Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612571)
Контекстум
Древняя Русь. Вопросы Медиевистики

Древняя Русь. Вопросы Медиевистики №4 2001

0   0
Страниц128
ID13508
АннотацияНаучный журнал "Древняя Русь. Вопросы медиевистики" стал одним из самых известных и авторитетных периодических изданий, где публикуются исследования ученых в области истории, филологии и искусствоведения, касающиеся русского средневековья. Учредитель журнала - Институт славяноведения РАН.
Древняя Русь. Вопросы Медиевистики .— Москва : Научно-издательский центр "Индрик" .— 2001 .— №4 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/13508 (дата обращения: 03.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЙТЕНФЕЛЬСА «О МОСКОВИИ» Курляндец Яков Рейтенфельс, живший при царе Алексее Михайловиче в Москве и хорошо ориентировавшийся в здешних делах, описал в латинской книге «О Московии» (1680) обстоятельства постановки «Артаксерксова действа» (1672) первой пьесы русского театра. <...> Соприсутствие на сцене актеров и зрителей совершенно непонятно современному человеку, да и бояре должны были оскорбиться необходимостью участия в столь сомнительной церемонии: «Допустив известную вольность, можно вообразить, как должен был чувствовать себя, например, хорошо знакомый с европейскими обычаями, женатый на знатной шотландке Гамильтон, начальник Посольского приказа (как мы бы сказали министр иностранных дел) А. С. Матвеев, когда ему в числе вельмож часами приходилось стоять на сцене, под взглядом царя, почти рядом с тем актером, который играл Мардохея. <...> 1 Copyright « «» & «A K-C» . . на пространстве, величиной с поднос, на котором подают сыр. <...> Актеры в прологе «Артаксерксова действа» прямо взывают к присутствующему на спектакле царю (ППРТ. <...> Театр на века: Театр эпохи Просвещения: тенденции и традиции. <...> Театр на века: Театр эпохи Просвещения: тенденции и традиции. <...> 3 2 Copyright « «» & «A K-C» В прологе и эпилоге в отличие от основного действия, где «внутренняя» условность, «доказательность» сохраняется постоянно путаются Москва и Персия, царь Алексей Михайлович и царь Артаксеркс: «В конце пьесы эта перекличка с действительностью повторялась. <...> Рейтефельс, называется из числа сенаторов тот, кто управляет Посольским приказом, а им и был боярин А. С. Матвеев» (ППРТ. <...> «Придворная литература возникла и культивировалась вместе с другими формами словесного творчества (ораторское искусство, проповедь) и видами искусств (театр, иконопись, живопись). <...> <...> Все эти виды творчества обладали определенной идейно-художественной общностью, которая обуславливалась тем, что они ориентировались на требования российского абсолютизма и связывались с усвоением <...>
ДРЕВНЯЯ_РУСЬ._ВОПРОСЫ_МЕДИЕВИСТИКИ_№4_2001.pdf
СОДЕРЖАНИЕ № 4(6), декабрь 2001 г. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ М. П. Одесский ТЕАТР ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ ТЕАТРА («Бояре на сцене» в книге Я. Рейтенфельса «О Московии») ИСТОРИЯ И ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ И. В. Поздеева, А. А. Турилов «ТЕТРАТИ…, ПЕЧАТАНЫ В КАЗАНh» (К истории и предистории казанской типографии) (Окончание) А. А. Горский К ВОПРОСУ О СОСТАВЕ РУССКОГО ВОЙСКА НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ И. В. Самодуров ИНСТИТУТ ДВОРСКИХ ПО ЖАЛОВАННЫМ ГРАМОТАМ XIV – НАЧАЛА XVI ВЕКОВ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА О. Ф. Жолобов К ПРЕДЫСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОВОГО СТРОЯ: ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Е. Р. Сквайрс ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА НИЖНЕНЕМЕЦКИХ ПЕРЕВОДОВ ДОГОВОРОВ ГАНЗЫ С НОВГОРОДОМ (Нибуров мир 1392 года) Т. Н. Артеменко К ВОПРОСУ ОБ ИЗУЧЕНИИ ТРАДИЦИЙ ДРЕВНЕРУССКОГО КРАСНОРЕЧИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ М. В. ЛОМОНОСОВА ПУБЛИКАЦИИ Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК У БЕЛОРУСОВ ПОЛЬШИ МАТЕРИАЛЫ И СООБЩЕНИЯ С. М. Шамин ЧУДЕСА В КУРАНТАХ ВРЕМЕН ПРАВЛЕНИЯ ФЕДОРА АЛЕКСЕЕВИЧА (1676–1682 г.) И. В. Левочкин ДРЕВНЕЙШАЯ МОСКОВСКАЯ ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ КНИГА РЕЦЕНЗИИ. ПОЛЕМИКА. НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ С. Н. Азбелев ПОПЫТКА РЕАНИМИРОВАТЬ УСТАРЕЛУЮ МИФОЛОГЕМУ Е. Л. Конявская I МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ»
Стр.1