна в самой основе, ибо в наше время, в свете современных идеологических делений, Восток и Запад — понятия весьма относительные. В самом деле, где же проходят естественные границы или хотя бы демаркационная линия между тоталитаризмом и демократией, как идеями? Пресловутый ли «железный занавес» является водоразделом между двумя идеологическими станами современнооти ? И будет ли это парадокс, если скажем, что идеи демократии сильны и желанны именно на Востоке, где уже известен тоталитаризм, а идеи тоталитаризма несколько больше, чем модны на Западе, где он практически почти неизвестен ? Поэтому опасность тоталитаризма для Запада отнюдь не в том, что он, якобы, восточный — азиатский, а в том, что он и западный — европейский; и больше того — он мировой! Вошедшее нынче в обиход случайное и условное деление современного мира на Восток и Запад произвольно упрощает на самом деле очень сложную и глубокую проблему нашего века, проблему столкновения двух идей — демократии и тоталитаризма, а по существу, двух духовных миров — христианства и антихристианства, — более, воинствующего атеизма, которые ни в какой мере не укладываются в тесные рамки расовых или географических понятий. # Современный мир перешагнул грань новой эпохи, которая все еще погружена в тьму полной неизвестности и тревожной загадочности. Будет ли эта эпоха «атомным веком» — не столь важно для человечества, но будет ли она веком осознания им своего духовного единства и общности судеб — в этом «быть или не быть» всего мира. Будет это осознано — тем гдмтлщ избавится человечество от войн и уничтожения, сохранится его культура и будет обеспечен ее дальнейший рост. В'противном же случае «атомный век» ознаменуется окончательным духовным падением, одиСоздание интернациональной В конце прошлой недели печать я радио сообщили о том, что в Белграде воздано коммунистическое ннофрмационное бюро. Решение об его образовании принвто в конце сентября на конференции компартий СССР, Югославки, Болгария, Польши, Румынии, Венгрии, Чехословакии и Франции в Варшаве. Как официально сообщается в коммюнике, основными задачами этого бюро является координация Деятельности отдельных коммунистических партий против угрозы англоамериканского империализма». Бюро будет издавать инофрмационный бюллетень на русском н французском языках. Эти сообщения о создании первой интернациональной коммунистической организации после роспуска в 1948 году Коминтерна вызвали во всем мире живейшие отклики. В кругах Объединенных Наций считают образование этого бюро ответом Сталина на- доктрину Трумана и план Маршалла н выражают опасение, что отношения между Востоком и Западом будут все время обостряться. Многие делегаты ОН заявляют, что ото «является дипломатическим объявлением СССР войны Америке». Британское министерство иностранных дел отклоняет в, яки* предложения коммунистического СЕГОДНЯ В* НОМЕРЕ: Сер. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ № П (73) 1: Опасное деление Создание коммунистической интернациональной организация. 2: ОН и безопасность СССР 4: Государственные бюджеты СССР 6: Что такое персонализм 8: Свободная трибуна — По поводу статьи В. Васильева «Ответственность свободы» 8: Николай Клюев ч Стр. 10: За культуру речи чанием и самоистреблением человечества. Потому столь важным и решающим является вопрос правильного определения борющихся сторон, от которого зависит и исход начавшейся идеологической борьбы — восторжествуют ли в мире идеи христианства или покорят его силы антихристианства. Поэтому; в грозный и судьбоносный час, спасение человечества не в искусственно проводимом духовном расщеплении мира на непримиримые и враждующие Восток и Запад, а в естественном духовном единстве бодрствующего и ищущего Востока с бодрствующим и ищущим Западом; не в искусственном разжигании вражды и ненависти между народами, не во взаимной травле и ущемлении, а в естественном единстве и солидарном устремлении всех к преодолению мирового тоталитаризма, ан->тихристианского в своем естестве. И не только призывом, а одновременно, грозным предостережением всему миру звучат слова президента США Трумана: «Нравственные силы мира должны ныне объединиться, ибо <5ез этого они подвержены апатии и упадку, а утерянная ими энергия выразится в росте мощи сил противника». А. Коренев коммунистиеской организации объединенного фронта о совместной работе «на пользу мира*. Газете лейбористской партии «Дейлн Геральд» на первой странице в заголовке пишет: «Маска упала — это к лучшему». И дальше: «Каждому •оно, что варшавские решения продиктованы советский правительством. Если до скх пор ктонибудь н сомневался в истинных целях Кремля, то отныне всем ясно, что СССР разделял мир на два враждебных лагеря». Бывший дипломатический советник британского ііравительетва лорд Ванситтарт говорит: «В организации бюро информации (вы видим официальное возрождение Коминтерна в другой офрме. А так как ни одни здравомыслящий человек не верил, что Коминтерн распущен, то для него эти сообщения не являются неожиданВ политических кругах Франция образование этого бюро рассматривают, как начало новой советской политики в отношении Франции и Италии. «Отныне н истинные цели компартии Франции становятся для нас более ясными», — заявляют по этому поводу правые социал-демократы. (По. материалам "Frankfurter Neve Presse* и •Wiesbadener Кип**»).
Стр.1