Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экология и жизнь 1996-2008 г.г.

Экология и жизнь 1996-2008 г.г. №6 2001 (190,00 руб.)

0   0
Страниц88
ID13724
АннотацияАрхив журнала "Экология и жизнь" существенно расширяет доступ читателя к огромному массиву научных и художественных материалов, связанных с будущим и современным состоянием проблем экологии. По сути, перед вами настоящая энциклопедия экологической информации.
Экология и жизнь 1996-2008 г.г. — 2001 .— №6 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13724 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно>популярная серия «Устройство мира» ÝÊÎËÎÃÈß È ÆÈÇÍÜ ÑÅÍÒßÁÐÜ ÎÊÒßÁÐÜ ÍÎßÁÐÜ ÄÅÊÀÁÐÜ ßÍÂÀÐÜ ÔÅÂÐÀËÜ Библиотеки журнала «Экология и жизнь» пополнилась книгой Норберта Винера «Кибернетика и общество» Книга знаменитого американского математика, всемирную славу которому принесла его философскометодологическая программа создания кибернетики, написана полвека назад. <...> Тема номера — АЛЬТЕРНАТИВНА Я ЭНЕРГЕТИКА Болевые Болевые точки точки планеты планеты Будем Будем ли ли пить пить шампанское? шампанское? <...> Эволюция физики Солнечная Солнечная альтернатива альтернатива Энергетические Энергетические ориентиры ориентиры страны страны Заказать эти книги можно в редакции Топливо Топливо будущего будущего Подписаться на наш журнал можно во всех отделениях связи. <...> Email: tidex@ecolife.ru: Подписка в Интернете: http://www.ecolife.ru; http://apr.ru/pressa Космические Космические агрегаты агрегаты «Лады» «Лады» Общество Общество и и «экология» «экология» Свет Свет звезды звезды Тепло Тепло Земли Земли Как Как дать дать воду, воду, сохранив сохранив природу природу «Персидский «Персидский огонь» огонь» из из конверта конверта Ошибка Ошибка Эйнштейна Эйнштейна 6(23)’2001 Ôîòîêîíêóðñ «Ìèð, â êîòîðîì ÿ æèâó» «Òàíåö» «Ëåòî ïîä ïàðóñîì» Âëàäèìèð Âåðáèö <...>
Экология_и_жизнь_1996-2008_г.г._№6_2001.pdf
ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ Тема номера — АЛЬТЕРНАТИВНА Я ЭНЕРГЕТИКА Болевые точки планеты Будем ли пить шампанское? Навстречу «Рио + 10» Солнечная альтернатива Энергетические ориентиры страны Топливо будущего Космические агрегаты «Лады» Общество и «экология» Свет звезды Тепло Земли Космические агрегаты «Лады» Общество и «экология» Свет звезды Тепло Земли Как дать воду, сохранив природу «Персидский огонь» из конверта Ошибка Эйнштейна 6(23)’2001 Как дать воду, сохранив природу «Персидский огонь» из конверта Ошибка Эйнштейна Болевые точки планеты Будем ли пить шампанское? Навстречу «Рио + 10» Солнечная альтернатива Энергетические ориентиры страны Топливо будущего
Стр.1
Стр.2
справедливы внутри одной культуры и могут менять знак на противоположный в рамках культуры другой. По выражению отца Павла Флоренского, «вся культура может быть истолкована как деятельность организации пространства». Бурное развитие техно сферы, которым сопровождается нынешний этап су ществования человечества, вовсе не обязательно, ско рее это— стихийные формы организации простран ства и человеческих коллективов в них. Выбираемые нами сегодня способы организации жизни неустойчивы по самой своей сути. Попробуй те прекратить подачу электричества в крупном горо де — и он мгновенно начнет разрушаться. Мы живем «с колес» — вырабатываем энергию и тут же ее тра тим, не задумываясь о зависимости всего нашего ук лада жизни от наличия электричества в сетевой розет ке и бензина в баке автомобиля. Новогодняя альтернативная сказка Мне на плечи кидается векволкодав, Но не волк я по крови своей… Осип Мандельштам Поэт утверждает силу человеческую, большую, чем сила векаволкодава. Кончается стихотворение так: «Потому что не волк я по крови своей, и меня только равный убьет». А равным человеку может быть только векчеловек. И он уже наступил — век, в котором человек должен сам определить свое будущее. Век прошедший, двадца тый, Никита Николаевич Моисеев во многих своих работах называл веком предупреждения. Предупреж дения о возможности самоуничтожения человечества. Поэтому мы называем новый век— веком человека, который борется с самим собой на арене, а ею благо даря процессу глобализации стала вся наша планета. Голливудские выдумщики превзошли самих себя — сценарии фильмов становятся строками га зетных хроник. Изпод глянца современного обра за жизни проглядывает безумие, ловко подмеченное творцами фильмовужасов. Это и безумие насилия, к которому нас буквально приучают, как будто де лают прививку от терпимости, от толерантности, это и безумие безграничного потребительства и приро допокорительства, безумие войны и неуловимого террора, это и наркотический суицид в дыму кибер реальности. Каждый отдельный человек руководствуется свои ми внутренними представлениями в оценке добра и зла, но далеко не каждый понимает, в какой степени эти представления ограничены, относительны; порой они HTTP://WWW.ECOLIFE.RU Насколько сегодняшние представления об устой чивом развитии учитывают все более нарастающую энергозависимость цивилизации, все большие по требности в пище, одежде, развлечениях? Существу ют ли вообще механизмы или теории, позволяющие строить «устойчивое будущее»? Устойчивость человечества не поддается анализу с помощью современной экономической теории, по скольку условия нестационарны, уравнения нелиней ны и люди, стоящие у власти, непредсказуемы. Меж дународное право также более напоминает разборки по законам джунглей. В век человека мы должны здраво оценивать способность к коллективному вы живанию, понять глубину заблуждений, в которые могут ввергнуть мир как религиозные, так и идеоло гические доктрины. Сможет ли коллективный разум человечества, как о том мечтал Н.Н. Моисеев, консолидироваться, для того чтобы выбрать оптимальный путь грядущего развития? Идеи коллективного субъекта и коллективной деятельности как ключи к пониманию индивидуаль ности присутствуют в работах «вновь открытого» недавно российского философа и психолога Густа ва Густавовича Шпета. Он жил и работал в эпоху усиленного штурма (в том числе и мозгового) про блем коллективизма, коммуны и т. д. Может быть, лучшее, что осталось от этой эпохи бури и натиска, и есть перекличка идей Моисеева и Шпета? Коллективный субъект того или иного этноса или группы этносов, объединенных государством, — это только начало долгого разговора. Важно найти нить устойчивого взаимодействия между мирами Севера и Юга, Запада и Востока, каждый из которых имеет свою коллективную цель и ориентиры сотрудничест ва и соперничества. Выработке таких коллективных механизмов устойчивости в век человека необходимо уделить первейшее внимание, иначе индивидуальные обиды и вырвавшиеся на свободу джинны старых раз ногласий погасят всякий положительный тренд раз вития. И вместо устойчивого развития пред нами предстанет порочный круг времен. 1
Стр.3