Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в
сфере рекламы независимо от места ее производства, если
распространение рекламы осуществляется на территории
Российской Федерации. <...> 2)
объект
рекламирования
товар,
средство
его
индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
6
спортивное
соревнование,
концерт,
конкурс,
фестиваль,
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама; <...> 5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо
иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо; <...> 7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее
распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств; <...> 10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на
условии обязательного упоминания в ней об определенном лице
как о спонсоре; <...> 12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный
орган и его территориальные органы. <...> 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами; <...> 1)
о
преимуществах
рекламируемого
товара
перед
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами; <...> 7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации
юридического лица, средства индивидуализации товара; <...> 12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ
приобретателю рекламируемого товара; <...> 13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной
товар; <...> 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется
органами государственной власти или органами местного
самоуправления либо их должностными лицами; <...> Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-,
аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение <...>
Путеводитель_по_информационному_праву._В_3_т._Т._2.pdf
ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ СМИ
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ
ПРАВУ
ТОМ 2
Воронеж
2009
Стр.1
УДК 341.75:341
ББК 67.401.114
П90
Составители: Арапова Г. Ю., Кузеванова С. И.,
Ледовских М. А.
Под редакцией Араповой Г. Ю.
Рецензенты:
Зражевская Т.Д., доктор юрид. наук, профессор
Монахов В.Н., кандидат юрид. наук, профессор
П90 Путеводитель по информационному праву: в 3 т./ Под ред.
Г. Ю. Араповой. – Воронеж, 2009. - Т. 2 – 224 с.
ISBN 978-5-87172-016-5(т.2)
ISBN 978-5-87172-013-4
В справочнике представлена тематическая подборка правовых норм по
различным аспектам информационного права. Справочник состоит из
текстов законов, разъясняющих подзаконных нормативных актов и актов
высших судебных инстанций. Издание наряду с российскими правовыми
нормами включает и международные документы, соответствующие
прецеденты из практики Европейского Суда по правам человека,
обязательные для российских правоприменителей.
Второй том включает в себя выдержки из рекламного законодательства и
законодательства об авторских правах, правовые основы по вопросам
экстремизма и терроризма. Правовые акты приводятся по состоянию на 15
сентября 2009 года.
Книга предназначена для юристов, судей, адвокатов, журналистов, а также
широкого круга читателей, интересующихся вопросами информационного
права.
УДК 341.75:341
ББК 67.401.114
ISBN 978-5-87172-016-5(т.2)
ISBN 978-5-87172-013-4
© Центр Защиты Прав СМИ, 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.
Рекламное законодательство………………………………………. 4
• Российское законодательство о рекламе…………………......
5
Раздел 2.
Авторское право……………………………………………………….. 41
• Международные документы.……………………………………. 42
• Российское авторское законодательство.……………………. 60
• Разъяснения и рекомендации высших судебных
инстанций……………………………………………………………
Раздел 3.
Экстремизм и СМИ……………………………………………………... 165
• Международные документы…...………………………………… 166
• Российское законодательство о противодействии
экстремизму………………………………………………………… 175
• Этические документы медиа-сообщества…………………….. 196
Раздел 4.
Освещение в СМИ контртеррористических операций
и актов терроризма……………………………………………………. 201
• Международные документы…………………………………… 202
• Российское законодательство о борьбе с
терроризмом……………………………………………………..… 213
• Этические документы медиа-сообщества…………………… 220
3
Стр.3