Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №22 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137622
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №22 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137622 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

POSSEV «НЕ В СИЛЕ БОГ, АЬ ПРАВДЕ» 4 выходит по ВОСКРЕСЕНЬЯМ ПЕНА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли к a pt) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2В СЕНТЯБРЯ 1947 ГОДА Третий год издания СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : СЛУЖЕНИЕ РОДИНЕ Т я ж е л а ж и з н ь в изгнании. <...> И где бы м ы ни находи лись, — в США или во Франции, в Канаде, Аргентине или в Австралии, в туманной Англии или в знойном Марокко, в незатро нутой войной Швейцарии и л и в разрушен ной Германии, что бы м ы ни делали — все наши мысли, наши чувства, наша воля снова и снова устремляются на Восток. <...> Стираются с лица земли целые государства, города, | е л е н и я . <...> Изменяются течения рек, осушаѴтся болота, покоряются пространства. | т а и понятий навсегда у х о д я * " вечность, ъісячи слов умирают вместе со временем, породившим. <...> ; Но грош-цена нашей любви к родине, если она пассивна и бездейственна, грошфена и Нашей тоске по родине, по рязан ским ракитам, курским плетням, полтав ским мазанкам, если м ы будем прятаться за углом старой, вредной формулы: «моя хата с к р а ю . . . » , если не будет у нас истин ного служения. <...> Тоталитаризм широчайшим фронтом атаковал российскую жизнь, п ы таясь опрокинуть тысячелетние основы народного бытия. <...> 1: С л у ж е н и е Родине 2: В п о и с к а х нового строя М и р н ы е стремления н а п р а к т и к е 4: Ф и н л я н д и я — образец в ы д е р ж к и 5: В Прокрустовом л о ж е в: В С Ш А создано Общество н о з ы х российских эмигрантов 7: Островок м и р а 8: От р е д а к ц и и е ж е н е д е л ь н и к а « П о сев» Н а <...>
Посев_№22_1947.pdf
POSSEV 4 выходит по ВОСКРЕСЕНЬЯМ ПЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ Третий год издания Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2В СЕНТЯБРЯ 1947 ГОДА СЛУЖЕНИЕ РОДИНЕ Тяжела жизнь в изгнании. Чужая страна, чужие люди, чужой язык, чужое небо. И где бы мы ни находились, — в США или во Франции, в Канаде, Аргентине или в Австралии, в туманной Англии или в знойном Марокко, в незатронутой войной Швейцарии или в разрушенной Германии, что бы мы ни делали — все наши мысли, наши чувства, наша воля снова и снова устремляются на Восток. Родина! Есть ли другое понятие, более величественное, более жизненное, сильное, чем понятие «Родина» ? Неудержимо летит время. Меняется лицо мира. Одна форма власти сменяется другой. Сменяются короли, цари, правители, министры. Гибнут миллионы людей. Выростают новые поколения. Стираются с лица земли целые государства, города, |еления. Изменяются течения рек, осушаѴтся болота, покоряются пространства. |таи понятий навсегда уходя*" вечность, ъісячи слов умирают вместе со временем, породившим. И лишь одно остается всегда неизменным, волнующим, бессмертным. Это —•. іюбовь к Родине, вечно живо и само слово «Родина». ; Но грош-цена нашей любви к родине, если она пассивна и бездейственна, грошфена и Нашей тоске по родине, по рязанским ракитам, курским плетням, полтавским мазанкам, если мы будем прятаться за углом старой, вредной формулы: «моя хата с краю...», если не будет у нас истинного служения. На протяжении всего предвоенного периода в российском зарубежьи не прекращалась борьба за народные идеалы, за сохранение нашего национального облика. Свидетельство этому — десятки примеров. Однако, не секрет, что в то время, когда одна часть эмиграции все отдавала общему делу, совершала подвиги и шла на жертвы, — другая часть бездействовала, погрязнув в обывательщине и сереньких буднях. Преждевременная усталость, неоправданное разочарование, преступное безделье, а отсюда — равнодушие, безучастие и безразличие ко всему, что происходило у нас дома — таков удел слабых натур, плывущих по течению, по линии наименьшего сопротивления. дому. И тем не менее, не всем из нас пошли К чему все это привело — известно кажва пользу эти уроки недавнего прошлого. Еще и поныне в эмиграции не перевелись обыватели, пытающиеся страусовым методом уйти от окружающей действительности. Они стараются уверить нас, оставшихся верными начатому делу и удержавших знамя борьбы, в том, что-де «все это уже опротивело», что «политика стоит уже поперек горла», что «самое правильное — уйти от всего, лишь бы нас не трогали» и т. д. и т. п. Ненавистники политики, они не понимают или не хотят понять, что одно их пребывание по ту сторону завесы уже есть политика. Проповедники безыдейности, они вольно или невольно становятся орудием в руках, сеющих несправедливость и зло. Мы оставили родину не в поисках «обетованных земель» и тепленьких местечек. Мы сознательно ушли, чтобы возвратиться в свободное государство. Мы взяли на себя тяжкий крест изгнания ради лучшего будущего нашего народа. Покинув родину, мы не можем не интересоваться тем, что там происходит, ибо мы остаемся верными своим идеалам. Зная и понимая исторические пути России, вспоминая о десятилетиях собственной жизни, окидывая мысленным взором площади и улицы родвэ-х городов, безбрежные просторы нашей Родины, мы видим, чего добивается наш народ, чего он ждет и к чему стремится. Наше пребывание здесь возлагает на нас конкретные обязанности и прямой долг. Если современный кризис глубоко потрясает все страны мира, то особенно жестокие испытания приходится переносить нашей Родине. Тоталитаризм широчайшим фронтом атаковал российскую жизнь, пытаясь опрокинуть тысячелетние основы народного бытия. Но глухая стена, отделяющая Россию от остального мира, не непроницаема, туда прорывается свежий ветер. И в это время, время великой духовной жажды русских людей, — жажды новых идей, прочных устоев, во время страстного стремления найти выход из марксистского тупика, мы выдвигаем плодотворную и Французский министр иностранных дел Жорж Бидо заявил на одном нз последних заседаний ОН: «Мы думали, что право вето будет средством для ликвидации разногласий между отдельными странами и послужит делу мира и безопасности. На практике же получилось, что оно, наоборот, приводит к конфликтам и недоразумениям?' Французское правительство, а вместе с ним н весь французский народ, желают, чтобы конфликты и противоречия были ликвидированы». Бидо считает предложения генерала Маршалла своевременными я очень значительными. Чехословацкий министр иностранных дел Масарик, наоборот, считает, что ограничения права вето, а также проведение в жизнь предложений генерала Маршалла ослабят авторитет ОН. Он протестует против изменения Хартии Объединенных Наций. Министр иностранных дел Югославии Симнч обвиняет США н Великобританию в Парижские газеты считают речь Вышинского очень пессимистической. Газета „Ь'АиЪе" обвиняет Советский Союз в расчленении Европы на два враждующих между собой лагеря м в запрещении Чехословакии и Польше принять участие в европейской хозяйственной конференции, «Советы злоупотребляют правом вето, — пишет ,,Franc* tire их". СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. 4: 5: в: 7: 8: 9: 10: 11; 1: Служение Родине 2: «НЕ В СИЛЕ БОГ, А Ь ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ к a pt) В поисках нового строя Мирные стремления на практике Финляндия — образец выдержки В Прокрустовом ложе В США создано Общество нозых российских эмигрантов Островок мира От редакции еженедельника «По - сев » На тему дня Издевательство : Книжный рынок и читатели Полноценный сборник Неудачное предисловие Страница прошлого Смесь утверждающую идею национально-трудового строя, строя, при котором народы России смогут трудиться на своей земле и пользоваться плодами своего труда, смогут строить культуру, отражающую их духовную жизнь. Соединив воедино стремления зарубежья и родины, мы добьемся торжества этой идеи человечности и братства. Будущее нашей родины зависит от действенного служения каждого из нас, от нашей веры, 6т нашей воли, от наших способностей, от наших конкретных дел. Поэтому неутомимо, непреклонно и жертвенно продолжаем мы итти путем, который был начат лучшими людьми нашего прошлого, — честными и мужественными борцами за Россию. В нашем служении мы в с е> равны и обязаны перед Родиной. Трудный путь предстоит нам, но мы твердо знаем одно, — истину, и, — как сказал устами Фауста в своем бессмертном творении мудрый Гете, — нам «.. . эту истин* внушали годы, В том смысл всей мудрости людской: — Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!» Ник. Саввич На ассамблее Объединенных Наций гражданокой войны в Греции». «План Маршалла, — говорит Снмнч, — разделяет Европу на два враждебных лагеря я побуждает к образованию „Западного блока", направленного против СССР». Турецкий представитель Селим Сарпер поддерживает американское предложение об ограничении права вето. Он считает обвинения Вышянокого в отношении турецкой прессы несправедливыми н безосновательными.
Стр.1