Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Социокультурные основания
медиа-рекламной картины мира
В исследованиях по актуальным проблемам современной журналистики и
роли СМИ как социального транслятора уже стало аксиоматичным положение
о том, что средства массовой информации формируют в сознании аудитории
особую картину мира, которую, на наш взгляд, следует определить как медиарекламная. <...> В условиях социальной и экономической трансформации в России
происходит интеграция рекламы и средств массовой информации, а на их
пересечении образовалось новое информационное поле, которое и представляет
собой, по нашим данным, новый тип картины мира – медиа-рекламную
картину мира (далее МРКМ). <...> Часто происходит сознательное затушевывание
«разделительной линии» между собственно журналистской и коммерческой
информацией в манипулятивных целях, поскольку читатель (слушатель) не
дифференцирует эти типы информации. <...> После такого встраивания реклама
становится уже органичной составной частью медийного феномена. <...> Вследствие этого возникает необходимость осмысления и интерпретации с
позиций журналистики современных процессов, происходящих в СМИ,
которые, вследствие усиления коммерциализации и рекламизации своей
деятельности, продуцируют новый тип картины мира – с размыванием границ
между собственно журналистской и коммерческой информацией, что является
одним из мощных факторов манипулирования массовым сознанием. <...> С одной стороны, реклама оказывается адекватна самой сути
медийности как свойства информационной среды, в которой происходят
процессы, связанные не столько с отражением, сколько с конструированием
реальности, что обусловливает органичное встраивание рекламы в медийное
2
пространство. <...> С
другой
медийного
пространства,
желанной
реальности,
стороны, формально
реклама,
в
подчиняясь
продуцирующая
содержательном
модели
плане
законам
идеальной,
оказывается <...>
Социокультурные_основания_медиа-рекламной_картины_мира.pdf
Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Социокультурные основания
медиа-рекламной картины мира
В исследованиях по актуальным проблемам современной журналистики и
роли СМИ как социального транслятора уже стало аксиоматичным положение
о том, что средства массовой информации формируют в сознании аудитории
особую картину мира, которую, на наш взгляд, следует определить как медиарекламная.
В
условиях социальной и экономической трансформации в России
происходит интеграция рекламы и средств массовой информации, а на их
пересечении образовалось новое информационное поле, которое и представляет
собой, по нашим данным, новый тип картины мира – медиа-рекламную
картину мира (далее МРКМ). Часто происходит сознательное затушевывание
«разделительной линии» между собственно журналистской и коммерческой
информацией в манипулятивных целях, поскольку читатель (слушатель) не
дифференцирует эти типы информации. После такого встраивания реклама
становится уже органичной составной частью медийного феномена.
Вследствие этого возникает необходимость осмысления и интерпретации с
позиций журналистики современных процессов, происходящих в СМИ,
которые, вследствие усиления коммерциализации и рекламизации своей
деятельности, продуцируют новый тип картины мира – с размыванием границ
между собственно журналистской и коммерческой информацией, что является
одним из мощных факторов манипулирования массовым сознанием.
С одной стороны, реклама оказывается адекватна самой сути
медийности как свойства информационной среды, в которой происходят
процессы, связанные не столько с отражением, сколько с конструированием
реальности, что обусловливает органичное встраивание рекламы в медийное
Стр.1