Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Библиотечная микроэкономика (методология, менеджмент, маркетинг, дидактика) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID137271
АннотацияПо мнению автора статьи, теоретическая разработка библиотековедами и освоение специалистами-практиками проблем библиотечной микроэкономики, целевое обучение менеджеров по экономико-правовым вопросам библиотечно-информационной деятельности крайне необходимы. Такие знания помогут российским библиотекам с наименьшими потерями преодолеть кризис вхождения в рыночные отношения и занять достойное место в формирующейся конкурентной среде.
Кому рекомендованоДля специалистов организационно-управленческих, экономических и маркетинговых служб библиотек.
УДК023
ББК78.34
Клюев, В.К. Библиотечная микроэкономика (методология, менеджмент, маркетинг, дидактика) : статья / В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2000 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137271 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Библиотечная микроэкономика (методология, менеджмент, маркетинг, дидактика) Современное российское библиотечное дело - ресурсоограниченная, но в то же время и высокопотенциальная отрасль, нуждающаяся в адаптационном управлении. <...> Длительное время наши библиотеки функционировали в нерыночных экономических условиях, поэтому с вступлением страны в рынок они стали испытывать трудности приспособления к новым социальноэкономическим реалиям. <...> Возникла объективная необходимость осмысления приоритетов и мотивации библиотечной деятельности, анализа ресурсного потенциала конкретной библиотеки, перераспределения его компонентов, поиска внебюджетных средств для максимального соответствия библиотечного обслуживания потребностям пользователей. <...> В условиях трансформации функций, приоритетов, форм и методов деятельности библиотечных учреждений, нестабильности и скудости бюджетного финансирования важно учитывать внешние (макросреда) и внутренние (микросреда) факторы, влияющие на функционирование библиотеки в качестве полноправного субъекта профильного рынка, т. е. осуществлять факторный анализ. <...> Необходимо также применять маркетинговый подход, позволяющий детерминировать макро- и микросреду библиотеки, и обоснованно принимать соответствующие управленческие решения. <...> Только после овладения управленческим персоналом библиотек основами менеджмента и отраслевого маркетинга, формирования соответствующих библиотечных служб стала возможной реализация основных функций библиотеки как малой экономической единицы — некоммерческой организации в форме финансируемого собственником учреждения, обладающего определенной хозяйственной самостоятельностью и возможностью принимать определенные <...>
Библиотечная_микроэкономика_(методология,_менеджмент,_маркетинг,_дидактика).pdf
В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Библиотечная микроэкономика (методология, менеджмент, маркетинг, дидактика) Современное российское библиотечное дело - ресурсоограниченная, но в то же время и высокопотенциальная отрасль, нуждающаяся в адаптационном управлении. Длительное время наши библиотеки функционировали в нерыночных экономических условиях, поэтому с вступлением страны в рынок они стали испытывать трудности приспособления к новым социальноэкономическим реалиям. Возникла объективная необходимость осмысления приоритетов и мотивации библиотечной деятельности, анализа ресурсного потенциала конкретной библиотеки, перераспределения его компонентов, поиска внебюджетных средств для максимального соответствия библиотечного обслуживания потребностям пользователей. Особую актуальность получила проблема рационального и эффективного управления ресурсами. В условиях трансформации функций, приоритетов, форм и методов деятельности библиотечных учреждений, нестабильности и скудости бюджетного финансирования важно учитывать внешние (макросреда) и внутренние (микросреда) факторы, влияющие на функционирование библиотеки в качестве полноправного субъекта профильного рынка, т. е. осуществлять факторный анализ. Необходимо также применять маркетинговый подход, позволяющий детерминировать макро- и микросреду библиотеки, и обоснованно принимать соответствующие управленческие решения. До недавнего времени руководители библиотек, интуитивно понимая целесообразность учета внешних и внутренних экономических факторов в своей деятельности, на практике следовали этому эпизодически и бессистемно. Только после овладения управленческим персоналом библиотек основами менеджмента и отраслевого маркетинга, формирования соответствующих библиотечных служб стала возможной реализация основных функций библиотеки как малой экономической единицы — некоммерческой организации в форме финансируемого собственником учреждения, обладающего определенной хозяйственной самостоятельностью и возможностью принимать определенные организационные и экономические решения. Среди них необходимо выделить
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.