Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Посев

Посев №19 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137619
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №19 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137619 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

- Конечно, все эти «деяния» — распри, раздоры и сведения старых счетов — не что иное, как политическая близорукость, непонимание происходящих событий и на шего долга. ч Вопрос единства далеко не нов и не впервые встает он пред нами с вытекаю щими из него задачами и обязанностями. <...> Примером этому — наша эмигра ция первой мировой войны. <...> в своей статье «От ветственность свободы» («П о с е в » № 10), « . . . возникли два уродливейших . . . явле ния: равнодушие широких масс к вопросам борьбы за национальные идеалы и одно временно существование бесчисленного ко личества разнообразнейших организаций, в большинстве случаев, добавим, враждо вавших между с о б о й . <...> Нужно ли приводить примеры, которыми так богаты события наших последних лет? <...> Нужно ли вспоминать о незабываемых услугах, которые оказывали «новые» «ста рым», о моральных подкреплениях «от туда», вливших действенную струю в в е ликое освободительное дело, давших воз можность почувствовать Родину, поведав ших ж у т к у ю сущность тоталитаризма и напомнивших о новых задачах и новых обязанностях ? <...> Нужно ли упоминать о той радости, кото рой сияли уставшие глаза и одних и других, о том, как улыбались запекшиеся губы и переставали ныть израненные тела, как по беждалось все хмурое, будничное, бессмы сленное и рождался великий смысл бытия? <...> С "тобой, мой в р а г п о д к л и ч к о ю «товарищ», В с т р е ч а л и с ь м ы , наверное, н е р а з ; М е н я Господь с п а с а л среди п о ж а р и щ , Да и тебя Господь н е т а м л и спас 7» В памяти встают ж у т к и е картины, в а ж ные и незначительные штрихи, в сотый раз доказывающие, почему мы вынуждены не сти на своих плечах бремя чужого, против ного нашему духу эксперимента тотали таризма, почему мы потеряли Родину и отчий дом. <...> Да, дорого, слишком дорого обошлось и сейчас все еще обходится нам «бессмы сленное зло». <...> Н <...>
Посев_№19_1947.pdf
POSSEV выходит по ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ Третий год издания «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 СЕНТЯБРЯ 1947 Г НАШЕ ЕДИНСТВО В наши дни, дни величайших потрясений, никто не может отрицать необходимости единства. Можно спорить по поводу тех или иных его принципов, можно не соглашаться с теми или другими доводами, но сама необходимост ь ясна каждому. Каждому ясно, что единство это — наша судьба, наши испытания, наши радости и огорчения, наши успехи и неудачи. И только беспринципные карьеристы, интриганы, а то и просто нечистоплотные люди могут в настоящее время сеять в российском зарубежьи раздор и раздробленность. Это они с тупым пристрастием делят нас на «старых» и «новых» (по срокам изгнания, по идейности, оценке прошлого, понимании настоящего и восприятии будущего); устраивают смехотворные диспуты, на которых легкомысленно и безосновательно поносят всех, кроме самих себя; не вникнув в суть дела, на страницах своих изданий охаивают идеи человечности и братства. - Конечно, все эти «деяния» — распри, раздоры и сведения старых счетов — не что иное, как политическая близорукость, непонимание происходящих событий и нашего долга. ч Вопрос единства далеко не нов и не впервые встает он пред нами с вытекающими из него задачами и обязанностями. От нахождения положительного ответа и правильного его разрешения в нашей судьбе зависит слишком многое. Но прежде всего, надо уточнить само понятие т о г о единства, о котором идет речь. Единство, но какое, во имя чего, на каких принципах ? «Единства во имя единства», т. е. беспринципного, быть не может, и всякие попытки добиться его заранее, обречены на провал. Примером этому — наша эмиграция первой мировой войны. Все попытки ее представителей организоваться без выработки основных общих принципов не увенчались даже малейшим успехом и, как писал В. Васильев в своей статье «Ответственность свободы» («П осев » № 10), «.. . возникли два уродливейших .. . явления: равнодушие широких масс к вопросам борьбы за национальные идеалы и одновременно существование бесчисленного количества разнообразнейших организаций, в большинстве случаев, добавим, враждовавших между собой...» Единство от природы—невозможно, ибо каждый человек глубоко индивидуален по своей натуре, и восприятие происходящего не может быть абсолютно одинаковым. Да мы и не склонны ег о утверждать, ибо это влечет за собой безличный коллективизм, неестественный штамп духа, стандартизацию поступков и т. д. Но мы не мозкем также быть просто разрозненными единицами, раздробленным стадом. И чем спаяннее, дружнее и солидарнее будет наша эмиграция, тем легче преодолеем мы стоящие пред нами трудности, тем успешнее выполним мы нашу великую миссию перед Родиной и народом. Поэтому мы — за единство , единство в добрых устремлениях к взаимопониманию, за единств о в борьбе против Зла. За единств о в любви к Родине, народу и человечеству, единств о веры в конечное торжество Правды, единств о надежды на ее осуществление. За един - ств о в преемственности, единств о долга перед Россией, единств о наших обязанностей и ответственности. Далеко не все по своим убеждениям могут быть монархистами, и еще меньше тех, которые могут быть анархистами. Не каждый соглашается со взглядами социалистов. Идею солидаризма одни могут понять раньше, другие — позже. Но — при наличии единств а — не быть монархистом не значит не уважать монарха, не преклоняться перед его истинно великими деяниями. Но — при наличии единств а — не быть солидаристом не значит охаивать его с самодельных трибунок, называть «кощунством» стремление к великим идеалам, утверждать невозможность честного содружества и бескорыстной дружбы. Нужно ли говорить, что сама жизнь с ее вечными законами опрокидывает вее беспочвенные «доводы» доморощенных политиканов, «дельцов» и «кликуш» ? Нужно ли приводить примеры, которыми так богаты события наших последних лет? Нужно ли рассказывдть о том, как «старые», с риском для собственной жизни, приходили в жалкие бараки «новых» и, вместе с материальной помощью, приносили пламенные идеи свободы и содружества, утерянные в братоубийственных бойнях, обращали «новых» к остаткам неубитой глумителями веры ? Нужно ли вспоминать о незабываемых услугах, которые оказывали «новые» «старым», о моральных подкреплениях «оттуда», вливших действенную струю в великое освободительное дело, давших возможность почувствовать Родину, поведавших жуткую сущность тоталитаризма и напомнивших о новых задачах и новых обязанностях ? Нужно ли упоминать о той радости, которой сияли уставшие глаза и одних и других, о том, как улыбались запекшиеся губы и переставали ныть израненные тела, как побеждалось все хмурое, будничное, бессмысленное и рождался великий смысл бытия? * Каждый раз, когда слышится разноголосица по вопросам единств а и еди - нения , невольно вспоминается прекрасное стихотворение талантливого поэта нашей эмиграции — Николая Туроверова, наСЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. 1: Наше единство Стр. 2: Институт Галлуп Последствия войны для Британской Империи Стр. 4: Общность путей ^ЩФ* Стр. 5: Без классовой борьбы Письма из Англии — Как хсявут и работают добровольцы-рабочие Стр. 7: Свободная трибуна — В чем «камень веры» солидаризма? Стр. S: О золоте Стр. 9: Смерть Василия Фомина Стр. 11: День русской культуры во Франкфурте К 800-летию Москвы — Андреевская зала в Кремле писанное более пятнадцати лет тому назад и как нельзя лучше раскрывающее сущность страшных лет гражданской войны в России. «Перегорит костер и перетлеет, — Земле нужна холодная зола; Уже никто напомнить не посмеет Нам о делах бессмысленного зла. С "тобой, мой враг под кличкою «товарищ», Встречались мы, наверное, не раз; Меня Господь спасал среди пожарищ, Да и тебя Господь не там ли спас 7» В памяти встают жуткие картины, важные и незначительные штрихи, в сотый раз доказывающие, почему мы вынуждены нести на своих плечах бремя чужого, противного нашему духу эксперимента тоталитаризма, почему мы потеряли Родину и отчий дом. Да, дорого, слишком дорого обошлось и сейчас все еще обходится нам «бессмысленное зло». Но долгими годами прозябания на Родине—для одних, и ужасами странствований в изгнании—для других, кажется, искуплена обоюдная вина и «.. . мученьями, страданьями и кровью. Утратою, горчайшей из утрат, — Мы расплатились братскою любовью С тобой, мой незнакомый брат... » Испита до конца •таша наших страданий, и последняя война свела воедино и «товарищей» и «господ», сделала «переоценку ценностей», заставила нас понять друг друга. Мы едины и на Родине, и в изгнании. И тем печальнее и бессмысленнее кажутся нам все раздоры, неувязки и склоки.. Ибо — «Тогда с тобой мы что-то проглядели; Смотри, чтоб напоследок нам прозреть: Не для того-ль мы оба уцелели Чтоб вместе за Отчизну умереть 7» Это «что-то» стало для нас слишком ясным и понятным, а в испытаниях мы прозрели, осознали Добро и увидели Зло. Да и уцелели мы не только для того, чтобы «вместе за Отчизну умереть», а чтобы, пережив все ужасы, создать Новую национально-трудовую Россию для себя и своих детей, для мира и челос^ечества. № 19 (66)
Стр.1