Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №14 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137614
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №14 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137614 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Однако, и в этом нельзя отрицать нали Великая Французская Революция дала миру лозунг: «Свобода, Равенство и Б р а т чия сдвигов. <...> С тех пор, более столетия, вся ж и з н ь ношении, есть, так называемая, «демокра человечества проходит в борьбе за эти тизация быта» ? <...> Но это еще далеко до братства во взаимоотношениях между идеалы. людьми. <...> З а свободу пролиты моря крови и мир Далеко и до братства народов. <...> Человечество не удовлетворяется идеей гим выводам ? только свободы, оно ищет лучшего и но И ведь не даром коммунистические и то вого. <...> Свобода у ж е не идеал достижения, а талитарное диктатуры никогда не говорят средство для достижения нового. <...> Для них лозунг братства есть ном свободы воспользовались коммунисти отказ от самих себя. <...> Вместо братства ими ческие и тоталитарные силы, чтобы выдвинут лозунг «классовая ненависть». ввергнуть часть человечества в неслыхан Провозглашенное в человечестве братство ное рабство, не только физическое, но и или намек на его осуществление д л я них духовное. <...> Страданиями и слезами до рового Правительства и Европейских Шта казано человечеству, что равенство не бес тов. предельно, что сама природа сделала нас Западные демократии живут еще по ста неравными: ни по уму, ни по силе, ни по рым идеалам — Свободы, Равенства и за душе. <...> Однако, можно считать, что и в ра венстве человечество достигает возмож бываемого Братства. <...> Народы разнятся между со сказать, «закончить работу», подчистить бой по силе и богатству, и это неравенство недоделанное, а затем устремиться вперед, сейчас должно быть смягчено идеями ОН к новым, идеалам. <...> Представитель США потребовал объяс З а братство крови не проливалось. <...> Если бы этот лозунг человечества не был забыт, нений Громыко и на этом заседание было если бы он стоял на знаменах человечества прервано. на равной ноге со. «свободой» и «равенОбсуждение вопроса происходило в на ством», то человечество, придя к тем ж е пряженной обстановке и США рассматри результатам <...>
Посев_№14_1947.pdf
POSSEV ВЫХОДИТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ Третий год издания Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 АВГУСТА 1947 ГОШ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ Великая Французская Революция дала миру лозунг: «Свобода, Равенство и Братство». С тех пор, более столетия, вся жизнь человечества проходит в борьбе за эти идеалы. За свободу пролиты моря крови и мир сейчас на практике пришел, с одной стороны, к максимальным проявлениям свободы и с другой стороны, убедился сам, что неограниченной свободы нет и быть не может. Человечество не удовлетворяется идеей только свободы, оно ищет лучшего и нового. Свобода уже не идеал достижения, а средство для достижения нового. Трамплином свободы воспользовались коммунистические и тоталитарные силы, чтобы ввергнуть часть человечества в неслыханное рабство, не только физическое, но и духовное. Они надругались над идеей свободы. За равенство пролито не меньше крови, чем за свободу. Страданиями и слезами доказано человечеству, что равенство не беспредельно, что сама природа сделала нас неравными: ни по уму, ни по силе, ни по душе. Однако, можно считать, что и в равенстве человечество достигает возможного предела. Народы разнятся между собой по силе и богатству, и это неравенство сейчас должно быть смягчено идеями ОН и будущим Мировым Правительством. Природное неравенство сейчас смягчается требованием справедливости, предоставления людям и народам равенства возможностей. Во взаимоотношениях между людьми равенство также доходит до максимальных, допущенных природой, пределов. Стерты и стираются классовые, сословные и другие перегородки. Осталось неравенство, данное природой, в виде силы физической и духовной. И это Неравенство сейчас человечество стремится урегулировать справедливостью. Равенство уже не есть идеал, к которому стремится человечество. Оно вчерне его достигло. Оно ищет большего и лучшего, зовущего к дальнейшим достижениям, высшим идеалам. Попытка осуществления равенства вопреки природе и сущности человека привела в коммунистических и тоталитарных государствах к равенству нищеты и бесправия и к неслыханному неравенству — сажающих в концентрационные лагеря и в них сидящих. За братство крови не проливалось. Если бы этот лозунг человечества не был забыт, если бы он стоял на знаменах человечества на равной ноге со. «свободой» и «равенством», то человечество, придя к тем же результатам, пролило бы, быть может, меньше крови и пережило бы меньше года. 4 Однако, и в этом нельзя отрицать наличия сдвигов. Что, как не сдвиг в этом отношении, есть, так называемая, «демократизация быта» ? Но это еще далеко до братства во взаимоотношениях между людьми. Далеко и до братства народов. Но не есть ли попытка к этому Организация ОН, разговоры о Мировой Правительстве, о Ев-, ропейских Штатах ? Сейчас еще — а экономическом плане, но не придут ли к другим выводам ? И ведь не даром коммунистические и тоталитарное диктатуры никогда не говорят о братстве ! Для них лозунг братства есть отказ от самих себя. Вместо братства ими выдвинут лозунг «классовая ненависть». Провозглашенное в человечестве братство или намек на его осуществление для них •неприемлемо. И в этом свете понятно поведение представителей тоталитарных государств в ОН и их отношение к идее Мирового Правительства и Европейских Штатов. Западные демократии живут еще по старым идеалам — Свободы, Равенства и забываемого Братства. Они стремятся, так сказать, «закончить работу», подчистить недоделанное, а затем устремиться вперед, к новым, идеалам. Но они это делают только в плане материалистического понимания вещей. В этом их громадная ошибка. Это —• «по-деловому», это по характеру англо-саксонского мира, все, делать «основательно» и «последовательно», но доказывает незнание основ человеческой натуры, человеческой психологии. Человечество не увлечешь подчистками и доделыванием. Человечеству необходимы идеалы, человечество стремится к новому и / СвТОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. Стр. Отр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. 1: Два направления Новое «вето» Громыко Стр. ж О русской культуре Трудны» проблемы 4: Как бороться с коммунизмом 5: ТревоЕ» за сбор нового урожая в: В одном номере Коммунизнрованная конкурренцня 7: Условна переселения в Голландию 8: Маршалл за приезд Дн-Пн Отвезя в 'Марокко 9: «Куда вдет человечество ?» 10: Книжная полка •— На новом пути Стр. 11: Маленький фельетон — Почти него совершенному. Этим пользуются коммунистические и тоталитарные проходимцы, бросающие в мир идеи, которые подхватываются и увлекают и.. . увлекают человечество на неправильный путь, на путь новой крови и новых страданий. И этому не следует удивляться. Если западные демократии не увлекут человечество новыми идеалами, если не смогут вдохнуть в человечество дух борьбы и устремления к новому, если сами себя не одухотворят идеей более совершенной и более зовущей, чем «Свобода, Равенство и Братство», то миру будет суждено пройти через горнило новых страданий, чтобы, омывшись кровью и испытав неправильные пути и идеи, выйти обновленным и устремленным к новым идеалам. 1 От западных демократий зависи т сейчас , каким путем пойдет человечество — путем ли страданий и опытов, или станет на правильный путь совершенствования* От них зависит — пойдет ли мир по пути коммунистической диктатуры во всем мире или устремится к идеалам подлинного братства — Солидарности, Добра и Правды. Г. О—внч Новое „veto" Громыко Совет Безопасности ОН, после ряда заседаний, на которых обсуждалось положение в Греции, вынес 29 июля свое решение о назначении новой постоянной комиссии ОН для наблюдения за положением на северных границах. Большинством 9 голосов из 11 (СССР и Польша голосовали против) было принято предложение США. После этого Громыко наложил «вето» СССР на принятое решение. Представитель США потребовал объяснений Громыко и на этом заседание было прервано. Обсуждение вопроса происходило в напряженной обстановке и США рассматривают создавшееся положение как серьезное. 30 июля состоялись экстренные заседания кабинета министров в США и в ГреПервые отклики американской печати подчеркивают остроту создавшейся обстановки и говорят о том, что «вето» СССР есть поощрение агрессорам и грозит дальнейшим обострением гражданской войны в Греции, так как устраняется сдерживающий контроль международной организации. США, взявшие ва себя помощь Греции против наступления тоталитарных сил, ве могут остаться равнодушными к действиям коммунистического СССР, направленным к подрыву дела мира и всеобщей безопасности. По материалам ВВ£, % ^ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ № 14 (63)
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.