Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 531500)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Рекомендации по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне (220,00 руб.)

0   0
АвторыКузьмин Е. И., Орлова Э. А.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц88
ID133834
АннотацияВ Рекомендациях по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне предлагаются методы формирования связей и партнерских отношений библиотек, упорядочения окружающей их внешней среды, описываются технологии организации общественности для участия в реализации программы.
Кому рекомендованоДля руководителей библиотек.
ISBN978-5-91515-002-6
УДК028(083.13)
ББК78.303я81
Рекомендации по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне [Электронный ресурс] / Е.И. Кузьмин, Э.А. Орлова .— пособие .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2007 .— 88 с. — ISBN 978-5-91515-002-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/133834

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» РЕКОМЕНДАЦИИ по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне Пособие для руководителей библиотек Москва 2007 УДК 028 (083.13) ББК 78.303 я81 Р36 Рекомендации разработаны научным коллективом под руководством доктора философских наук Э.А. Орловой и кандидата педагогических наук Е.И. Кузьмина. <...> Рекомендации по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития Р36 чтения на локальном уровне. <...> ISBN 978-5-91515-002-6 В Рекомендациях по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне предлагаются методы формирования связей и партнерских отношений библиотек, упорядочения окружающей их внешней среды, описываются технологии организации общественности для участия в реализации программы. <...> Конструктивное использование библиотеками социокультурной среды реализации программы поддержки и развития чтения ......................................................................... 79 5 ВВЕДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ Успех Национальной программы поддержки и развития чтения зависит от качества ее реализации на уровне регионов. <...> Общие политические, концептуальные, целевые и методологические рамки для деятельности по поддержанию и развитию чтения определяет Национальная программа, которая конкретизируется исходя из особенностей каждого региона. <...> Целями Национальной программы в целом и любого ее регионального варианта является приобщение к чтению, пользованию библиотеками, книжными магазинами, Интернетом широкой общественности, повышение уровня читательской компетенции, престижа чтения, формирование упорядоченного, устойчивого <...>
Рекомендации_по_организации_социокультурного_пространства_реализации_Национальной_программы_поддержки_и_развития_чтения_на_локальном_уровне.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне Пособие для руководителей библиотек Москва 2007
Стр.1
УДК 028 (083.13) ББК 78.303 я81 Р36 Рекомендации разработаны научным коллективом под руководством доктора философских наук Э.А. Орловой и кандидата педагогических наук Е.И. Кузьмина. Рекомендации по организации социокультурного пространР36 ства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне. –М.:МЦБС, 2007. – 88 с. ISBN 978-5-91515-002-6 В Рекомендациях по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне предлагаются методы формирования связей и партнерских отношений библиотек, упорядочения окружающей их внешней среды, описываются технологии организации общественности для участия в реализации программы. Предназначенные прежде всего для руководителей библиотек, Рекомендации могут быть использованы другими институтами поддержки и развития чтения, а также органами управления при разработке других проектов и программ в социокультурной сфере. УДК 028 (083.13) ББК 78.303 я81 . ISBN 978-5-91515-002-6 © МОО «МЦБС» © Э.А. Орлова, Е.И. Кузьмин
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Социокультурная среда реализации национальной программы поддержки и развития чтения ................................... 6 Основания упорядочения внешней среды реализации программы........ 9 Цели и задачи формирования и поддержания организованного социокультурного пространства чтения ............................................ 12 Культурные факторы формирования социокультурного пространства чтения ...................................................................... 14 Раздел 1. Отношения библиотеки с деловыми партнерами в ходе реализации программ поддержки и развития чтения Выявление потенциальных деловых партнеров библиотек ......... 17 Стадии формирования внешних связей библиотек ........................... 19 Определение потенциальных партнеров и пользователей ............. 19 Совместное установление принципов взаимодействия ................ 20 Организация коммуникации ....................................................... 21 Механизмы подержания отношений ........................................... 22 Организация отношений с партнерами ....................................... 22 Роль руководителей библиотек в формировании социокультурной среды реализации программы поддержки и развития чтения ......................................................... 24 Способы упорядочения внешней среды для реализации программы поддержки и развития чтения......................................... 25 Мониторинг проблем, связанных с реализацией программы поддержки и развития чтения ................................... 26 Формирование целей и разработка проектов или мероприятий, связанных с реализацией программы поддержки и развития чтения.................................... 27 Организация коммуникации ........................................................ 27 Отношения с партнерами.............................................................29 3
Стр.3
Отчетность библиотеки перед партнерами и общественностью о ходе реализации программы поддержки и развития чтения.....................................31 Оценка результатов формирования социокультурного пространства чтения................................................................... 32 Формы реализации связей библиотеки с внешним социокультурным окружением в ходе реализации программы............ 34 Привлечение общественного внимания, продвижение проектов и реклама................................................ 34 Пресса – конференции и приемы................................................ 35 Посещение объектов .................................................................. 37 Зарубежные поездки .................................................................. 40 Партнерские отношения в проблемных ситуациях ............................. 40 Примерный план внешних мер в проблемных ситуациях............... 42 Политика библиотеки в проблемной ситуации.............................. 43 Раздел II. Организация общественности для участия в реализации программы поддержки и развития чтения............ 45 Социальное участие: общие характеристики ..................................... 46 Структурный и динамический аспекты......................................... 46 Технологический и мобилизационный аспекты............................. 47 Объект социального участия ....................................................... 47 Масштабы социального участия.................................................. 47 Формы социального участия....................................................... 47 Фаза активизации социального участия ...................................... 48 Факторы стимулирования социального участия ........................... 48 Социальное участие в различных секторах реализации программы .............................................................. 49 4
Стр.4
Библиотеки как инициаторы социального участия при реализации программы поддержки и развития чтения......................................... 50 Адресаты социального участия.....................................................53 Локальные сообщества .............................................................. 53 Лидеры общественного мнения................................................... 54 Независимые............................................................................. 54 Несогласные.............................................................................. 55 Организация участия социально слабо защищенных групп............ 59 Технологии организации социального участия при реализации программы поддержки и развития чтения......................................... 62 Определение целей социального участия, связанного с чтением................................................................. 62 Принципы взаимодействия в ситуации социального участия, связанного с развитием чтения ..................................... 64 Организация социального участия: совместные действия и общественное мнение ............................................... 68 Способы осуществления социального участия в рамках реализации программы поддержки и развития чтения....................... 73 Ориентация на контроль ............................................................. 75 Ориентация на «самоорганизацию» ............................................. 76 Заключение. Конструктивное использование библиотеками социокультурной среды реализации программы поддержки и развития чтения......................................................................... 79 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически